Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 14:32, реферат
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса, и заключения. Первый вопрос раскрывает основные понятия, задачи, содержание и методы эстетического воспитания. Во втором - рассматривается вопрос о формировании основ эстетического воспитания с раннего детства до старшего дошкольного возраста в детском саду.
Я считаю, что в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна.
Введение
3
1.
Эстетическое воспитание – одно из основных направлений
в дошкольной педагогики.
3
1.1.
Основные понятии эстетического воспитания
3
1.2.
Задачи эстетического воспитания
3
1.3.
Содержание и методы эстетического воспитания
5
2.
Формирование основ эстетического воспитания в детском саду
6
3.
Заключение
10
4.
Список литературы
11
Широкое внедрение в жизнь каждой семьи радио, телевидения, доступность театра и кино, красочно оформленных книг так же создают огромные возможности для развития разнообразных эстетических чувств.
Таким образом, эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Очень большую роль в эстетическом воспитании играют семья и детский сад, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство красоты, чистоты аккуратнос-
ти и так далее.
Заключение.
Задача эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и так далее.
Исключительная роль семьи в эстетическом воспитании заключается в том, что именно в ней ребенок получает первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте.
Если семья - стартовый этап воспитания, то детский сад - второй и не менее важный этап. В этом возрасте у ребенка формируются эстетические чувства и вкусы, а помочь ему в этом могут систематические занятия, которые проводятся в детстком саду.
Так, при правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Все эти качества имеют первостепенное значение не только для маленького ребенка, но для взрослого человека. И если в дошкольном возрасте такого рода качества не будут надлежащим образом сформированы, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
"Воспитание - дело трудное, но свое бессилие, промахи не стоит выдавать за ненужность эстетического воспитания"1 - говорил Ю. Бореев.
Список литературы:
13. Хрипкова А.Г. " Мир детства. Дошкольник"
М., изд-во "Педагогика" 1979г.
14. Авторский коллектив " Программа
«Балбобек» " Алматы, Республиканский
изд-кий кабинет Казахской академии образования
им. Алтынсарина 1999 г.
1.3. Белинский В.Г. " Мир детства. Дошкольник" М 1979г., с - 82
1. 6. Ушинский К.Д. "Избранные педагогические
сочинения" М 1974г., с - 117
1. 9. Чуковский К."От двух до пяти"
М 1977 г., с - 23
2.10. Чуковский К."От двух до пяти"
М 1977 г., с - 27
1.10. Борев Ю. " Эстетика" М 1988г., с -
23