Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение структуры и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого выявление основных недостатков организации законодательной власти на региональном уровне и поиск путей устранения этих недостатков.
Основные задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;
Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского края…………..25
Функции Законодательного собрания Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40
Собственные меры и предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной палаты при Законодательном Собрании Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………………………..60
16. Изменение финансовых обязательств Приморского края;
18. Правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации краевого и муниципального значения;
19. Осуществление законодательного регулирования отношений, возникающих при приватизации имущества, находящегося в собственности Приморского края;
20. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Приморского края.
К полномочиям Законодательного Собрания по организационным вопросам относятся:
1. Избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей, председателей комитетов Законодательного Собрания;
2.Согласование назначения на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания;
2. Образование и упразднение комитетов и комиссий, иных органов Законодательного Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
3. Утверждение Регламента Законодательного Собрания, Положения о комитетах Законодательного Собрания, положений о комитетах Законодательного Собрания;
4. Издание постановлений Законодательного Собрания:
5. Осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
6. Принятие закона Приморского края об установлении системы исполнительных органов государственной власти Приморского края;
7. Принятие решений по обращениям Губернатора края с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, протестам и представлениям прокурора Приморского края;
8. Отмена распоряжений председателя Законодательного Собрания;
9. Утверждение фонда оплаты труда аппарата Законодательного Собрания;
10. Утверждение структуры Законодательного Собрания, бюджетной сметы Законодательного Собрания;
11. Принятие решений по обращениям Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, федеральные государственные органы, государственные органы Приморского края, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, гражданам, их объединениям и юридическим лицам;
12. Рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания, признание их депутатскими запросами, принятие по ним решений;
13. Досрочное прекращение полномочий депутатов Законодательного Собрания в соответствии с действующим законодательством;
14. Учреждение наград, установление почетных и специальных званий, премий и стипендий Приморского края и утверждение положений к ним;
15. Выражение недоверия должностным лицам Администрации края, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие;
16. Участие в формировании Избирательной комиссии Приморского края;
17. Участие в формировании Администрации края путем предварительного согласования назначения на должность отдельных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
18. Назначение мировых судей в Приморском крае, представителей общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края, избрание представителей от Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Приморского края, назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае и согласование назначения на должность прокурора Приморского края;
19. Осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.
К полномочиям Законодательного Собрания по вопросам обеспечения прав и законных интересов местного самоуправления и граждан относятся:
1. Утверждение межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из краевого бюджета местным бюджетам, а также субсидий организациям, за исключением бюджетных учреждений;
2. Принятие законов Приморского края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края;
3. Принятие и изменение законов Приморского края о местном самоуправлении на территории края, контроль за их соблюдением и исполнением;
4. Назначение выборов в Законодательное Собрание;
5. Наделение
гражданина Российской
6. Назначение референдума Приморского края;
7. Установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
8. Учреждение печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов Законодательного Собрания, иной официальной информации.
Также, Законодательное собрание осуществляет контрольные полномочия. К таковым относится контроль за:
Законодательное Собрание
по предложению председателя, комитетов,
не менее одной трети от
Из вышесказанного
можно сделать следующий вывод
о полномочиях Законодательного
Собрания Приморского края. Круг
полномочий Законодательного Собрания
очень широкий. К его полномочиям
относится не только принятие нормативно
правовых актов субъекта, но и полномочия
связанные с социально-
2.3. Роль Законодательного Собрания Приморского края.
Роль Законодательного Собрания в развитии Приморского края можно рассмотреть в докладе Председателя Законодательного Собрания Приморского края о деятельности Законодательного Собрания Приморского края за 2010 год [10].
Законодательная
деятельность осуществлялась в рамках
совершенствования
В сфере бюджетно-налоговой
В течение 2010 года Законодательным Собранием было принято восемь законов Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год". Проект краевого бюджета на 2011 год был сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2011 года. В принятом 17 декабря 2010 года Законе Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год" сохранена тенденция роста собственных доходов краевого бюджета, приоритетность как расходов социальной направленности, так и расходов в отраслях экономики края. В декабре 2010 года был принят Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", приводящий в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанный Закон Приморского края. Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей в Приморском крае" принят в связи с необходимостью установления на 2011 год размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от вида предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Внесение изменений в статью 3 Закона Приморского края "О налоге на имущество организаций" связано с приведением данного Закона в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Принят Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О казне Приморского края".
В связи с изменением федерального законодательства был принят Закон Приморского края "О признании утратившими силу законодательных актов Приморского края о сборах за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции". Теперь за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции вместо сборов уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В Законе Приморского края "О внесении изменений в статью 2 Закона Приморского края "О транспортном налоге" пункт 4 части 2 статьи 2 дополнен словами "и индивидуальных предпринимателей".
Что касается вопросов экономической политики и собственности, то в данной сфере были приняты следующие акты: Закон Приморского края "О стратегическом планировании социально-экономического развития Приморского края"; Закон Приморского края "О признании утратившим силу Закона Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования тарифов в части возмещения затрат или недополученных доходов организациям, производящим тепловую и электрическую энергию и поставляющим ее для населения Приморского края"; Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере".
Законом Приморского края "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" предусмотрена адресная субсидия для населения Приморского края с целью сохранения уровня платежей по оплате услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
В июне 2010 года Законодательным Собранием был принят Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", однако в связи с его отклонением Губернатором Приморского края была создана согласительная комиссия и в окончательном варианте Закон был принят в октябре 2010 года в редакции, предложенной согласительной комиссией. В отчетном году дважды корректировался Закон Приморского края "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2008–2010 годы".
Были внесены изменения в законы Приморского края "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", "Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Приморского края". Дважды вносились изменения в Закон Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства".
Информация о работе Законодательное собрание Приморского края