Законодательное собрание Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение структуры и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого выявление основных недостатков организации законодательной власти на региональном уровне и поиск путей устранения этих недостатков.
Основные задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского края…………..25
Функции Законодательного собрания Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40

Собственные меры и предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной палаты при Законодательном Собрании Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, мы видим, что Федеральное Собрание является органом государственной  власти, выражающим общественное мнение, интересы различных групп населения. Парламент осуществляет решение  широкого круга вопросов, касающихся различных сфер государственного регулирования, важнейшим из которых является рассмотрение и принятие законов, на основе которых  осуществляется государственное управление. Из выше изложенного можно выделить то, что законодательная власть является основополагающим звеном в системе  государственного управления, поскольку  является представительным органом, а  источником власти является народ нашей  страны.

 

 

 

1.4. Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации.

Организационная структура и функции  законодательных органов власти субъектов РФ закреплены в ФЗ № 184 « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации», а также в конституции (уставе) субъекта.

Систему органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации [6]. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации [6]. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, Число депутатов устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации [6]. Законодательный орган субъекта РФ осуществляет законодательный контроль по предметам ведения субъекта РФ и совместного ведения субъекта в пределах его полномочий. Большинство законодательных органов субъектов Федерации избираются сроком на 4-5 лет [6]. Также, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности [6].

Что касается полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ, то согласно гл.2 ст.5 ФЗ № 184 «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к ним относится:

    • Принимает конституцию, устав субъекта РФ, а также вносит поправки к ним;
    • Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ в пределах его полномочий;
    • Утверждает бюджет субъекта РФ и отчёт об его исполнении, предоставленные высшим должностным лицом субъекта РФ;
    • Устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ;
    • Утверждает программу социально-экономического развития субъекта РФ, предоставленную высшим должностным лицом субъекта РФ;
    • Установление налогов и сборов, отнесённых федеральным законом к ведению субъекта, а также порядок их взимания;
    • Установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта, а также долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
    • Утверждение заключения и расторжения договоров субъекта РФ;
    • Установление порядка назначения и  проведения референдума субъекта РФ;
    • Установление порядка проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;
    • Установление административно-территориального деления субъекта, а также порядок его изменения;
    • Установление системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;

Решения вопросов в пределах казанных полномочий оформляются  законом субъекта РФ.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ имеет право:

    • Определять порядок деятельности указанного органа;
    • Назначать на должность и освобождать от должности отдельных должностных лиц субъекта РФ, а также оформлять согласие на их назначение, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ;
    • Назначать дату проведения выборов и референдума субъекта РФ в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ;
    • Оформлять решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;
    • Утверждать соглашение об изменении границ субъектов РФ;
    • Назначать на должность судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ;
    • Осуществлять наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Решения вопросов, по вышеперечисленным полномочиям  оформляются постановлениями законодательного (представительного) органа субъекта РФ.

Правом законодательной инициативы обладают депутаты, высшее должностное  лицо субъекта (его законопроекты  рассматриваются в первоочередном порядке), представительные органы местного самоуправления. Законопроекты, касающиеся расходов, покрываемых за счёт средств  бюджета субъекта, рассматриваются  в срок не менее 14 дней.

  Законом установлен следующий порядок принятия законодательным (представительным) органом нормативно правовых актов.

  • Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ней (к нему) принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов [6].
  • Законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом [6].
  • Постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом [6].
  • Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации [6].
  • Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования [6].

Закон предусматривает  случаи досрочного прекращения деятельности законодательного органа субъекта. К  ним относятся:1) решение о самороспуске; 2) принятие решения о указанного органа высшим должностным лицом  субъекта на основании принятия законодательным  органом акта, противоречащего актам  высшей юридической силы. Полномочия могут быть прекращены досрочно также в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

 

В свою очередь законодательный  орган имеет право выражать недоверие  высшему должностному лицу в следующих  случаях:

    1. издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
    2. иного грубого нарушения федерального законодательства, законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Решение о недоверии  высшему должностному лицу принимается 2/3 голосов от установленного числа  депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, которое влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им органа.

 

Мы видим, что  функции законодательных органов  субъектов схожи с функциями  Федерального Собрания, но имеет менее  масштабное действие, а именно - в  пределах субъекта. Не менее важно  то, что данный орган имеет право  выражать недоверие высшему должностному лицу субъекта, что обеспечивает его  действие в рамках закона. Также  стоит отметить, что законодательный  орган играет важную роль в формировании мнения местного населения, участия  граждан в референдумах, посредством  которых население осуществляет своё право на участие в местном  самоуправлении. Таким образом, мы видим, что данный орган действительно  является представительным, поскольку  он выражает интересы граждан в осуществлении  эффективного управления субъектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура и  функции Законодательного Собрания  Приморского края

2.1. Структура Законодательного Собрания  Приморского края.

 Структура  Законодательного Собрания Приморского  края закреплена в Уставе Приморского  края. Согласно статье 49 главы 5. Законодательное Собрание избирает из своего состава Председателя и его заместителей, образует комитеты и комиссии. Также в состав Законодательного Собрания входят депутатские объединения и совет законодательного собрания [7].

Работу  Законодательного Собрания Приморского  края организует Председатель. Председатель Законодательного собрания избирается путём тайного голосования на срок полномочий Законодательного собрания. Согласно статье 10 пунктам 5, 6, 7 Закона Приморского края «О Законодательном  Собрании Приморского края» от 19 апреля 1995 в ред. от  06.07.2009 № 464-КЗ Председатель Законодательного Собрания Приморского края осуществляет следующие полномочия:

  • Представляет Законодательное Собрание в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Приморского края, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, их объединениями и юридическими лицами
  • Созывает заседания Законодательного Собрания, осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение, а также ведёт заседания.
  • Подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседания (совместно с секретарем заседания), другие документы Законодательного Собрания ненормативного характера;
  • Руководит работой аппарата Законодательного Собрания, выполняет функции представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата, совместно с советом Законодательного Собрания утверждает структуру и штатное расписание аппарата Законодательного Собрания;  
  • Оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании;
  • Дает поручения комитетам Законодательного Собрания для исполнения постановлений Законодательного Собрания;
  • Принимает меры по обеспечению гласности в работе Законодательного Собрания;
  • Обеспечивает обсуждение с гражданами важнейших проектов законов Приморского края, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
  • Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам
  • От имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • Участвует в работе согласительной комиссии по спорам между Законодательным Собранием и Администрацией Приморского края;
  • Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Законодательным Собранием или возложены на него в соответствии с законодательством Приморского края.
  • По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. Законодательное Собрание может отменить любое распоряжение председателя Законодательного Собрания.
  • Председатель Законодательного Собрания ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о деятельности Законодательного Собрания за прошедший год. По результатам обсуждения доклада Законодательное Собрание принимает постановление.

Информация о работе Законодательное собрание Приморского края