Законодательное собрание Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение структуры и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого выявление основных недостатков организации законодательной власти на региональном уровне и поиск путей устранения этих недостатков.
Основные задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского края…………..25
Функции Законодательного собрания Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40

Собственные меры и предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной палаты при Законодательном Собрании Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

В 2010 году целевая программа "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" была дополнена мероприятиями по строительству объектов муниципальной собственности и созданию инженерной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь", реконструкции морского фасада г. Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу, строительству резиденции в бухте Боярин на острове Русский, строительству (приобретению) пассажирских и грузовых судов и паромов, необходимых для транспортного обеспечения саммита стран-участников форума АТЭС, аренде круизных лайнеров для проживания гостей и участников саммита. Общее финансирование Программы по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на 10 млрд рублей.

Краевая целевая программа "Дороги края (2007–2010 годы)" в 2010 году была продлена до 2017 года.

В 2010 году краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007–2012 годы была дополнена мероприятиями, направленными на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, а также была приведена в соответствие с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах".

В мае 2010 года Законодательным Собранием был принят Закон Приморского края "О Программе приватизации имущества, находящегося в собственности Приморского края, на 2011 год". В сфере управления краевым имуществом был принят Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об управлении собственностью Приморского края".

В марте 2010 года был принят Закон Приморского края "О внесении изменений в статью 12 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края". Изменениями уточнены полномочия органов государственной власти Приморского края в вопросах управления особо охраняемыми территориями краевого значения.

Принятие  Закона Приморского края "О внесении изменений в статью 9 Закона Приморского края "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" вызвано тем, что в указанной статье было предусмотрено предоставление земельных участков льготным категориям граждан только из земель, находящихся в краевой и муниципальной собственности.

В сфере  социальной политики и защиты прав граждан в 2010 году была проделана большая работа по корректировке законодательства Приморского края в области материнства и детства. Так, Законом Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям в Приморском крае" с 1 января 2011 года предусмотрена базовая часть вознаграждения приемным родителям в размере 7150 рублей на семью вне зависимости от количества родителей. Законами Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите прав ребенка в Приморском крае", принятыми в мае и октябре 2010 года, урегулированы вопросы защиты ребёнка от информации, пропаганды и агитации приносящих вред здоровью; нахождения детей в местах, которые приносит вред их здоровью и многие другие нормы безопасности детей.

Законами  Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" и "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям в Приморском крае" с 1 января 2011 года предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившимся под попечительством и в приемных семьях до достижения 18-летнего возраста, которые обучаются в дневных общеобразовательных учреждениях на территории Приморского края.

В области  образования принят Закон Приморского края "О внесении изменений в статью 13 Закона Приморского края "Об образовании в Приморском крае". Данным законом внесены следующие нормы касающиеся прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства на государственное обеспечение и социальную поддержку при получении профессионального образования, на бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в ВУЗ. Закон Приморского края "О внесении изменений в статью 11 Закона Приморского края "Об образовании в Приморском крае" устанавливает норму, в соответствии с которой органы государственной власти Приморского края имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания не только в муниципальных общеобразовательных учреждениях, но и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях. Законом Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об образовании в Приморском крае" предусмотрено начисление районного коэффициента на академическую (400 рублей) и социальную (600 рублей) стипендии учащимся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

В краевое  законодательство в области здравоохранения  также внесен ряд изменений. Законом  Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О лекарственном обеспечении на территории Приморского края" предусмотрено право индивидуальных предпринимателей осуществлять фармацевтическую деятельность.

В области  социальной политики принят  Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края", который позволяет обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Законом Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008–2012 годы" предусмотрена выплата адресной социальной помощи к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в размере 5 тысяч рублей лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".  Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" предусматривает компенсацию в размере 50 процентов от стоимости билета длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении.

В области  культуры приняты законы, приводящие законодательство Приморского края в соответствие федеральному законодательству. Законом Приморского края "О внесении изменений в статью 6 Закона Приморского края "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае" установлена норма, согласно которой граждане имеют право стать пользователями библиотек по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет (было до 16 лет) – документов, удостоверяющих личность их законных представителей. Законом Приморского края "О внесении изменений в статью 15 Закона Приморского края "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края" дополнительно вменяются полномочия субъектам Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения.

Основной  упор в области региональной политики и законности был сделан на приведение законодательства Приморского края в соответствие федеральному законодательству. В области государственного управления в Устав Приморского края внесены  изменения, касающиеся: процедуры назначения на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; определения  порядка вступления в должность  гражданина Российской Федерации, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; установления дополнительных оснований для назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; установления обязанности Губернатора Приморского края ежегодно отчитываться перед Законодательным Собранием о деятельности Администрации Приморского края. 21 апреля 2010 года Губернатор Приморского края отчитался о деятельности Администрации Приморского края перед Законодательным Собранием за 2009 год.

Были внесены  изменения внесены в законы Приморского  края "О референдуме Приморского края" и "О местном референдуме в Приморском крае".

В июле 2010 года был принят Закон Приморского края "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Приморского края, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом".

В области  правоохранительной деятельности практика применения Закона Приморского края "Об административных правонарушениях  в Приморском крае" показала необходимость  внесения в него изменений. В рамках работы по совершенствованию административного  законодательства края введены статьи, устанавливающие санкции для  родителей, юридических лиц, предпринимателей за нахождение детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в ночное время (с 23 до 6 часов по местному времени) без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, в общественных местах, учреждениях, предназначенных для обеспечения доступа к сети "Интернет", для развлечений, досуга, где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции; нахождение несовершеннолетних, не достигших возраста восемнадцати лет, в ночное время на территориях, в помещениях, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, барах.

Внесены изменения в Закон Приморского  края "О порядке создания специальных учреждений временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению".

Также были приняты законы края "О преобразовании некоторых сельских поселений Чугуевского муниципального района Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края "О Чугуевском муниципальном районе".

Законом Приморского края "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года" органам местного самоуправления переданы полномочия по проведению переписи населения.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основании представлений Губернатора  Приморского края Законодательным  Собранием в 2010 году были назначены члены конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации: Лесозаводского городского округа (июнь 2010 года); городского округа ЗАТО г. Фокино (июнь 2010 года); Красноармейского муниципального района (октябрь 2010 года); Спасского муниципального района (декабрь 2010 года).

По вопросам государственной и муниципальной  службы вносились изменения в  законы Приморского края "О государственной гражданской службе Приморского края", "О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края", "О государственной должностях Приморского края", "О порядке организации и ведения регистра муниципальных правовых актов", "О Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае", "О муниципальной службе в Приморском крае ".

Законодательным Собранием принят инициированный Федерацией профсоюзов Приморского края Закон  Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите прав ребенка в Приморском крае", закрепляющий гарантии права на отдых и оздоровление детей.

По вопросам регламента, депутатской этики и организации работы было сделано следующее:

Январские изменения Регламента были приняты  во исполнение положений Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" – теперь правовое управление аппарата Законодательного Собрания в рамках осуществления правовой экспертизы должно также проводить и антикоррупционную экспертизу проектов законов Приморского края, результаты которой будут отражаться в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.

В сентябре 2010 года Регламент претерпел значительные изменения: появились две новых статьи "Ежегодный отчет Губернатора края" и "Заслушивание сообщений политических партий, не представленных в Законодательном Собрании", две статьи "Депутатские объединения" и "Рассмотрение Законодательным Собранием протеста, требования об изменении нормативного правового акта, представления прокурора Приморского края" изложены в новой редакции.

 

В 2010 году были разработаны и приняты прогнозные и программные документы, нормативные правовые акты, обеспечивающие динамичное социально-экономическое развитие Приморского края, повышение уровня жизни населения, экономический рост и социальную стабильность в обществе.

За отчетный период в Законодательное Собрание поступило 241 письменное обращение  граждан. Анализ поступивших обращений  показывает устойчивую тенденцию сохранения на высоком уровне количества жалоб  по вопросам деятельности жилищно-коммунальных служб. Корреспонденция отчетного периода свидетельствует об интересе населения края к законотворческой деятельности депутатов.

Мы видим, что вышеперечисленные законы, принятые Законодательным Собранием касаются различных сфер.  Помимо принятия законов,  Законодательное Собрание взаимодействует с Администрацией в целях эффективного исполнения принятых законодательным Собранием  целевых программ и местного бюджета, рассчитанных на ближайшие годы.  Нельзя также не сказать о взаимодействии Законодательного Собрания с гражданами Приморского края. За 2010 год, в Законодательное  Собрание поступило на 6 процентов  больше обращений граждан, чем за предыдущий период. В целом, анализируя деятельность Законодательного Собрания можно сказать что его роль является основополагающей в развития края.

 

3. Собственные меры и предложения  по совершенствованию Законодательного  Собрания Приморского края

3.1 Основные направления совершенствования

Перед законодательным  Собрание Приморского края стоят  различные задачи, которых с каждым годом становится всё больше и  больше. Но решение этих задач не совсем эффективно, поскольку  взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами власти, полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном  Федеральном округе недостаточно и  требует совершенствования. Также  на сегодняшний день структура Законодательного Собрания не совершенна, поскольку  имеется много проблем, для решения  которых необходимо создавать органы внутри Законодательного собрания. Однако замещать ведущие должности в  создаваемых органах смогут лишь высококвалифицированные специалисты  в области государственного и  муниципального управления. Поэтому  необходимо также ужесточить требования для кандидатов на должности в  Законодательное  Собрание. Можно  предложить ряд мер, которые будут  способствовать усилению роли Законодательного Собрания Приморского края.

Информация о работе Законодательное собрание Приморского края