Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа
Предмет исследования являются социально-психологические механизмы, влияющие на развитие и коррекцию сферы общения дошкольного возраста.
Цель заключается в изучении основных социально-психологических механизмов, которые позволяют осуществить коррекцию сферы общения.
Задачи исследования:
1) Анализ различных подходов к проблеме общения дошкольников со сверстниками.
2) Проведения исследования, направленного на изучение общительности детей дошкольного возраста.
Введение.
Глава 1: Теоретические основы развития общения детей дошкольного
возраста со сверстниками.
1.1 Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной
психологии.
1.2 Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в
отечественной психологической науке.
1.3 Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе.
1.4 Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками.
Глава 2: Экспериментальное изучение общения дошкольников со
сверстниками.
2.1 Организация и методика исследования.
2.2 Диагностика общения дошкольников со сверстниками.
2.3 Развитие общения дошкольников со сверстниками.
2.4 Анализ результатов формирующих воздействий, направленных на
развитие общения дошкольников со сверстниками.
Заключение.
Литература.
Протокол №6 по методике изучения общительности
как характеристики личности.(контрольный эксперимент)
Фамилия, имя ребенка – Беспалая О.
Возраст – 7 лет 2 мес.
№ п/п |
Показатели |
Баллы |
Показатели | ||||||
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Имеет много друзей |
+ |
Непопулярен | ||||||
2 |
Отсутствуют недоброжелатели, недруги |
+ |
Многие его недолюбливают | ||||||
3 |
Любит быть на людях, ищет новых друзей |
+ |
Замкнут, общается с узким кругом друзей | ||||||
4 |
Не боится выступать перед людьми в новой обстановке |
+ |
Робкий, застенчивый | ||||||
5 |
Открытый |
+ |
Скрытный | ||||||
6 |
Отзывчивый |
+ |
Черствый | ||||||
7 |
Ориентируется преимущественно на собственное мнение |
+ |
Озабочен мнением окружающих о себе | ||||||
8 |
Дает свои вещи сверстникам, дарит |
+ |
Никогда ничего не дает сверстникам | ||||||
9 |
Радуется похвале сверстника |
+ |
Равнодушен к оценке сверстника | ||||||
10 |
Выполняет работу за других |
+ |
Никогда не делает работу за других | ||||||
11 |
Часто говорит «спасибо» |
+ |
Никогда не благодарит за услугу | ||||||
12 |
Делится с другими своими переживаниями |
+ |
Никогда не делится своими переживаниями | ||||||
13 |
Умеет по лицу узнать плохое настроение |
+ |
Не умеет распознавать плохое настроение | ||||||
14 |
Всегда внимательно слушает товарищей, не перебивает |
+ |
Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника | ||||||
15 |
Хорошо определяет по лицу состояние безразличия |
+ |
Не может определить по лицу состояние безразличия | ||||||
16 |
Хорошо различает позы враждебности |
+ |
Не способен определить позу враждебности | ||||||
17 |
Понимает позу превосходства |
+ |
Не способен понимать позу превосходства | ||||||
18 |
Свободно общается со взрослыми |
+ |
Стесняется общаться со взрослыми | ||||||
19 |
Уходя, всегда прощается |
+ |
Никогда не прощается | ||||||
20 |
Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств |
+ |
Несдержан, не способен владеть своими чувствами |
Протокол №7 по методике изучения общительности
как характеристики личности. (контрольный эксперимент)
Фамилия, имя ребенка – Маликова Н.
Возраст – 6 лет 11 мес.
№ п/п |
Показатели |
Баллы |
Показатели | ||||||
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Имеет много друзей |
+ |
Непопулярен | ||||||
2 |
Отсутствуют недоброжелатели, недруги |
+ |
Многие его недолюбливают | ||||||
3 |
Любит быть на людях, ищет новых друзей |
+ |
Замкнут, общается с узким кругом друзей | ||||||
4 |
Не боится выступать перед людьми в новой обстановке |
+ |
Робкий, застенчивый | ||||||
5 |
Открытый |
+ |
Скрытный | ||||||
6 |
Отзывчивый |
+ |
Черствый | ||||||
7 |
Ориентируется преимущественно на собственное мнение |
+ |
Озабочен мнением окружающих о себе | ||||||
8 |
Дает свои вещи сверстникам, дарит |
+ |
Никогда ничего не дает сверстникам | ||||||
9 |
Радуется похвале сверстника |
+ |
Равнодушен к оценке сверстника | ||||||
10 |
Выполняет работу за других |
+ |
Никогда не делает работу за других | ||||||
11 |
Часто говорит «спасибо» |
+ |
Никогда не благодарит за услугу | ||||||
12 |
Делится с другими своими переживаниями |
+ |
Никогда не делится своими переживаниями | ||||||
13 |
Умеет по лицу узнать плохое настроение |
+ |
Не умеет распознавать плохое настроение | ||||||
14 |
Всегда внимательно слушает товарищей, не перебивает |
+ |
Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника | ||||||
15 |
Хорошо определяет по лицу состояние безразличия |
+ |
Не может определить по лицу состояние безразличия | ||||||
16 |
Хорошо различает позы враждебности |
+ |
Не способен определить позу враждебности | ||||||
17 |
Понимает позу превосходства |
+ |
Не способен понимать позу превосходства | ||||||
18 |
Свободно общается со взрослыми |
+ |
Стесняется общаться со взрослыми | ||||||
19 |
Уходя, всегда прощается |
+ |
Никогда не прощается | ||||||
20 |
Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств |
+ |
Несдержан, не способен владеть своими чувствами |
Приложение №3
Аппликации, полученные в ходе игры «Мастер и подмастерья»
Информация о работе Экспериментальное изучение общения дошкольников со сверстниками