Экспериментальное изучение общения дошкольников со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования являются социально-психологические механизмы, влияющие на развитие и коррекцию сферы общения дошкольного возраста.
Цель заключается в изучении основных социально-психологических механизмов, которые позволяют осуществить коррекцию сферы общения.
Задачи исследования:
1) Анализ различных подходов к проблеме общения дошкольников со сверстниками.
2) Проведения исследования, направленного на изучение общительности детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение.
Глава 1: Теоретические основы развития общения детей дошкольного
возраста со сверстниками.
1.1 Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной
психологии.
1.2 Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в
отечественной психологической науке.
1.3 Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе.
1.4 Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками.
Глава 2: Экспериментальное изучение общения дошкольников со
сверстниками.
2.1 Организация и методика исследования.
2.2 Диагностика общения дошкольников со сверстниками.
2.3 Развитие общения дошкольников со сверстниками.
2.4 Анализ результатов формирующих воздействий, направленных на
развитие общения дошкольников со сверстниками.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Общение детей дошкольного возраста со сверстниками.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Протокол №6 по методике изучения общительности

как характеристики личности.(контрольный эксперимент)

Фамилия, имя ребенка  – Беспалая О.

Возраст – 7 лет 2 мес.

п/п

Показатели

Баллы

Показатели

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Имеет много друзей

+

           

Непопулярен

2

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

+

           

Многие его недолюбливают

3

Любит быть на людях, ищет новых друзей

+

           

Замкнут, общается с узким кругом друзей

4

Не боится выступать  перед людьми в новой обстановке

+

           

Робкий, застенчивый

5

Открытый

+

           

Скрытный

6

Отзывчивый

+

           

Черствый

7

Ориентируется преимущественно на собственное мнение

+

           

Озабочен мнением окружающих о себе

8

Дает свои вещи сверстникам, дарит

+

           

Никогда ничего не дает сверстникам

9

Радуется похвале сверстника

 

+

         

Равнодушен к оценке сверстника

10

Выполняет работу за других

+

           

Никогда не делает работу за других

11

Часто говорит «спасибо»

+

           

Никогда не благодарит за услугу

12

Делится с другими  своими переживаниями

+

           

Никогда не делится своими переживаниями

13

Умеет по лицу узнать плохое настроение

+

           

Не умеет распознавать плохое настроение

14

Всегда внимательно  слушает товарищей, не перебивает

+

           

Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника

15

Хорошо определяет по лицу состояние безразличия

+

           

Не может определить по лицу состояние безразличия

16

Хорошо различает позы враждебности

+

           

Не способен определить позу враждебности

17

Понимает позу превосходства

+

           

Не способен понимать позу превосходства

18

Свободно общается со взрослыми

+

           

Стесняется общаться со взрослыми

19

Уходя, всегда прощается

+

           

Никогда не прощается

20

Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств

+

           

Несдержан, не способен владеть  своими чувствами


 

 

 

 

 

Протокол №7 по методике изучения общительности

как характеристики личности. (контрольный эксперимент)

Фамилия, имя ребенка  – Маликова Н.

Возраст – 6 лет 11 мес.

п/п

Показатели

Баллы

Показатели

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Имеет много друзей

     

+

     

Непопулярен

2

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

     

+

     

Многие его недолюбливают

3

Любит быть на людях, ищет новых друзей

       

+

   

Замкнут, общается с узким кругом друзей

4

Не боится выступать  перед людьми в новой обстановке

       

+

   

Робкий, застенчивый

5

Открытый

         

+

 

Скрытный

6

Отзывчивый

   

+

       

Черствый

7

Ориентируется преимущественно на собственное мнение

     

+

     

Озабочен мнением окружающих о себе

8

Дает свои вещи сверстникам, дарит

   

+

       

Никогда ничего не дает сверстникам

9

Радуется похвале сверстника

     

+

     

Равнодушен к оценке сверстника

10

Выполняет работу за других

   

+

       

Никогда не делает работу за других

11

Часто говорит «спасибо»

 

+

         

Никогда не благодарит за услугу

12

Делится с другими  своими переживаниями

       

+

   

Никогда не делится своими переживаниями

13

Умеет по лицу узнать плохое настроение

   

+

       

Не умеет распознавать плохое настроение

14

Всегда внимательно  слушает товарищей, не перебивает

   

+

       

Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника

15

Хорошо определяет по лицу состояние безразличия

     

+

     

Не может определить по лицу состояние безразличия

16

Хорошо различает позы враждебности

   

+

       

Не способен определить позу враждебности

17

Понимает позу превосходства

     

+

     

Не способен понимать позу превосходства

18

Свободно общается со взрослыми

     

+

     

Стесняется общаться со взрослыми

19

Уходя, всегда прощается

+

           

Никогда не прощается

20

Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств

   

+

       

Несдержан, не способен владеть своими чувствами


 

 

 

 

 

Приложение  №3

Аппликации, полученные в ходе игры «Мастер и подмастерья»




Информация о работе Экспериментальное изучение общения дошкольников со сверстниками