Идеология фашизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает фашизм как политическая идеология. Предмет исследования – идеологические принципы фашизма в модификации итальянского фашизма и германского национал-социализма. Методологической и теоретической основой исследования являются принцип историзма, а также системный и структурно-функциональный подход к рассмотрению изучаемых фактов и явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Кроме общих методологических принципов были использованы и конкретные методы проведения политико-исторического исследования: общелогические и традиционно специальные политологические.

Содержание

Введение…….…………………………………………………………………….3
Глава 1. Причины возникновения идеологии фашизма……………………….6
Глава 2. Базовые идеологические принципы фашизма…..…………………...10
Глава 3. Сравнительный анализ идеологии итальянского фашизма и Германского национал-социализма……17
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………….………………………..30

Вложенные файлы: 7 файлов

Введение.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

...Народ не  ограничивается страной. Все единокровные  сыновья связаны с одной матерью. Немецкая нация - это единая национальность, состоящая из ста миллионов. Любой немец, где бы он ни жил, принадлежит к ней... Нация бессмертна, пока ее корни черпают свою силу из земли. Проходят зима и лето, а она вновь цветет, и жизнь ее неистребима и заканчивается потоком силы, поднимающейся от ее корней к божественной воле. Что такое смерть отдельного человека? Это ветер, срывающий листья с дерева. Каждая весна обновляет их, и это длится бесконечно. Нация приобретает свою форму в государстве. Для каждой нации имеется только одна естественная форма, только одно государство.

... Ты должен  быть предан своей отчизне,  Германии. Ты зачат ее землей и ее кровью и поэтому принадлежишь ей... Свободный человек служит интересам государства, он горд и честен и является опорой нации и государства. Истинно свободный человек возвысился над собой. Он служит тогда, когда другие празднуют. Но эта служба не унижает, а возвышает его и делает свободным»[7,с.572-573].

    Отличительными ключевыми элементами нацистской идеологии можно считать замену итальянского «римского мифа» на «арийский миф», основанный на нордицизме. Отсюда последовала концепция о расовой гигиене и, как следствие, вывод о необходимости уничтожения «недочеловек» (цыган, евреев, славян, негров). Нацисты видели эпическую мистическую борьбу между белой “арийской” расой и евреями, которым предъявлялся  счет за все беды. Для нацистов евреи – источник всего известного зла. Коммунизм и капитализм объявлены выдумкой евреев. Что касается славян, то война фашистов против СССР была войной на истребление. Главным источником, в соответствии с которым шло планомерное истребление огромных масс населения, является план “Ост”. По своей жестокости и цинизму этот документ уникален в истории человечества. План содержит в себе ужасающие подробности уничтожения советских людей. В него включались такие средства, как уничтожение интеллигенции, низведение культуры народа до самого низкого уровня, а также искусственное сокращение рождаемости[5,с.120-143].

Как и в Италии, мы видим в нацистской Германии не одну полицию, а несколько. Гестапо подчиняется правительству. Штурмовики и эсэсовцы  − партии. Одна полиция следила за другой, и ни одна не доверяла другой.

Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась  в правительстве, правительственная власть − в особе «фюрера». Уже закон 24 марта 1933 г. разрешал имперскому правительству, не испрашивая санкций парламента, издавать акты, которые «уклоняются от конституции»[18,с.420-423]. Как и в Италии, в Германии были уничтожены органы местного самоуправления. Деление на земли, а соответственно с тем земельные ландтаги, упразднялось “во имя единства нации”. Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство.

Угадывая главный порок нацизма, можно его увидеть в “цезаризме”[17,с.123], противостоящем принципам монархии, то есть, государственной традиции. В гитлеровском цезаризме воплотилось безбожие, деспотизм, презрение к личности, террор, заносчивость и зависимость от психических уродств черни. Нацизм скомпрометировал не только консерватизм и начала единовластия, он скомпрометировал те идеи государственного строительства, которые были традиционны для Европы и в фашизме нашли лишь краткое изложение.     

        Государственный строй, политические режимы фашистской Италии и гитлеровской Германии обнаруживают больше сходства, чем различий. Недаром Муссолини признавал: «Фашизм и национал-социализм есть два параллельных течения в истории» [9,с.176], но исторически  фашистская доктрина оказалась опороченной вместе с нацистской практикой,  имея к ней ровным счетом  самое поверхностное  отношение.

    Таким образом, фашизм − это праворадикальное политическое движение и идеологическое течение, отрицающее как либеральные, так и социальные ценности, основанное на государственном режиме тоталитарного типа. В узком «классическом» смысле − феномен политической жизни Италии и Германии в 20-40-х гг. ХХ в. Фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии «новый порядок» и предельно жёсткие средства его утверждения. Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию и непререкаемый авторитет «вождя». Его отличают шовинистический национализм, расизм, агрессивность во внешней политике. Однако разгром гитлеровской Германии, фашистской Италии во Второй мировой войне привёл к ликвидации фашизма «классического образца», но в тоже время породил определённые его видоизменения, опирающиеся на идеологические разработки «классического» фашизма.

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Идеология фашизма