Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:44, реферат
Финансы– это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.
С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально—экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов.
1. Сущность финансов
2. История возникновения государственных и муниципальных финансов
3. Форма устройства бюджетной системы с точки зрения государственных финансов
4. Бюджетная система РФ
5. Принципы функционирования бюджетной системы
6. Основы финансовой политики государства
7. Стратегические направления ответственности, возлагаемой на Правительство РФ
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны
9. Бюджетная классификация РФ
10. Расходы бюджета
11. Доходы бюджета
12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
13. Процесс разработки проектов бюджетов
14. Документы, сопутствующие проекту бюджета
15. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
16. Стабилизационный фонд РФ
17. Бюджет муниципального уровня
18. Налоговые доходы для бюджетов муниципального уровня
19. Расходы бюджета муниципального уровня
20. Процесс создания местного бюджета
21. Перечень документов и материалов, необходимые для проекта местного бюджета
22. Отчетность об исполнении бюджета города
23. Резервный фонд бюджета города
24. Межбюджетные отношения
25. Межбюджетные трансферты
26. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
27. Субсидии
28. Субвенции
29. Региональные трансферты
30. Норматив отчислений в бюджеты поселений
31. Определение уровня бюджетной обеспеченности
32. Местные трансферты
33. Особенности бюджета Союзного государства
34. Основные направления в области становления Союзного государства
35. Бюджетная классификация Союзного государства
36. Государственный контроль в России. История развития
37. Счетная палата
38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ
39. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля
40. Основные принципы муниципального финансового контроля
41. Формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля
42. Методы осуществления муниципального финансового контроля
43. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
44. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
45. Государственный внебюджетный фонд
46. Пенсионный фонд РФ
47. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам
48. Фонд по негосударственному пенсионному обеспечению
49. Фонд социального страхования
50. Структура системы финансов
51. Организационно—правовые основы бюджетной системы РФ
52. Бюджетный дефицит
53. Государственный и муниципальный кредиты
54. Государственный долг
55. Муниципальный долг
56. Целевой бюджетный фонд
Основные принципыосуществления муниципального финансового контроля: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами местного самоуправления всеми субъектами муниципального финансового контроля.
Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускаются.
Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством.
Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно—ревизионных и экспертно—аналитических) мероприятий в рамках муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Принцип
системности означает единство правовых
основ контрольной
Формами муниципального финансового контроля являются:
1) предварительный финансовый контроль– контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно—финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов;
2) текущий финансовый контроль– контроль над поступлением доходов и расходованием средств бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;
3) последующий финансовый контроль– контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, и муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами.
Различают
внутренний и внешний контроль. Внутренний
муниципальный финансовый контроль
осуществляется в рамках исполнительно—
Предметами
внешнего контроля являются также механизмы
реализации внутреннего контроля, система
организации и управления, направленная
на повышение эффективности
Как внешний, так и внутренний контроль может осуществляться с привлечением специализированных организаций и лиц: экспертов, аудиторов и др.
Объектами муниципального финансового контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города, муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, другие участники бюджетного процесса в городе, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно—правовых форм и форм собственности, если они от имени города приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
Под методами муниципального финансового контроля понимаются способы, пути, приемы достижения целей финансового контроля. Методами муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, аудит, обследование, контрольный обмер, анализ, экспертиза и др.
Комплексная
ревизия (проверка) финансово—хозяйственной
(исполнительно—
Ревизия
(проверка) финансово—хозяйственной (исполнительно—
Аудит – анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также в целях выработки предложений по совершенствованию этой деятельности.
Анализ– изучение предмета контроля путем его практического расчленения на составные части по признакам, свойствам для исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.
Обследование– ознакомление с состоянием определенного направления или вопроса финансово—хозяйственной или исполнительно—распорядительной деятельности контролируемой организации.
Контрольный обмер– проверка достоверности составления актов на ввод объектов в эксплуатацию после окончания их строительства или капитального ремонта, сохранности товарно—материальных ценностей.
Экспертиза– компетентное исследование каких—либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.
В соответствии с целями и основными задачами муниципального финансового контроля субъекты муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеют следующие полномочия:
1) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ;
3) проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно—материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
4) проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) организовывать процедуру фактического контроля над наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) привлекать в установленном порядке в случае необходимости в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
7) проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
8) проверять использование и сохранность бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
10) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами города;
11) проверять в необходимых случаях организацию и состояние внутреннего (ведомственного) контроля;
12) осуществлять контроль над выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий (проверок);
13) в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, пересмотре действующих положений;
14) направлять в соответствии с порядком, установленным настоящим решением, материалы проверок в правоохранительные органы.
Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении бюджета города, подготовке финансовой отчетности влекут применение мер, предусмотренных бюджетным законодательством.
Подготовка материалов для применения мер принуждения и привлечения руководителей к предусмотренным законодательством видам ответственности осуществляется органами или должностными лицами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль и установившими нарушения бюджетного законодательства.
Нарушения бюджетного законодательства при исполнении бюджета города влекут применение таких мер, как:
1) списание в бесспорном порядке средств бюджета города, используемых не по целевому назначению;
2) списание в бесспорном порядке средств бюджета города, подлежащих возврату, срок возврата которых в бюджет города истек;
3) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возмездной основе;
5) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет города (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством РФ), и средств бюджета города, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города;
6) блокировка расходов бюджета;
7) вынесение предупреждения руководителям структурных подразделений администрации города и получателям средств бюджета города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
За
нецелевое использование
Применение
вышеуказанных мер
Датой создания внебюджетных социальных фондов принято 10 октября 1991 г. когда был принят Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Впервые согласно этому закону из состава советского союзного бюджета в отдельные государственные фонды были выделены пенсионное и медицинское обеспечение. В дальнейшем Закон был упразднен, а фонды продолжают функционировать на основе Бюджетного кодекса, принятого 31 июля 1998 г., и других нормативно—правовых актов.
Фонд представляет собой некоммерческую единицу, аккумулирующую финансовые средства и перераспределяющую их на социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Государственные фонды управляются органами власти федерального и регионального уровня и предназначены для реализации прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, материальное обеспечение в случае безработицы, на получение бесплатной медицинской помощи. Эти права закреплены Конституцией Российской Федерации.