Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:44, реферат

Краткое описание

Финансы– это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.
С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально—экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов.

Содержание

1. Сущность финансов
2. История возникновения государственных и муниципальных финансов
3. Форма устройства бюджетной системы с точки зрения государственных финансов
4. Бюджетная система РФ
5. Принципы функционирования бюджетной системы
6. Основы финансовой политики государства
7. Стратегические направления ответственности, возлагаемой на Правительство РФ
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны
9. Бюджетная классификация РФ
10. Расходы бюджета
11. Доходы бюджета
12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
13. Процесс разработки проектов бюджетов
14. Документы, сопутствующие проекту бюджета
15. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
16. Стабилизационный фонд РФ
17. Бюджет муниципального уровня
18. Налоговые доходы для бюджетов муниципального уровня
19. Расходы бюджета муниципального уровня
20. Процесс создания местного бюджета
21. Перечень документов и материалов, необходимые для проекта местного бюджета
22. Отчетность об исполнении бюджета города
23. Резервный фонд бюджета города
24. Межбюджетные отношения
25. Межбюджетные трансферты
26. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
27. Субсидии
28. Субвенции
29. Региональные трансферты
30. Норматив отчислений в бюджеты поселений
31. Определение уровня бюджетной обеспеченности
32. Местные трансферты
33. Особенности бюджета Союзного государства
34. Основные направления в области становления Союзного государства
35. Бюджетная классификация Союзного государства
36. Государственный контроль в России. История развития
37. Счетная палата
38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ
39. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля
40. Основные принципы муниципального финансового контроля
41. Формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля
42. Методы осуществления муниципального финансового контроля
43. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
44. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
45. Государственный внебюджетный фонд
46. Пенсионный фонд РФ
47. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам
48. Фонд по негосударственному пенсионному обеспечению
49. Фонд социального страхования
50. Структура системы финансов
51. Организационно—правовые основы бюджетной системы РФ
52. Бюджетный дефицит
53. Государственный и муниципальный кредиты
54. Государственный долг
55. Муниципальный долг
56. Целевой бюджетный фонд

Вложенные файлы: 2 файла

Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки_Новикова М.В_2008 -32с.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) другие расходы.

Классификация расходов муниципального образования  приравнена к составлению классификации  по федеральному бюджету.

 

 

20. Процесс создания местного бюджета

Работа  с местным бюджетом проходит несколько  стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.

Администрация города составляет проект, основываясь  на ежегодном постановлении главы администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана. Составление проекта бюджета города начинается за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Непосредственное  участие в рассмотрении бюджета  принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно—правовыми актами.

С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до 1 октября текущего года дорабатывает проект бюджета.

По  результатам рассмотрения глава  администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку.

После прохождения процедуры публичных  слушаний проект решения о бюджете  города вносится главой администрации  города на утверждение в городскую  думу вместе с необходимыми документами  и материалами.

Далее проект решения о бюджете города вносится в городскую думу. Одновременно с проектом бюджета в городскую думу представляются: 1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

2) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

4) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

5) расчет по статьям классификации основных доходов;

6) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города.

Следующая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета. Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам администрации города. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Банк, через который будет производиться  кассовое исполнение бюджета, выбирается на конкурсной основе.

Исполнение  бюджета города по доходам происходит как:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Исполнение  бюджета города по расходам происходит в пределах фактического наличия  средств на счете. При этом соблюдаются  две процедуры: санкционирование и  финансирование.

 

 

21. Перечень документов и материалов, необходимые для проекта местного бюджета

Перечень  документов и материалов для слушания проекта бюджета:

1) прогноз социально—экономического развития территории города на очередной финансовый год;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

3) прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;

4) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

5) план развития муниципального сектора экономики;

6) проект структуры муниципального внутреннего долга города и программа муниципальных внутренних заимствований города, предусмотренных на очередной финансовый год;

7) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

9) перечень муниципальных программ, исполнение и финансирование которых предполагаются в планируемом году;

10) перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов;

11) перечень решений городской думы (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;

12) программа приватизации муниципального имущества;

13) решения, определяющие размеры доходов от использования муниципального имущества и земли до разграничения права собственности;

14) перспективный финансовый план;

15) анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз на текущий финансовый год.

 

 

22. Отчетность об исполнении бюджета города

Глава администрации города представляет следующие отчеты:

1) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;

2) отчет об исполнении муниципальных целевых программ;

3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем квартальной (месячной) отчетности, установленной Министерством финансов РФ;

4) уточненную бюджетную роспись доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на отчетную дату;

5) уточненную роспись ведомственной структуры расходов бюджета на отчетную дату;

6) анализ исполнения бюджета города по доходам (с учетом поступлений безвозмездных перечислений из областного бюджета в бюджет города), расходам, источникам внутреннего финансирования;

7) анализ исполнения расходов, осуществляемых за счет субвенций и субсидий областного бюджета;

8) аналитическую записку к анализу уточненных бюджетных назначений бюджета города с приложениями;

9) реестр приказов по перераспределению средств бюджета города, выделенных главному распорядителю средств бюджета города;

10) отчет об использовании средств резервного фонда администрации города;

11) информацию о финансировании по разделу «Жилищно—коммунальное хозяйство»;

12) анализ финансирования энергоресурсов из бюджета города;

13) отчеты о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

14) выписку из муниципальной долговой книги;

15) сведения о доходах, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

16) сведения о расходах, осуществляемых за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

17) прогноз исполнения бюджета города по доходам и расходам;

18) отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности города;

19) анализ доходов, полученных от использования муниципальной собственности города;

20) ежеквартальные сведения о муниципальной собственности города в цифрах и фактах;

21) сведения о кредиторской задолженности по отдельным кодам экономической классификации;

22) другие документы.

Рассмотрение  и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города производятся городской думой. Он представляется в нее не позднее 1 мая.

 

 

 

 

23. Резервный фонд бюджета города

В расходной  части бюджета города предусматривается  создание резервного фонда. Доля в общей  сумме расходов не должна превышать 3 % утвержденных расходов бюджета города.

Цель создания фонда– финансирование непредвиденных неотложных расходов по аварийно—восстановительным работам, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году, и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете города.

Направления расходования средств фонда:

1) финансирование непредвиденных хозяйственных расходов (на проведение юбилейных мероприятий общегосударственного и местного значения; проведение встреч, выставок и семинаров областного и местного значения; обеспечение приема официальных делегаций; издание сборников нормативных актов органов местного самоуправления) и оказание материальной помощи работникам органов местного самоуправления;

2) финансирование расходов на неотложную адресную социальную поддержку (поддержку некоммерческих организаций, общественных организаций и объединений; выплату разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за особые заслуги; социальную поддержку малообеспеченных и малоимущих слоев населения; дополнительное финансирование расходов на оказание медицинской и лекарственной помощи больным с тяжелыми хроническими заболеваниями (онкологией, сахарным диабетом, заболеваниями крови, активной формой туберкулеза и др.);

3) финансирование аварийно—восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (средства на проведение аварийно—восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий; проведение экстренных противопаводковых мероприятий; подготовка и развертывание временных пунктов размещения населения на случай чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой жертвы). Расходы резервного фонда дублируют расходы Федерального резервного фонда. Исключением являются затраты на материальную поддержку чиновников. На федеральном уровне такой статьи нет.

Контроль  над расходованием средств Фонда  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством  РФ и возлагается на комитет по бюджетно—финансовой, инвестиционной политике, налогам, экономическому развитию муниципального района и Контрольно—счетную палату.

 

 

24. Межбюджетные отношения

Основные  подходы к формированию финансовых взаимоотношений федерального бюджета  с бюджетами субъектов РФ и муниципальными образованиями основываются на законодательных началах Бюджетного кодекса РФ (БК РФ), постановлений и распоряжений Правительства, а также на нормативно—правовых актах субъектов РФ, муниципальных образований.

Ежегодно  подвергаются совершенствованию методы укрепления бюджетного федерализма. Основаниями этого являются подведение итогов за пройденный финансовый год, прогноз социально—экономического развития России на среднесрочную перспективу, ежегодное Послание Президента РФ Федеральному мб—ранию РФ, программы развития бюджетного федерализма в РФ.

Основная  задача, стоящая перед исполнительными  органами, – приведение федерального законодательства в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Изменения налогового законодательства касаются централизации в федеральном  бюджете 6,5 % налоговой ставки налога на прибыль организаций, остальная часть, т. е. 17,5 %, должна зачисляться в региональные бюджеты. При этом региональные власти могут самостоятельно принимать решение по понижению ставки налога на прибыль (но не ниже 13,5 %). В распоряжении центрального бюджета остается зачисление в полном объеме земельного налога и поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых и нефти (95 % от поступлений).

Произошло существенное расширение бюджетных  полномочий органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов. В соответствии с законодательством объем и порядок осуществления выплат определяются регионами и муниципальными образованиями.

Кроме этого, произошли изменения в  сторону улучшения финансового  положения предприятий жилищно—коммунальной сферы и транспортных организаций, повысилась прозрачность финансового обеспечения государственных обязательств по предоставлению льгот. В итоге произошел рост ресурсного потенциала регионов, увеличились поступления доходов в бюджетную систему РФ.

Закон № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставил возможность органам государственной власти субъектов и органам власти местного самоуправления самостоятельно решать вопросы по определению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы различных отраслей. Местные власти получили полную независимость от Федерального центра по установлению сроков и темпов повышения данной статьи расходов.

Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки_Новикова М.В_2008 -32с.pdf

— 175.40 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы