Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:23, реферат
Цель работы заключается в ответе на вопрос о существований в России демократического политического режима.
Согласно цели можно выделить несколько задач работы:
-рассмотреть историю демократий;
-выявит формы демократий;
-проанализировать демократию в России.
Ведение………………………………………….…………………………………3
Глава I История развития демократии……….…………………………………..5
Глава II Формы демократии
2.1 Прямая демократия………………………………………………………….10
2.2 Представительная (репрезентативная) демократия……………………….17
Глава III Демократия в России…………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список литературы………………………………………………………………32
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«Уральский Юридический институт Министерства Внутренних Дел Российской Федераций»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Реферат по дисциплине «Политология» на тему:
Исторические формы и виды демократий
Выполнил:
курсант 301 учебной группы, ФПС,
Белозерова Н.С.
Рецензент:
доцент кафедры социально –гуманитарных
дисциплин,к.и.н.,
доцент,полковник милиций
Шандра А.В.
Екатеринбург,
2010
Содержание
Ведение………………………………………….………………
ГлаваI История развития демократии……….…………………………………..5
ГлаваII Формы демократии
2.1 Прямая
демократия……………………………………………………
2.2 Представительная (репрезентативная) демократия……………………….17
ГлаваIII Демократия в России…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Демократия – форма правления государством, отличающаяся участием граждан в управлении, их равенством перед законом, предоставлением личности политических прав и свобод. «Демократия перед теми, кто к ней относится серьезно, ставит почти неразрешимые проблемы, а для тех, кто ее ненавидит, оказывает почти неограниченные возможности.»-говорил Вацлав Гавел. Проблема демократии является одной из наиболее актуальных для современного общества вообще, для России - в частности, по целому ряду причин. Во-первых, исторический опыт второй половины ХХв.1 показал, что страны с демократическими режимами, как правило, добиваются больших экономических успехов, чем страны с режимами авторитарными. Это связано с тем, что именно демократия создает наилучшие условия для проявления инициативы, без которой невозможно эффективное производство.Во-вторых, правительства стран с демократическими режимами обычно совершают меньше ошибок в управлении, не говоря уже о злоупотреблениях властью и преступлениях против личности. Другими словами, демократия - это своеобразный защитный механизм общества от узурпации власти. Не зря говорят: власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Демократия не всегда способна выполнить эту защитную функцию. В условиях кризисов дают сбои и демократические механизмы, однако в развитых странах это все же исключения из правила. В-третьих, для современного человека демократия все более становится самостоятельной ценностью. Люди не хотят быть колесиками и винтиками какой бы то ни было, пусть даже хорошо отлаженной системы, предпочитают сами решать свои проблемы хотя бы и ценой ошибок. В-четвертых, в России проблема демократии стоит особенно остро, поскольку страна, по-видимому, переживает начало длительного и сложного периода формирования демократических форм правления, - периода, который обычно сопровождается попытками установления авторитарных режимов как леворадикального (неосталинского) толка, так и правого (неопиночетовского) характера. Ситуация осложняется очень широким распространением в массовом сознании стереотипов авторитарно-патриархальной культуры, выработанных историей России в досоветское и советское время.Ведь не даром на различных этапах исторического развития более жизнеспособными и эффективными оказываются то более, то менее демократические политические системы. В своеи работе я хотела бы проследить жизнь демократий в обществе и рассмотреть вопрос:есть ли демократия в современном российском обществе. Данной проблеме посвящены множества работ, как ученых, так и политиков. Так, общетеоретическими источниками послужили работы: Грачев М.Н., Мадатов А.С.,Мадатов А.С,Жириновский В.В.,Карл Т.Л.,Шмиттер Ф.и т.д.
Объектом моей работы служит демократия.
Предмет-демократия на различных этапах становления.
Цель работы заключается в ответе на вопрос о существований в Россий демократического политического режима.
Согласно цели можно выделить несколько задач работы:
-рассмотреть историю демократий;
-выявит формы демократий;
-проанализировать демократию в Россий.
Структура работы обусловлена целью исследования и вытекающими из неё задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава I История развития демократии
Демократия имеет длительную историю, и ее можно рассматривать как результат развития западной цивилизации, особенно греческого и римского наследия, с одной стороны, и иудео-христианской традиции - с другой. Термин “демократия” происходит от греческого слова demokratia, состоявшего в свою очередь из двух слов: demos - народ и kratos - власть, правление.
Термин “демократия” используется в нескольких значениях:
1.
Форма правления, при которой
политические решения
2.
Форма правления, при которой
граждане осуществляют свое
3.
Форма правления, при которой
власть большинства
4.
Форма правления, при которой
любая политическая или
Демократия
как форма правления
Платон и Аристотель в своих изысканиях по созданию систематической теории политики характеризовали демократию как одну из пяти или шести главных типов правления.
Древнегреческая
демократия во многих своих аспектах
существенно отличалась от демократии
наших дней. Она представляла собой
прежде всего систему прямого
правления, при которой весь народ,
а точнее, совокупность свободных
граждан, являлся как бы коллективным
законодателем и в которой
не была известна система представительства.
Такое положение стало
В средние века, отчасти в результате открытия как бы заново Аристотеля, возрос интерес к вопросам, касающимся принципов наиболее совершенных по представлениям того периода форм правления. Высказывались утверждения, что совершенной может быть лишь та форма правления, которая служит общему благу и основана на согласии всех членов сообщества. Но вместе с тем в средние века большинство мыслителей, озабоченных проблемой достижения единства общества, не рассматривали монархию, как лучшую форму, пригодную для обеспечения этого единства.
Начиная с IX века в отдельных районах Европы дворяне и почётные граждане стали напрямую участвовать в местных собраниях и избирать депутатов в региональные собрания. В Альпах такие районы стали самоуправляемыми кантонами, которые в XIII веке вошли в состав Швейцарской конфедерации. Скандинавские викинги постепенно развивали многоуровневую систему представительных органов, и в 930 в Исландии впервые возник аналог современных национальных законодательных собраний и парламентов — Альтинг. В городах Новгородской Руси важнейшие решения принимались на вече.
В XII веке в ряде итальянских городов-государств (таких как Венеция, Флоренция, Сиена, Пиза) начали проводиться прямые периодические выборы на высшие руководящие должности. Поначалу участвовать в выборых могли только дворяне и крупные землевладельцы; например, в Венеции, где такой порядок сохранился до XVI века, избирательным правом обладало около 2 % населения. В других городах-государствах со временем такое право распространилось на мелких купцов, банкиров, состоявших в гильдиях ремесленников и пехотинцев, так что в Болоньи XIV века им оказалось охвачено 12 % населения. В середине XIV века экономический рост городов-государств сменился упадком. Войны, внутренние конфликты и коррупция способствовали ослаблению республиканской власти, и на смену пришли различные авторитарные режимы.
Так, в ХVI веке в Великобритании в ходе борьбы между парламентом и короной были приняты “Петиция о Правах” (1628), “Хабеас корпус акт” (1679), “Билль о правах” (1689), в которых были зафиксированы писаные юридически правовые гарантии, устанавливающие более или менее точно очерченные пределы власти. Эта тенденция получила дальнейшее развитие в “Декларации независимости и Конституции США, в Декларации прав человека и гражданина” Великой французской революции конца XVIII века.
Основополагающее
значение для формирования и утверждения
демократии имела возникшая в
Новое время идея о прирожденных,
неотчуждаемых правах каждого человека
на жизнь, свободу и частную
ГлаваII Формы демократии
Демократия,
как система народовластия, является
универсальной основой
2.1 Прямая демократия
1)
В прямой демократии между
волей народа и ее воплощением
в решения нет опосредующих
звеньев - народ сам участвует
в обсуждении и принятии
Кроме того, нужно понимать, что прямая демократия обладает множеством побочных эффектов, о которых современные сторонники этого строя не всегда спешат упомянуть. Эти «нюансы» - не случайность, а необходимый элемент системы, отмахнуться от них нельзя. По крайней мере, они были необходимы на тот исторический момент. Как это будет выглядеть сегодня – еще не ясно. При прямой демократии значительная часть гражданской жизни перетекает в суды. Расцвет сутяжничества – это необходимый атрибут демократии как в Афинах, так и в Риме. Современная Америка с засилием адвокатов и юристов – тоже хороший пример, только в Афинах юристами были все без исключения. Дееспособный гражданин прямой демократии по необходимости становится профессиональным правоведом, способным самостоятельно защищать свои права в суде и выступать в роли судьи. Большинство избираемых должностных лиц в Древних Афинах – это члены многочисленных судейских коллегий, каждая из которых имела свой круг полномочий. Некоторые должности распределялись по жребию, а на некоторые назначались все поголовно граждане определенного года рождения. Например, все, кому шел 60-й год жизни, должны были исполнять обязанности диэтетов («арбитражный суд»).
2)
Исторически прямая демократия
тоталитарна: это директивная
власть большинства.