Дизайн рекламной полиграфии как отображение фирменного стиля и инструмент его продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:42, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы определяется необходимостью выделиться, повысить узнаваемость своей компании и своего продукта, а значит – значительно увеличить конкурентоспособность и как следствие – прибыль.
Цель работы заключается в проведении анализа фирменного стиля компании ООО «Креативные решения», в частности её рекламной полиграфической продукции. Объектом курсовой работы выступает деятельность компании ООО «Креативные решения». Предметом – фирменный стиль компании ООО «Креативные Решения» и его реализация посредствам рекламной полиграфической продукции.

Содержание

Введение
1. Фирменный стиль и его основные носители.
2. Средства рекламной полиграфии в продвижении фирменного стиля предприятия.
3. Анализ рекламной полиграфии используемой предприятием.
4. Оценка эффективности использования рекламной полиграфии как инструмента продвижения фирменного стиля.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн рекламной полиграфии как отоброжение фирменного стиля и инструмент его продвижения.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

добрый вечер, такая тема устраивает? 
Дизайн рекламной полиграфии как отражение фирменного стиля и инструмент его продвижения 
 
 
План  
 
 
Введение  
1. Фирменный стиль и его основные носители. 
2. Средства рекламной полиграфии в продвижении фирменного стиля предприятия. 
3. Анализ рекламной полиграфии используемой предприятием. 
4. Оценка эффективности использования рекламной полиграфии как инструмента продвижения фирменного стиля. 
Заключение 
Список использованных источников 
Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

На сегодняшний день, использование собственного фирменного стиля становится неотъемлемым атрибутом стратегии развития  большинства российских компаний. Это обусловлено постоянно растущей конкуренцией на рынке товаров и услуг и как следствие – особой избирательностью потребителя. В современном мире, недостаточно просто производить качественные товары или предоставлять услуги на высоком уровне, как и недостаточно делать это по выгодным ценам. Зачастую, случается так, что большим спросом пользуются товары, не той фирмы, которая делает их более качественными и выгодными, а той, которая имеет большую популярность среди покупателей. В силу этого, огромную значимость приобретает реклама компании, её имидж в глазах обывателя.

«Справедливо это или нет, но мы и в самом деле часто судим о книгах по обложкам. Вот почему воспринимаемая ценность товара или услуги обычно выше, чем ценность подлинная.»  ([1, с 12)Дэвид Эйри.  Логотип и фирменный стиль

Одной из неотъемлемой частью имиджа любой уважающей себя компании является её фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления, для всех форм рекламы, в частности полиграфической продукции.  Принцип унифицирования дизайна, который лежит в основе фирменного стиля предполагает единство в оформлении всех  рекламных носителей, от визитки до вывески, что в первую очередь влияет на узнаваемость бренда, делает гармоничной информацию, которую фирма хочет донести до потребителя. При достойной подаче, это не может не сказаться на формировании устойчивого положительного образа компании в глазах потребителей, а значит, расположить их к предпочтительному выбору товаров или услуг, предоставляемых ей. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы в целом.

Поэтому актуальность данной курсовой работы определяется необходимостью выделиться, повысить узнаваемость своей  компании и своего продукта, а значит – значительно увеличить конкурентоспособность и как следствие – прибыль.

Цель работы заключается  в проведении анализа фирменного стиля компании ООО «Креативные решения», в частности её рекламной полиграфической продукции.

Объектом курсовой работы выступает деятельность компании ООО «Креативные решения»

Предметом – фирменный  стиль  компании ООО «Креативные Решения» и его реализация посредствам рекламной полиграфической продукции.

 

 

 

 

 

 

Фирменный стиль и его  основные носители

 

Несмотря на то, что само понятие Фирменного стиля сформировалось относительно недавно, его элементы используют еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Ещё в глубокой древности многие племена имели свои отличительные знаки и боевой окрас, вожди и воины украшали свои щиты и флаги гербами. На парусах викингов красовались изображения орлов, а купала православных церквей и по сей день венчают кресты. Наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Когда появились пароходы, то корабли различных компаний отличались цветом своих труб,  а первая визитка появилась ещё в древнем Китае.  

Но фирменный стиль, похожий на тот, который мы видим сегодня, зародился в середине XIX века, когда появились цеховые корпоративные торговые марки.

Стоит отметить, что полиграфия к тому времени была уже на достаточно высоком уровне. Внедрение в XIX в. усовершенствованного оборудования, в  частности, офсетной печатной машины, произвело в отрасли настоящую  промышленную революцию.

 По мере централизации  производства и расширения географии  рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства, производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

  В России же 60-х годов XX в. никаких объективных, «естественных» причин для возникновения разработок в области фирменного стиля не было, так как конкуренция отсутствовала.  И тем не менее фирменный стиль был.

Дизайнеры 60-х своей задачей  видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному  общению с предметами массового  потребления (продовольственными продуктами в хорошей упаковке, промышленными  товарами, снабженными достойно оформленными инструкциями и ярлыками и т.д.), общество усовершенствует культуру, и тем  самым ускорится его духовное и эстетическое развитие.

Сам термин – фирменный  стиль – чрезвычайно понравился и очень быстро «прижился», и это  при полном отсутствии фирм как таковых. Его стали применять к явлениям, не имеющим прямого отношения  к фирменной идентификации, например для обозначения графического оформления городской среды.

К середине 70-х годов на Западе ажиотаж вокруг фирменного стиля  несколько улёгся, и это явление  вошло в более спокойное «русло».

В России же с большим  опозданием началась визульно-коммуникативная  модель графического дизайна, господствующего  в Европе уже десять лет. Он служил теоретической базой для создания графической части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение  должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии.

В 90-х главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы.

К тому времени развитие мировой полиграфии вышло на новый  уровень. Были освоены электронные  способы изготовления печатных форм для различных видов печати (фотонабор  и цветная печать стали осуществляться при помощи ЭВМ), стали повсеместно  применяться высокоскоростные машины ролевой офсетной печати, были разработаны полностью автоматические поточные линии, произведена автоматизация всего типографского производства в целом.

На сегодняшний день, в связи с определёнными переменами, происходящими в России, фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль.

Фирменный стиль – это  набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы  информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

        Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Программа разработки фирменного стиля включает широкий комплекс работ. В каждом случае необходимо создать  целый ряд стилеобразующих элементов (своеобразных констант), правильное и  последовательное применение которых  индивидуализирует фирму, делает ее “лицо” узнаваемым.

Элементы должны гарантировать наибольший объем комбинации и быть гибкими в такой степени, чтобы их можно было приспособить к меняющимся требованиям, использовать на любом носителе фирменного стеля. Они должны производить одинаковое впечатление во всем многообразии их применения в рекламных средствах.

Безусловно, самым сильным  визуальным средством, формирующим  образ фирмы, является товарный знак, поэтому разработке и использованию  товарного знака в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание.

Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для  идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование  товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. 

Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям  и уровню современной графики, в  то же время он должен быть простым  для восприятия, а также в изображении  и употреблении, то есть должен легко  сочетаться с текстом и другими  элементами оформления.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный  знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”.

         Зачастую, понятие «Товарный знак»  путают с понятием «логотип». Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

 Комбинацию товарного знака и логотипа называют -  «Фирменный блок». Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный слоган - главный рекламный лозунг. Фирменный лозунг представляет  собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать  основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

В качестве мотива слогана  может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяет оказать  сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и  услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом можно  назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем  и водой, с голубым цветом; авиации  – с серебристым; растениеводства  и продуктов его переработки  – с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования  фирменных цветов можно назвать  сеть ресторанов McDonald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.

Фирменный цвет может также  иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете  он будет защищен. При регистрации  же товарного знака в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

Нередко фирменный стиль  включает в себя и Фирменный комплект шрифтов, который может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Некоторые фирмы имеют  своего корпоративного героя. Часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

Информация о работе Дизайн рекламной полиграфии как отображение фирменного стиля и инструмент его продвижения