Политичекая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:21, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что среди множества проблем, касающихся государства, особое место занимают вопросы определения понятия форм государства. Понятие формы государства относится к важнейшим характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране.
Целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Понятие формы государства и её элементы……………………………….5
II. Общая характеристика формы правления……………………………….7
2.1. Основные черты монархической формы правления………….7
2.2.Признаки и виды республиканской формы правления……….9
III. Государственное устройство, как один из аспектов формы государства, его виды………………………………………………………….12
3.1. Унитарное государство………………………………………..12
3.2. Федерация……………………………………………………...13
3.3. Конфедерация………………………………………………….14
IV. Виды политических режимов…………………………………………….15
4.1. Демократия и её формы……………………………………….15
4.2. Антидемократические режимы и их признаки………............17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 51.59 Кб (Скачать файл)

Тоталитарный  режим может сохранять видимость  демократии, в частности регулярно  обращаться к такой ее форме, как  проведение референдума.

Хотя  тоталитарный режим претендует на установление всеобщего равенства и ориентирован на создание социально однородного  общества, на самом деле он порождает  глубокое неравенство между бюрократическим  аппаратом и населением.

Политический режим, сохраняющий  монополию на власть и контроль над  политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом, называется авторитарным.

Носителем власти при авторитарном режиме является один человек или группа лиц (правящая элита)" Народ отчужден от власти, и она не подконтрольна гражданам. Деятельность политической оппозиции  запрещена. Режим потенциально опирается  на силу которая, однако, не всегда используется в форме систематического полицейского террора. Государство отказывается от тотального контроля над обществом, не вмешивается во внеполитические  сферы жизни. Режим в основном занимается обеспечением собственной  безопасности и стабильности.

Авторитаризм — это режим, который  носит характер, переходный от тоталитарного  к демократическому. Общество, освободившееся от тотального контроля государства, не всегда готово воспользоваться властью. Во многих посттоталитарных обществах отсутствуют необходимые предпосылки для демократии (политическая культура масс, гражданское общество, уважение к закону). Попытка «перескочить» авторитарный режим приводит к анархии и, как следствие, к новой диктатуре.

Военный режим — это политический режим, при котором во главе государства стоит военная группировка (хунта), получившая свою власть в результате государственного переворота.

Признаками  военного режима являются:

1) переход власти в результате  военного переворота к хунте;

2) отмена конституции и замена  ее актами военных властей;

3)роспуск  политических партий, парламента, местных  органов власти и замена их  военными:

4) ограничение действия политических  прав и свобод человека;

5)создание  при хунте консультативных органов  из технократов.

Нередко военные перевороты происходят под  прогрессивными лозунгами проведения экономических реформ, установления политической стабильности, ликвидации коррупции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания данной работы были подробно рассмотрены три  главные характеристики формы государства: форма правления, форма государственного устройства и форма политического  режима. 
 
Абсолютно естественным является вывод о том, что все выше перечисленные составляющие активно влияют друг на друга. Так весьма сложно представить демократической государство, которое по форме правления являлось бы абсолютной монархией. Немаловажным является и тот факт, что  выделение главенствующего фактора представляется невозможным, т.к. форма правления, режим и форма устройства государства оказывают взаимное равновеликое воздействие друг на друга.  
 
Современная концепция организации государственной власти, заключающаяся в единстве трех элементов – правления, государственного устройства и политического режима, кажется отражает всю полноту  представлений по этой проблеме в современном государствоведении и юридической науке. Однако ответить на вопрос: «Какая форма государства является  абсолютно идеальной для всех народов и во все времена?», вряд ли возможно даже изучив все формы государства. По всей видимости, наилучшей формой государства будет та, которое при данных конкретных обстоятельствах обеспечит всем своим гражданам наибольшее счастье, не ущемляя при этом их свободу и достоинство. 
 
Так в древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых государствах древности существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.  
 
С появлений федераций положение изменилось. И хотя в форме правления монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.  
 
Сейчас наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы. 
 
Тем не менее, главным ориентиром в развитии государства в любом случае должны оставаться демократические ценности, либеральные реформы, а, следовательно, становление либерально-демократического режима, усиление республиканских начал в государственной власти.

 

Список литературы

  1. Венгеров А.Б.“Теория государства и права”- М.: Юрист, 2001г.

 

  1. «Государственное право буржуазных и освободившихся стран». Учебник Москва 1988г.

 

  1. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910.

 

  1. История государства и права зарубежных стран. Отв. ред. О. А.Жидков, Н. А. Крашенинникова. — М., 1999г.

 

  1. Коваленко А.И. “Теория государства и права”- М., 2002г.

 

  1. Клименко А. В., Румынина В. В. « Обществознание». Учебник «Дрофа» 2009г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политичекая культура