Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:46, курсовая работа
Целью настоящей работы выступает изучение взаимодействия Российской Федерации и Организации Объединенных Наций в историческом ракурсе.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1) исследовать деятельность ООН при реализации цели укрепления мира и безопасности, а также развития сотрудничества между странами;
2) изучить историю взаимодействия России и ООН.
Введение 2
Глава 1. ООН и ее роль в поддержании и укреплении мира, безопасности и развития сотрудничества между странами 4
1.1. Структура ООН, государства-члены ООН 4
1.2. Деятельность ООН в мире 8
Глава 2. Взаимодействие Российской Федерации и Организации Объединенных Наций 11
2.1. История отношений России и ООН 11
2.2. Направления деятельности ООН в России 13
2.3. Роль России как члена ООН 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
ПРООН оказала финансовую поддержку проекту Росгидромета и Министерства природных ресурсов по изучению содержания радионуклидов в водных объектах Брянской области в зоне радиоактивных осадков, выпавших в результате Чернобыльской аварии.
Региональный офис Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) был открыт в Москве в 1992 году после ратификации Российской Федерацией Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протокола 1967 года к ней и принятии национальных законов о беженцах и вынужденных переселенцах.
Региональный офис УВКБ ООН в Российской Федерации способствует решению проблемы интеграции переселенцев и беженцев, которая стала особенно актуальной для России в результате распада СССР и прозрачности ее границ. С 1991 года в Российскую Федерацию мигрировало около 4 млн. человек. Помимо этого, десятки тысяч лиц оказались перемещенными внутри самой России в результате этнических конфликтов.
УВКБ ООН выделяет средства на программы помощи по улучшению условий проживания беженцев и переселенцев, их медицинского обслуживания и образования, а также на проекты в области малого бизнеса, и осуществляет свою деятельность в таких регионах, как Ставропольский и Краснодарский края, Саратовская, Тамбовская, Воронежская, Липецкая, Новгородская и Ленинградская области, Санкт-Петербург и Москва. Предоставляется также техническая помощь Федеральной миграционной службе России и ее территориальным органам при обработке данных о беженцах и переселенцах, полученных при их регистрации, а также предпринимаются меры по поддержке и развитию местных НПО, занимающихся вопросами беженцев и переселенцев.
УВКБ ООН проводит обучение сотрудников федеральных и региональных структур, по роду своей деятельности занимающихся вышеупомянутыми проблемами. С помощью неправительственной организации "Мемориал" УВКБ ООН создало сеть юридических консультаций, в которых ведется бесплатный прием беженцев и вынужденных переселенцев и оказывается помощь им в прохождении процедуры, связанной с подачей апелляций. Такие юридические консультации функционируют в двадцати пяти регионах России.
В конце 1994 года была принята гуманитарная программа, в которой были задействованы различные учреждения системы ООН (УВКБ ООН, МПП, ЮНИСЕФ и ВОЗ), для оказания помощи в чрезвычайной ситуации более 200 тысячам жертв военного конфликта в Чечне.
Московский центр Организации ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) способствует интенсификации инвестиционных ресурсов (финансы, технология, ноу-хау, доступ к рынку, поддержка организации управления и т.д.) из-за рубежа в Российскую Федерацию и из Российской Федерации в развивающиеся страны, с переходной экономикой. ЮНИДО сотрудничает с Архангельским, Московским и Вологодским регионами, а также с Татарстаном, Мордовской и Чувашской республиками.
ПРООН, ЮНКТАД и ЮНИДО совместно с администрацией Ростовской области в 1998 году инициировали пилотную программу по поддержке малого и среднего бизнеса. Опыт внедрения малого и среднего бизнеса в Ростовской области был в дальнейшем использован в других регионах страны.
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) является еще одним учреждением развития, деятельность которого направлена на оказание помощи тем, кто активно реализует Конвенцию по правам ребенка в Российской Федерации: будь то школьники, дети улицы, дети-инвалиды, больные СПИДом и ВИЧ-инфицированные, а также дети, находящиеся на попечении государства. ЮНИСЕФ сотрудничает с федеральными исполнительными и законодательными органами, местными властями и неправительственными организациями, со специалистами, работающими с детьми, частным сектором, средствами массовой информации и непосредственно с самими детьми для обеспечения последовательного подхода к разрешению детских проблем в Российской Федерации.
Способствуя распространению информации о Конвенции о правах ребенка в школах, юношеских клубах через инновационные образовательные программы, ЮНИСЕФ сосредоточивает свои усилия на решении отдельных проблем юношества (наркотики, заболевания, передающиеся половым путем, ВИЧ/ СПИД).
Программа ЮНИСЕФ по оказанию помощи в чрезвычайной ситуации на Северном Кавказе направлена на решение трех основных проблем, касающихся детей: иммунизация, обеспечение основными лекарствами, психологическая и социальная реабилитация и обучение ее проведению.
Новая многопрофильная группа Международной организации труда (МОТ) была создана в 1998 году для работы в десяти странах СНГ, включая Россию. Цели этой группы - трудоустройство и борьба с бедностью, защита прав трудящихся, развитие демократии и системы защиты прав человека.
Организация по образованию, науке и культуре ООН (ЮНЕСКО) выполняет пилотный проект "На пути к культуре мира", направленный на постепенное исключение войн и насилия и внедрение в практику мирного разрешения международных и внутренних проблем.
Программа ООН по борьбе со СПИДом (ЮНЭИДС) в сотрудничестве с федеральными властями разрабатывает национальный план по повышению эффективности предупредительных мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИДом.
Информационный центр ООН оказывает помощь правительственным структурам, парламенту, автономным республикам и регионам Российской Федерации, а также журналистам, научным работникам и работникам системы образования, НПО и частным лицам в получении текущей информации о деятельности ООН. Информационный центр в Москве работает в тесном сотрудничестве с Администрацией Президента Российской Федерации, Федеральным Собранием, МИД, представителями общественности и научными кругами.11
Все вышеназванные учреждения системы ООН активно и планомерно развивают свою деятельность и планируют выполнить многие другие программы по оказанию помощи России и ее гражданам.
Роль России как члена ООН с точки зрения реализации целей российской внешней политики направлена на то, чтобы обеспечить наиболее благоприятные внешние условия для проведения реформ в России, а также для включения России в мировое сообщество на правах великой державы.12
Российская сторона считает, что все государства-члены ООН должны быть готовы к долговременной совместной работе при реализации многостороннего и двустороннего сотрудничества, действуя одновременно по нескольким направлениям: укрепление международно-правовой базы, разработка мер безопасности, участие в международных экономических организациях.
Среди основных направлений деятельности России в ООН необходимо отметить следующие:
- использование возможностей Российской Федерации для обеспечения внешнеэкономической поддержки проводимым в России реформам;
- мобилизация
международных финансовых и тех
- привлечение мирового экспертно-прогностического потенциала для оценки экономической ситуации в России, перспектив ее развития, а также для оценки последствий шагов, предпринимаемых Российской Федерацией для проведения экономического реформирования.
Участие России в работе Организации Объединенных Наций по социально-экономическому, природоохранному и гуманитарному направлениям нацелено на укрепление позиций России в качестве страны-донора и одного из ведущих мировых игроков в сфере охраны природы, а также на развитие регионального сотрудничества и интеграционных процессов в СНГ и Евроазиатском регионе.
В 2006 году Россия окончательно вступила в Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО). Этот шаг отвечал интересам экономики России. Через этот новый канал международного сотрудничества Россия приобрела дополнительные возможности получать консультации международных экспертов; обучать специалистов в области сельского и лесного хозяйства, рыболовства; пользоваться банками данных и рекомендациями по вопросам хранения и переработки продуктов и торговли ими; расширенно участвовать в проектах по рыболовству, сельскому хозяйству, водным ресурсам, а также в выработке международных документов по вопросам безопасности продуктов питания.В целом, участие России в ФАО позволит эффективно отстаивать и защищать интересы российских производителей и экспортеров.13
Российские военные работают и несут службу в тринадцати из девятнадцати текущих операций ООН по поддержанию мира. Участие России в миротворческих операциях, проводимых ООН, является важнейшим элементом внешнеполитического курса нашей страны, направленного на реализацию национальных интересов, что позволяет России эффективнее интегрироваться в мировое сообщество, укреплять ее международный авторитет и выполнять важнейшие обязательства как одного из постоянных членов Совета Безопасности ООН по укреплению мира и международной безопасности.
Россия с самого начала поддерживала идею создания Комиссии по миростроительству, принимала активное участие в разработке основных положений, определяющих правомочия, состав данной Комиссии, ее взаимоотношения с другими органами ООН.
Россия активно участвует в поиске компромиссов при решении международных правозащитных проблем; наша страна исходит из того, что взаимодействие государств в области прав человека способно стать объединяющим фактором в международных отношениях.
Российское участие весомо и по основным направлениям гуманитарной деятельности ООН. При поддержке России ООН стала глобальным центром международных гуманитарных усилий.
Опыт участия России в многосторонних усилиях по ликвидации последствий природных катаклизмов демонстрирует значительный потенциал нашей страны при подключении к таким операциям, включая возможности наращивания поставок российских товаров и услуг гуманитарного назначения, как по линии международных организаций, так и на двусторонней основе.
Развитие российского гуманитарного донорства плотно вовлечено в координацию донорской деятельности ООН на этом направлении.14
Таким образом, была исследована тема взаимодействия Российской Федерации и Организации Объединённых Наций в историческом аспекте, что позволяет говорить о том, что цель настоящей работы, обозначенная во введении, достигнута.
Также были решены поставленные задачи, а именно:
1) исследована
деятельность ООН при
2) изучена историю взаимодействия России и ООН.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Организация Объединённых Наций (ООН) — это международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, для развития сотрудничества между странами.
2. Именно Советскому Союзу, правопреемником которого является Российская Федерация (с 24 декабря 1991 года), принадлежала идея создания международной организации по поддержанию мира и безопасности.
3. Структура ООН включает: Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Секретариат, должность Генерального секретаря, Международный суд, Экономический и социальный совет, Совет по Опеке, специализированные учреждения.
4. Число государств-членов ООН сейчас составляет 193 страны.
5. Направления
деятельности ООН в мире
проведение конференций и форумов для обсуждения и выработки решений по важным международным вопросам.
6. Для решения глобальных проблем ООН на Саммите Тысячелетия в 2000 году приняла программу по борьбе с бедностью и общему повышению уровня жизни «Цели Развития Тысячелетия». По планам ООН Цели Развития Тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году.
7. В настоящее время в Москве имеют свои офисы и представительства следующие учреждения: ПРООН, МПП, УВКВ, ОКГВ, ЮНИСЕФ, ЮНИДО, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНЭЙДС, ВОЗ и Информационный центр.
8. Основными направлениями деятельности ООН в Российской Федерации являются: демография, здоровье населения, образование, окружающая среда, экономическое развитие.
9. Для координации работы ООН в России учреждениями ООН в Российской Федерации было создано несколько Тематических (Рабочих) групп.
10. Роль России как члена ООН с точки зрения реализации целей российской внешней политики направлена на то, чтобы обеспечить наиболее благоприятные внешние условия для проведения реформ в России, а также для включения России в мировое сообщество на правах великой державы.