Изучение взаимодействия Российской Федерации и Организации Объединенных Наций в историческом ракурсе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы выступает изучение взаимодействия Российской Федерации и Организации Объединенных Наций в историческом ракурсе.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1) исследовать деятельность ООН при реализации цели укрепления мира и безопасности, а также развития сотрудничества между странами;
2) изучить историю взаимодействия России и ООН.

Содержание

Введение 2
Глава 1. ООН и ее роль в поддержании и укреплении мира, безопасности и развития сотрудничества между странами 4
1.1. Структура ООН, государства-члены ООН 4
1.2. Деятельность ООН в мире 8
Глава 2. Взаимодействие Российской Федерации и Организации Объединенных Наций 11
2.1. История отношений России и ООН 11
2.2. Направления деятельности ООН в России 13
2.3. Роль России как члена ООН 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая, политология.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

ПРООН оказала  финансовую  поддержку проекту Росгидромета  и Министерства природных ресурсов  по  изучению    содержания  радионуклидов в водных  объектах Брянской  области в зоне    радиоактивных осадков, выпавших в результате Чернобыльской аварии.

          Региональный офис Управления Верховного комиссара ООН по делам    беженцев (УВКБ ООН)  был открыт в Москве в 1992  году после ратификации Российской Федерацией    Конвенции  1951  года о    статусе беженцев и Протокола 1967 года к ней и принятии национальных    законов  о   беженцах   и вынужденных   переселенцах. 

Региональный  офис УВКБ ООН в Российской Федерации  способствует     решению проблемы интеграции переселенцев и беженцев, которая стала     особенно  актуальной  для  России  в  результате  распада  СССР  и     прозрачности  ее  границ.  С 1991  года  в Российскую  Федерацию     мигрировало около 4 млн.  человек. Помимо этого, десятки тысяч лиц     оказались   перемещенными внутри   самой   России   в  результате     этнических конфликтов.

          УВКБ ООН  выделяет  средства  на  программы   помощи  по  улучшению  условий проживания беженцев и переселенцев, их медицинского обслуживания и   образования,  а  также  на  проекты в  области  малого бизнеса,  и    осуществляет   свою    деятельность   в    таких   регионах,   как    Ставропольский  и Краснодарский края,  Саратовская,  Тамбовская,    Воронежская,  Липецкая,  Новгородская   и Ленинградская области,    Санкт-Петербург и Москва. Предоставляется также техническая помощь    Федеральной миграционной службе России  и ее  территориальным органам  при обработке  данных о    беженцах и  переселенцах, полученных  при их регистрации,  а также    предпринимаются  меры   по  поддержке  и   развитию  местных  НПО,    занимающихся вопросами беженцев и переселенцев.

УВКБ ООН  проводит   обучение   сотрудников  федеральных   и    региональных  структур, по  роду  своей  деятельности занимающихся    вышеупомянутыми проблемами.   С  помощью   неправительственной  организации   "Мемориал"  УВКБ  ООН  создало  сеть юридических  консультаций,  в    которых   ведется   бесплатный   прием   беженцев  и   вынужденных    переселенцев  и оказывается  помощь  им в  прохождении процедуры,    связанной  с  подачей апелляций.  Такие юридические консультации    функционируют в   двадцати пяти   регионах  России.  

 В конце  1994  года  была  принята  гуманитарная  программа, в    которой были задействованы различные  учреждения системы ООН (УВКБ    ООН,  МПП,  ЮНИСЕФ и  ВОЗ),  для  оказания  помощи  в чрезвычайной    ситуации  более 200  тысячам   жертв военного  конфликта в Чечне.

Московский  центр  Организации  ООН  по  промышленному развитию    (ЮНИДО) способствует интенсификации инвестиционных ресурсов (финансы,    технология,  ноу-хау,   доступ  к   рынку,  поддержка  организации    управления  и  т.д.) из-за  рубежа  в  Российскую  Федерацию  и из    Российской  Федерации в  развивающиеся  страны,  с переходной экономикой. ЮНИДО сотрудничает с Архангельским, Московским и    Вологодским регионами,  а также   с Татарстаном,  Мордовской  и    Чувашской республиками. 

ПРООН,  ЮНКТАД  и ЮНИДО совместно с    администрацией  Ростовской области в 1998  году инициировали пилотную    программу по поддержке малого и среднего  бизнеса. Опыт внедрения    малого и среднего бизнеса в Ростовской области был в дальнейшем  использован в других регионах страны.

           Детский  фонд ООН  (ЮНИСЕФ)  является  еще  одним  учреждением    развития, деятельность которого направлена на оказание помощи тем,    кто активно  реализует  Конвенцию по  правам ребенка  в Российской    Федерации: будь  то школьники, дети  улицы, дети-инвалиды, больные    СПИДом  и   ВИЧ-инфицированные,  а  также   дети,  находящиеся  на    попечении   государства.   ЮНИСЕФ   сотрудничает   с  федеральными    исполнительными и  законодательными органами,  местными властями и    неправительственными организациями,  со специалистами, работающими    с  детьми,  частным  сектором,  средствами массовой  информации  и    непосредственно с самими детьми для обеспечения   последовательного   подхода  к   разрешению   детских   проблем  в    Российской Федерации.

          Способствуя распространению информации о Конвенции о правах    ребенка   в   школах,   юношеских   клубах   через   инновационные    образовательные программы,  ЮНИСЕФ сосредоточивает  свои усилия на    решении  отдельных  проблем   юношества  (наркотики,  заболевания,    передающиеся половым путем, ВИЧ/ СПИД).

            Программа ЮНИСЕФ по оказанию помощи в чрезвычайной ситуации на    Северном  Кавказе направлена  на  решение  трех  основных проблем,    касающихся детей: иммунизация,  обеспечение основными лекарствами,    психологическая   и   социальная   реабилитация   и  обучение   ее    проведению.

            Новая многопрофильная  группа Международной  организации труда    (МОТ) была создана в 1998 году для работы в десяти странах СНГ,    включая Россию.  Цели  этой группы  - трудоустройство и борьба с    бедностью, защита  прав трудящихся, развитие  демократии и системы    защиты прав  человека.

           Организация по  образованию,  науке  и  культуре  ООН (ЮНЕСКО)    выполняет пилотный проект "На  пути к культуре мира", направленный    на постепенное  исключение войн и  насилия и  внедрение в практику    мирного разрешения международных и  внутренних проблем.

           Программа ООН по борьбе со СПИДом  (ЮНЭИДС) в сотрудничестве с    федеральными властями разрабатывает национальный план по повышению    эффективности   предупредительных   мероприятий    по   борьбе   с    ВИЧ/СПИДом.

           Информационный центр ООН оказывает помощь правительственным     структурам,   парламенту,   автономным   республикам   и регионам    Российской Федерации,  а также журналистам, научным  работникам и    работникам системы  образования, НПО  и частным лицам  в получении    текущей информации о деятельности ООН.   Информационный центр в Москве работает в тесном сотрудничестве    с  Администрацией  Президента  Российской  Федерации,  Федеральным    Собранием, МИД, представителями общественности и научными кругами.11

  Все  вышеназванные  учреждения  системы  ООН  активно и планомерно развивают свою  деятельность и планируют выполнить многие другие программы по  оказанию помощи   России и ее гражданам.

2.3. Роль  России как члена ООН

 

Роль России как члена ООН с точки зрения реализации целей российской внешней политики направлена на то, чтобы обеспечить наиболее благоприятные внешние условия для проведения реформ в России, а также для включения России в мировое сообщество на правах великой державы.12

Российская  сторона считает, что все государства-члены ООН должны быть готовы к долговременной совместной работе при реализации многостороннего и двустороннего сотрудничества, действуя одновременно по нескольким направлениям: укрепление международно-правовой базы, разработка мер безопасности, участие в международных экономических организациях.

Среди основных направлений деятельности России в ООН необходимо отметить следующие:

- использование возможностей Российской Федерации для обеспечения внешнеэкономической поддержки проводимым в России реформам;

- мобилизация  международных финансовых и технических ресурсов для реализации определенных проектов,

- привлечение мирового экспертно-прогностического потенциала для оценки экономической ситуации в России, перспектив ее развития, а также для оценки последствий шагов, предпринимаемых Российской Федерацией для проведения экономического реформирования.

Участие России в работе Организации Объединенных Наций по социально-экономическому, природоохранному и гуманитарному направлениям нацелено на укрепление позиций России в качестве страны-донора и одного из ведущих мировых игроков в сфере охраны природы, а также на развитие регионального сотрудничества и интеграционных процессов в СНГ и Евроазиатском регионе.

В 2006 году Россия окончательно вступила в Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО). Этот шаг отвечал интересам экономики России. Через этот новый канал международного сотрудничества Россия приобрела дополнительные возможности получать консультации международных экспертов; обучать специалистов в области сельского и лесного хозяйства, рыболовства; пользоваться банками данных и рекомендациями по вопросам хранения и переработки продуктов и торговли ими; расширенно участвовать в проектах по рыболовству, сельскому хозяйству, водным ресурсам, а также в выработке международных документов по вопросам безопасности продуктов питания.В целом, участие России в ФАО позволит эффективно отстаивать и защищать интересы российских производителей и экспортеров.13

Российские  военные работают и несут службу в тринадцати из девятнадцати текущих операций ООН по поддержанию мира. Участие России в миротворческих операциях, проводимых ООН, является важнейшим элементом внешнеполитического курса нашей страны, направленного на реализацию национальных интересов, что позволяет России эффективнее интегрироваться в мировое сообщество, укреплять ее международный авторитет и выполнять важнейшие обязательства как одного из постоянных членов Совета Безопасности ООН по укреплению мира и международной безопасности.

Россия с  самого начала поддерживала идею создания Комиссии по миростроительству, принимала активное участие в разработке основных положений, определяющих правомочия, состав данной Комиссии, ее взаимоотношения с другими органами ООН.

Россия активно  участвует в поиске компромиссов при решении международных правозащитных проблем; наша страна исходит из того, что взаимодействие государств в области прав человека способно стать объединяющим фактором в международных отношениях.

Российское участие весомо и по основным направлениям гуманитарной деятельности ООН. При поддержке России ООН стала глобальным центром международных гуманитарных усилий.

Опыт участия России в многосторонних усилиях по ликвидации последствий природных катаклизмов демонстрирует значительный потенциал нашей страны при подключении к таким операциям, включая возможности наращивания поставок российских товаров и услуг гуманитарного назначения, как по линии международных организаций, так и на двусторонней основе.

Развитие российского  гуманитарного донорства плотно вовлечено в координацию донорской деятельности ООН на этом направлении.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, была исследована тема взаимодействия Российской Федерации и Организации Объединённых Наций в историческом аспекте, что позволяет говорить о том, что цель настоящей работы, обозначенная во введении, достигнута.

Также были решены поставленные задачи, а именно:

1) исследована  деятельность ООН при реализации  цели укрепления мира и безопасности, а также развития сотрудничества  между странами;

2) изучена историю  взаимодействия России и ООН.

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим  выводам:

1. Организация Объединённых Наций (ООН) — это международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, для развития сотрудничества между странами.

2. Именно Советскому Союзу, правопреемником которого является Российская Федерация (с 24 декабря 1991 года), принадлежала идея создания международной организации по поддержанию мира и безопасности.

3. Структура  ООН включает: Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Секретариат, должность Генерального секретаря, Международный суд,  Экономический и социальный совет, Совет по Опеке, специализированные учреждения.

4. Число государств-членов ООН сейчас составляет 193 страны.

5. Направления  деятельности ООН в мире включают: миротворческие миссии, защита прав человека, оказание гуманитарной помощи, контроль оружия и разоружения, обеспечение социального и экономического развития, 

проведение конференций и форумов для обсуждения и выработки решений по важным международным вопросам.

6. Для решения глобальных проблем ООН на Саммите Тысячелетия в 2000 году приняла программу по борьбе с бедностью и общему повышению уровня жизни «Цели Развития Тысячелетия». По планам ООН Цели Развития Тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году.

7. В настоящее  время в  Москве имеют  свои офисы и  представительства следующие     учреждения: ПРООН, МПП,  УВКВ, ОКГВ, ЮНИСЕФ,  ЮНИДО, МОТ, ЮНЕСКО,    ЮНЭЙДС,  ВОЗ и   Информационный  центр. 

8. Основными направлениями деятельности ООН в Российской Федерации являются: демография, здоровье населения, образование, окружающая среда, экономическое развитие.

9. Для координации работы ООН в России учреждениями ООН в Российской Федерации было создано несколько Тематических (Рабочих) групп.

10. Роль России как члена ООН с точки зрения реализации целей российской внешней политики направлена на то, чтобы обеспечить наиболее благоприятные внешние условия для проведения реформ в России, а также для включения России в мировое сообщество на правах великой державы.

Информация о работе Изучение взаимодействия Российской Федерации и Организации Объединенных Наций в историческом ракурсе