Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 03:00, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие лексики и словаря.
2. Изучить характерные особенности словаря детей 4-5 лет.
3. Подобрать и апробировать методики по обследованию словаря детей средней группы детского сада.
4. Проанализировать результаты исследования словаря детей.
Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты исследования словаря детей 4-5 лет 5
1.1. Общие понятия «лексики» и «словаря» 5
1.2. Онтогенез формирования словаря 6
1.3. Общая характеристика словаря детей 4-5 лет 12
Глава 2. Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет 14
2.1. Характеристика детей группы исследования 14
2.2. Описание методики и процедуры исследования 17
2.3. Анализ результатов исследования 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 7
Таблица № 3
Уровни умений детей подбирать определения
Ф.И. Ребенка |
Рубашка |
Дом |
Яблоко |
Лиса |
Девочка |
Зима |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Стас Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.5 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.7 |
Максим К. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
Катя А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.5 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Карен Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Женя А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Артем К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Арина Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.7 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.3 |
Настя Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.5 |
Ваня П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коля Г. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Таблица № 4
Уровень умений подбирать синонимы
Ф. И Ребенка. |
Дети |
Дом |
Врач |
Грустный |
Большой |
Веселится |
Бегает |
Шагает |
Плачет |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,2 |
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,4 |
Стас Н. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3,2 |
Катя М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Катя А. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,8 |
Полина Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,8 |
Карен Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Женя А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Артем К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,7 |
Настя Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Ваня П. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
Жаля А. |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
Коля Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
Таблица № 5
Уровень умений подбирать антонимы
Ф.И. Ребенка. |
Жара, а наоборот |
Тишина, а наоборот |
Чистый, а наоборот |
Мокрый, а наоборот |
Большой, а наоборот |
Смеется, а наоборот |
Одевается, а наоборот |
Говорит, а наоборот |
Медленно, а наоборот |
Высоко, а наоборот |
Всего баллов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Максим К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
Леша Д. |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Вика А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Стас Н. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Катя А. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
Карен Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,6 |
Женя А. |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
Артем К. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Галя С. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,7 |
Настя Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Жаля А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
Коля Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Таблица № 6
Уровни умений детей подбирать обобщения
Ф.И.Ребенка |
Животные |
Игрушки |
овощи |
Фрукты |
Посуда |
Одежда |
Люди |
Транспорт |
Всего баллов |
Вахтанг Ш. |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,5 |
Максим К. |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,5 |
Леша Д. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,7 |
Вика А. |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Стас Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
Катя М. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,4 |
Максим К. |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,6 |
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,7 |
Ваня П. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
Полина Б. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,7 |
Карен Г. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Женя А. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,2 |
Артем К. |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,4 |
Арина Н. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,6 |
Настя Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,1 |
Ваня П. |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Жаля А. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,4 |
Коля Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Таблица № 7
Уровни умений детей подбирать предметы с многозначным значением
Ф.И. Ребенка |
Ножка |
Язычок |
Носик |
Горлышко |
Всего баллов |
Вахтанг Ш. |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
Леша Д. |
4 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
Вика А. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Стас Н. |
4 |
3 |
2 |
2 |
2,7 |
Катя М. |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Катя А. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Карен Г. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Женя А. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Артем К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Арина Н. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Галя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,7 |
Настя Г. |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,7 |
Коля Г. |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,5 |
Информация о работе Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет