Защита частной жизни политических деятелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

С правом человека на жизнь очень близко соприкасается не только “право на выживание и здоровое развитие ребенка”, но право на частную жизнь. Так как, я учусь в сфере политики, я бы хотела обратить особое внимание на частную жизнь политических деятелей. Публичный человек зачастую обрекает себя на вторжение в свою личную (частную) жизнь посторонних людей. Такое вторжение является нежелательным для 85% государственных служащих.

Содержание

Введение

Глава 1:

1.1 Понятие частной жизни
- персональные данные

1.2 Защита персональных данных

1.3 Международные принципы защиты частной жизни

1.4 Анализ Конституции РФ и федерального законодательства

1.5 Защищённость права на неприкосновенность частной жизни

1.6 Основные угрозы праву на неприкосновенность частной жизни в России

1.7 Как исправить ситуацию: основные приоритеты

Глава 2:

2.1 Особенности защиты частной жизни политических деятелей

2.2 Судебная практика

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Этим же печатным изданием было допущено неправомерное вторжение в частную жизнь гражданина А. двумя публикациями, в которых без согласия истца распространены сведения о нем, его бывшей жене и других близких знакомых. Останкинским районным судом г. Москвы 17 мая 2006 г. вынесено решение, которым признано, что данными публикациями нарушена тайна личной и семейной жизни истца. С ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда.

Останкинским районным судом г. Москвы 11 ноября 2005 г. был также обоснованно удовлетворен иск П. к ЗАО "Проф-Медиа-Пресс". Основанием для обращения в суд явилась публикация в той же газете статьи, сопровожденной фотографическим изображением истца, которое было искажено автором статьи. Содержание анонса статьи, фотография, дополненная искусственным внесением пороков кожи, по мнению истца, нарушает его право на тайну личной жизни, а также на личное изображение, поскольку оно не соответствует действительному изображению.

Ответчик, считая свои действия правомерными, пояснил, в частности, что изображение П. представляет собой отредактированную фотографию истца, которая является частью его творческой деятельности. Публикуя информацию об истце, редакция газеты реализовала свое право на информацию, гарантированную п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации.

Оценив опубликованную ответчиком статью, фотографическое изображение истца, суд признал нарушением нематериальных благ истца публикацию его искаженного фотографического образа, поскольку любое изображение публично известного лица основано на принципе узнаваемости, а такая публикация направлена на подмену сформировавшегося личного образа истца вымышленным образом, сделанным журналистом. Доводы ответчика о творческом подходе к видению проблем не подтвердились в судебном заседании. Под творчеством понимается создание нового произведения, тогда как в рассматриваемом случае имеет место искажение изготовленного ранее произведения.

Требование о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также других нематериальных благ, как правило, сопровождается требованием о компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться: личность истца, его общественное положение, занимаемая должность; личность ответчика и его материальное положение; содержание порочащих сведений и их тяжесть в общественном сознании; количество экземпляров печатного издания и его влияние на формирование негативного мнения об истце у жителей региона, населенного пункта; нравственные и физические страдания истца; конкретные негативные последствия, наступившие для истца в результате распространения сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию; требования разумности и справедливости и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

 

Заключение:

 

     Я хочу отметить, что Высшая судебная инстанция страны допускает вмешательство в частную жизнь политических деятелей и освобождает от ответственности авторов фельетонов, допустивших преувеличение. Согласно действующему законодательству разрешается распространять снятые скрытой камерой материалы. В законе прописано, что это допускается делать «для защиты общественных интересов». Однако данное правило касается только частной жизни политиков. Теперь судам необходимо проводить разграничение между сообщением о фактах, пусть и не однозначных, способных оказать положительное влияние на обсуждение в обществе вопросов, касающихся, например, политических деятелей при исполнении ими своих функций, и сообщением подробностей частной жизни лица, которое не занимается какой-либо официальной деятельностью

     Актуальность исследования состоит и в том, что общество до настоящего времени не определилось что первично в демократическом государстве: права и свободы человека и гражданина или право государства на контроль над жизнью людей. Это проявляется и в усилении контроля государства за гражданами в рамках борьбы с терроризмом и экстремизмом. При этом в определенной мере ущемляются права граждан, в том числе и на неприкосновенность частной жизни, но порой без веских на то оснований. Необходимо проанализировать данное состояние и предложить определенные варианты компромисса в отношении государства и граждан, позволяющие, несмотря на опасность указанных преступных посягательств против общественной безопасности, сохранить значимость конституционных прав и свобод граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:   

 

1.  "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

 

3. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.06.2010) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 10.12.2008)

 

4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (принят ГД ФС РФ 21.01.2009)

 

5. Московский юридический центр «Правовестъ»

 http://pravovest-moscow.ru/publish.php?id=227

 

6.  "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))

 

7.  Право и СМИ Центральной Азии

http://medialaw.asia/document/-4171

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Защита частной жизни политических деятелей