Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:28, дипломная работа
Цель исследования: выявить роль фотографии в формировании имиджа современного политического лидера.
Данная цель обусловила постановку и реализацию следующих исследовательских задач.
1. Изучить структуру и основные элементы имиджа: анализ отечественного и зарубежного опыта.
2. Рассмотреть имидж как ключевое понятие политических связей с общественностью.
3. Выявить особенности невербальной составляющей имиджа политического лидера
4. Рассмотреть фотографию как инструмент формирования невербального имиджа политика.
5. Выявить роль фотографии в формировании невербального имиджа Президента РФ Д.А. Медведева.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА: МЕСТО И РОЛЬ ФОТОГРАФИИ ...………………………………………………………………
1.1. Понятие, структура и основные элементы политического имиджа: анализ отечественного и зарубежного опыта ………………………….……
1.2. Невербальная составляющая имиджа политического лидера ………….
1.3. Роль фотографии в формировании невербального имиджа политика…
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕЗИДЕНТА РФ Д.А. МЕДВЕДЕВА ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ …….........
2.1. Теоретико-методологические предпосылки изучения специфики формирования имиджа Д.А. Медведева через фотографию ..………………
2.2. Роль фотографии в формировании невербального имиджа Президента РФ Д.А. Медведева……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Приложение А. Официальные постановочные фотографии ………………..
Приложение Б. Профессиональные постановочные фотографии ………….
Приложение В. Групповые постановочные фотографии ……………………
Приложение Г. Студийная постановочная фотография ……………………..
Приложение Д. Ситуативные фотографии официальных встреч (без жестикуляции) ………………………………………………………………….
Приложение Е. Ситуативные фотографии официальных встреч (с жестикуляцией) ………………………………………………………………...
Приложение Ж. Ситуативные фотографии официальные выступления …...
Приложение К. Ситуативная групповая фотография ………………………..
Приложение Л. Ситуативные фотографии неформальных встреч …………
Приложение М. Ситуативные фотографии рабочих встреч ………………...
Приложение Н. Бланк опроса для эксперта ………………………………….
Политическая карикатура основана на сочетании таких семиотических систем, как графика и язык, причем первое играет несомненную ведущую роль. Текст подписи под карикатурой (или реже «внутри») традиционно сведен к минимуму, и используется лишь для актуализации того или иного компонента значения. Воздействие на сознание реципиента в основном происходит по визуальному каналу.
В последнее время мы можем говорить об усложнении изобразительного языка и семантического наполнения карикатур. В сегодняшних крупных печатных изданиях карикатуры не такая уж редкость, но в этих карикатурах нет явной насмешки, а напротив, политики наделяются силой и мужеством. Карикатуры можно встретить не только в оппозиционных, но и в поддерживающих правительство изданиях. (5)
Если сравнивать карикатуру и фотографию по силе воздействия, то бесспорно, карикатура, являясь преувеличенным концентрированным смыслом, воздействует сильнее. Кроме того, опираясь на стереотипы, она усваивается легко и достаточно быстро присваивается индивидом, хорошо запоминается.
Использование визуальных образов может представить не только внешний, но и внутренний облик человека: может проиллюстрировать его взаимоотношения с семьей, коллегами, сторонниками, оппонентами, наиболее выгодные факты биографии, результаты деятельности и другое. В фотографии выражается все личностное, психологическое, весь стиль жизни, примером которого политик и является. (18, С. 201)
Фотография как средство коммуникации имеет существенные преимущества перед текстом. Во-первых, изображение воспринимается быстрее, чем текст. Во-вторых, является более наглядным и понятным средством коммуникации. В-третьих, изображение универсально с точки зрения языка, его не нужно переводить на другие языки. Эти преимущества значимы при восприятии печатных текстов в СМИ. Если есть фотография, то не обязательно читать текст, чтобы понять, о чем идет речь. Кроме того, в печатных текстах в первую очередь запоминаются заголовок и изображение, а затем прочитанный текст (если он вообще был прочитан) накладывается в сознании человека на данное изображение. Таким образом, фотография помещается в некий контекст.
В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгические чувства по молодости или «прежним» временам. (35, С. 85)
Следует снова оговориться, что в политической фотографии эти символы призваны решить определенную поставленную задачу. В то время как в фотографиях политиков, опубликованных в СМИ, еще больше символов, придающих дополнительные значения. Для восприятия данных изображений важны многие детали: жесты, поза, выражение лица, окружение, предметы вокруг – вырванные из контекста они могут быть неверно истолкованы.
По контексту и деталям
В любой фотографии важна композиция. Композиция – построение художественного произведения, направленное на максимальное раскрытие авторского замысла и создание наиболее интересной и удобной для читателя/зрителя формы произведения. Наличие завершенной композиции подразумевает, что все элементы произведения, во-первых, составляют единое целое, находятся в гармонии, во-вторых, сгруппированы вокруг главной идеи или главного предмета произведения, подчеркивают, помогают раскрыть эту главную идею.
Для того чтобы правильно выстроить комп
Главный принцип, который должен соблюдаться
в любой фотографии – это принцип
равновесия. Его суть заключается
в том, чтобы достичь
Равновесие можно создать не только путем размещения каких-либо других объектов в кадре, но и, например, поместив в кадре световое пятно. Главное, чтобы составление частей снимка оставляло впечатление устойчивости композиции.
Самый распространенный вид композиции – симметричная композиция, состоящая из симметричных элементов. Она отличается наиболее строгой уравновешенностью.
При фронтальной композиции на снимке можно увидеть только одну из плоскостей, ограничивающих объемный предмет, который расположен в центре кадра. Главные объекты, попавшие в кадр (здания, предметы, фигуры) совпадают с осью всей фотографической картины. В этом случае снимок становится «плоским», теряется глубина, ослабляется передача объемов.
Чаще всего фронтальная
Фотография создана для того, чтобы показать зрителю, что действие не только происходит в кадре, но и продолжается за пределами кадра, в пространстве и во времени. Снимки с симметричной композицией не дают возможности показать динамику, и поэтому чаще всего фотоработы носят в себе элемент асимметрии. Асимметричная композиция прочнее связывает кадр с обстановкой, с реальной средой. (33)
Один из самых простых способов создания уравновешенной композиции – поместить главный объект в центре кадра. Тем самым этот объект придаст фотографии особую устойчивость и станет ее смысловым центром. Но просто разместив главный объект точно в центре, вы получите примитивный линейный рисунок. Чтобы избежать этого, нужно дополнить центральную фигуру второстепенными объектами, которые будут характеризовать, уточнять обстановку, окружающую главный объект.
Чтобы выделить главный объект необходимо:
Создать контрастный рисунок на главном объекте и плавную градацию тонов на фоне и на второстепенных элементах снимка.
Таким образом, фотография играет серьезную роль в формировании невербальной составляющей имиджа политического лидера, особенно первого лица государства. Далее мы рассмотрим особенности формирования имиджа президента Российской Федерации Д.А. Медведева через различные виды фотографий.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕЗИДЕНТА РФ Д.А. МЕДВЕДЕВА ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ
2.1. Теоретико-методологические
предпосылки изучения
Проблема исследования: противоречие между недостаточной изученностью роли фотографии в имидже политического лидера и значимостью данного элемента для формирования положительного образа политика.
Объект исследования: невербальная составляющая имиджа политического лидера.
Предмет исследования: особенности формирования имиджа Д.А. Медведева через фотографию.
Цель исследования: выявить специфику формирования имиджа Д.А. Медведева через фотографию.
Задачи:
Интерпретация и операционализация понятий:
4. К мимике относятся все изменения, которые можно наблюдать на лице человека, включая и психосоматические процессы, например покраснение или побледнение.
Также мы будем интерпретировать по отдельным составляющим:
5. Индикатор: «Что Вы
можете сказать о
Коды: открытые
Индикатор: «Оцените, пожалуйста, по представленным ниже критериям следующие фотографии. Поясните свой ответ.
Коды: открытые
Гипотезы:
Метод исследования: анализ документов, экспертный опрос.
Тип исследования: описательно-аналитическое.