Этнопедагогика. Объект, предмет, задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:58, реферат

Краткое описание

Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедагогика - наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающемся соединении народных традиций.

Вложенные файлы: 1 файл

1 вопрос.docx

— 201.73 Кб (Скачать файл)

 

        Принцип диалогичности и сотрудничества - Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия являются обязательными для соблюдения принципами воспитания  толерантсности. При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре: дошкольник-дошкольник, дошкольник-воспитатель, дошкольник-воспитатель-среда, дошкольник-воспитатель-культура.   

       Принцип воспитывающей рефлексии - Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе.

Методы и формы  работы с детьми 

      Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей. 

       Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

Например, игры и игровые  упражнения, направленные на:

-  развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

-  развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

-  развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:

-  гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

-  развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

-  развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

-  регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;

-  проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»,

- обсуждение и проигрывание  ситуаций, направленных на практическое  применение навыков культурного  поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение  выражать сопереживание и сочувствие  взрослым и сверстникам. 

     Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».

Этюды и упражнения направленные на:

-  на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

-  воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы». 

      Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля». 

     Использование художественного слова –  стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. 

     Использование наглядных пособий –  сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. 

     Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов. 

    Таким образом, все эти занятия позволяют активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности, уважения прав людей других национальностей и рас, а также обеспечивает базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении в школе.           

 Работа по воспитанию  у детей толерантности предполагает  тесное сотрудничество педагогов  детского сада и родителей.  Для этого использовали разнообразные  формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической  и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.


Информация о работе Этнопедагогика. Объект, предмет, задачи