Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:25, реферат

Краткое описание

В политической рекламе сообщается, какие проблемы для данного
кандидата наиболее важны.
Политическая реклама также стремится создать новый образ кандидата,
может усилить, смягчить или переоценить прежний имидж. Особенно эффективно этот имидж создаётся на телевидении, которое сообщает о невербальном и вербальном поведении кандидата. Поэтому, политическая реклама имеет прямое воздействие на выбор большинства в стране. Она имеет мощное психологическое воздействие на граждан страны, где проводятся выборы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Понятие, определение и функции политической рекламы……………….4
2.Психологические задачи политической рекламы…………………………6
3.Классификация политической рекламы……………………………………8
4.Имидж политика, как ключевое понятие в определении политической рекламы………………………………………………………………………..10
5. Методы рекламной деятельности…………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………...……18

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 40.78 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический университет

Кафедра Философии и социальных наук

 

 

 

Реферат

на тему: политическая реклама

по дисциплине «Политология»

 

 

 

 

                                                                                             Выполнил:

                                                                                            ст. гр АКТ-31д

                                                                                            Шаров Е.В.

                                                                                           «__»_______2012г.

                                                                                           Проверил:

         Канах А.М

                                                                                          «__»_______2012г.

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3

1.Понятие, определение  и функции политической рекламы……………….4

2.Психологические задачи  политической рекламы…………………………6

3.Классификация политической  рекламы……………………………………8

4.Имидж политика, как ключевое  понятие в определении политической  рекламы………………………………………………………………………..10

5. Методы рекламной деятельности…………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………….16

Список использованных источников…………………………………...……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одно из самых важных направлений любой избирательной кампании- «рекламно - агитационное». В современном мире, когда информация стала одним из самых главных продуктов потребления, от правильного ее построения и преподнесение зависит многое.

Политическая реклама  играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать  воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить  его избирательной стратегии  данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино  возможные поведенческие реакции  электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах. Таким образом, данная тема остаётся  довольно актуальной и обговариваемой на протяжении многих веков.

  Один из самых важных  политических вопросов нашего  времени –это  быстро растущие затраты на политическую компанию, и в основном этот рост  связан  с возросшей оплатой телевизионного времени.

      В  политической  рекламе  сообщается,  какие   проблемы   для   данного

кандидата наиболее важны.

Политическая реклама  также стремится создать  новый  образ  кандидата,

может усилить, смягчить или  переоценить прежний имидж.  Особенно  эффективно этот имидж создаётся на  телевидении,  которое  сообщает  о  невербальном  и вербальном  поведении  кандидата. Поэтому, политическая реклама имеет прямое воздействие на выбор большинства в стране. Она имеет мощное психологическое воздействие на граждан страны, где проводятся выборы.

 

 

1. ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

 

Если рассматривать понятие  политической рекламы в широком  социологическом контексте, то это  любая реклама как система  методов психологического воздействия  на массовые аудитории с целью  управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление  тех или иных политических убеждений. Как и коммерческая реклама, реклама политическая благодаря своей многотиражности, многообразию, возможности повторения, лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана – она крайне необходима в нашем обществе. Многочисленность партий и схожесть их платформ дезориентирует избирателя. К тому же у нас мало кто читает программы разных партий. Реклама призвана упростить эти сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, на язык лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и впечатляющих зрительных образов.

Субъектом политической рекламы  является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую  группу).

Политическая реклама  функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в  промежутках между ними. Она служит, например, подспорьем для привлечения  той или иной партией сторонников, вербовки новых членов, донесения  до широких масс идеи или принципов  новой партии, для побуждения людей  к участию в какой-либо политической акции.

Политическая реклама должна информировать, убеждать и побуждать к действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта. Но для начала она должна «привлечь к себе внимание». Как  известно, человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его  и что связано с риском. Факт того, что мы вовлечены в процесс  необходимости сделать выбор  и эмоциональная вовлечённость привлекает наше внимание не меньше, чем в ситуациях значимости для нас рекламируемого объекта.

Информационная функция – передача достаточной информации о рекламном  объекте. Информация должна быть правдоподобной, понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком.

Убеждающая функция говорит  сама за себя – реклама должна быть убедительной. Для этого она должна быть логичной, затрагивать эмоциональную  сферу, иметь как объективное, так  и личностное значение, смысл для  человека – вызывать у него ностальгию, соотноситься с научным мнением. И самое главное, реклама должна запоминаться. Для этого часто  используются знаки. И, наконец, третья функция политической рекламы –  побуждающая. Создать образ –  ещё не достаточно. Необходимо, чтобы  этот образ стимулировал избирателей  к действию, чтобы данная реклама  стала мотивом к поддержанию  на выборах именно этого кандидата.

Таким образом, задача рекламы состоит  в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную, достаточную информацию, которая  сможет его убедить и, в конечном итоге, побудить к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

 

Задачи рекламы нужно  рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др. Реклама является комплексной деятельностью. Она  аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства.

Главная задача политической рекламы – создавать рекламируемому объекту благоприятный имидж. Либо выдвигая и преувеличивая его  позитивные характеристики (абсолютизация), либо наделяя его «дополнительными ценностями» (идеализация), с тем  чтобы создать партии или её представителю  соответствующий имидж, а вместе с тем – и  позитивную к нему установку.

Необходимо обеспечить три  ступени, по которым кандидат в депутаты может подняться к власти. С  помощью политической рекламы аудитория  потенциальных избирателей должна усвоить следующее:

1. «Я его знаю».

2. «Он хороший».

3. «Он годится».

Прежде всего надо обеспечить информацию о том, кто является кандидатом. Затем реклама должна стремиться убедить избирателей, что кандидат – добропорядочный, умный и честный человек. И наконец, - представить его компетентным специалистом, обладающим необходимым опытом работы в той сфере, куда он избирается. Всё это создаёт у избирателя мотивацию для того, чтобы отдать свой голос за предлагаемого кандидата.

Всё это требует большой и чрезвычайно тщательной работы. Необходимо помнить, что какой бы искушённой ни была реклама, она не будет эффективной, если не задевает непосредственные интересы избирателя, не соответствует его чаяниям и ожиданиям, и избиратель в лучшем случае вообще не пойдёт голосовать, а в худшем – проголосует против кандидата. Так же восприятие политической рекламы во многом зависит от уровня политической культуры избирателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

 

Существуют различные классификации  политической рекламы на разных основаниях. По каналу восприятия её адресатом, рекламу подразделяют на визуальную и аудиальную.  Визуальная  имеет не ограниченную эффективность и выполняет роль, скорее мобилизационную для сторонников кандидата, нежели информационную или убеждающую. Аудиальная реклама – это главным образом радиопередачи, оказывающие влияние в тот момент, когда люди заняты другими делами и не подозревают о воздействии на них и аудиально-визуальную, то есть смешенного характера реклама. К последней относятся телевизионная и кинореклама – это достаточно эффективная как по каналам доступа к аудитории, так и по массовости охвата реклама.

Основные пункты политической реклмы:

- по форме: прямая и косвенная.

Прямая политреклама – это собственно предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная ли или нелегальная, цель которой ясна ее “потребителям”. Косвенная форма – остальной объем информации, агитационная направленность которой в основном не осознается как таковая – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информирования об их действиях. Единственный очень серьезный недостаток косвенной рекламы состоит в том, что нет воможности контролировать конечный результат. Косвенная реклама имеет больший объем в СМИ и других информационных каналах – фактически любая информационная или культурная программа, печатное издание на исторические, юридические, политические темы могут являться политрекламой (и являются при должном подходе финансирующих эти программы и издания сил). Одна из разновидностей косвенной политрекламы – создание желаемого отношения к политике (например, к военным действиям), проводимой правительством данной страны или правительством дружественных (противостоящих) государств.

- по предмету рекламы: реклама отдельного человека, политического строя, политической группировки (партии), политических действий;

- по знаку формируемого отношения: позитивная и негативная;

- по средствам (каналам) воздействия: СМИ, Internet, создание общественных движений, лекции и публичные выступления, “слухи”;

- по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ИМИДЖ ПОЛИТИКА, КАК  КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ  ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.

 

Одно из центральных понятий  политической рекламы – образ, или  имидж кандидата. Первоначально  термин «имидж» использовался в  коммерческой рекламе для дифференциации однородных товаров. С разработкой  новых методов организации избирательных  кампаний в начале 60-х годов XX века в США это понятие стали  широко применять и для дифференциации общественных лидеров.

Также к центральным понятиям политической рекламы относятся  характеристики кандидата, его качество, внешняя и внутренняя среда предвыборного  маркетинга, рынок кандидатов, их конкурентоспособность, спрос, предложение и «стоимость»  кандидата, позиционирование.

Применительно к политическому  имиджу можно добавить, что он представляет собой своего рода цементирующую  структуру, поскольку объединяет представления  аудитории о рекламируемом объекте  и характеристики, отражающие реальные свойства объекта.

Неразрывно связаны с  категорией «имидж» и такие понятия, как характеристики, качество кандидата.

Характеристики кандидата  – это совокупность качеств, присущих ему, таких, например, как пол, возраст, национальность, религиозная принадлежность, образование, партийная принадлежность, доходы, социальный статус, занимаемая должность и др. Особое значение имеет позиция кандидата по ключевым вопросам, волнующим электорат, и  его программа.

Качество кандидата –  степень соответствия его характеристик  потребностям электората.

Имидж политика – это  посредник между лидером и  электоратом. Он постоянно поддерживается и корректируется как самим субъектом, так и средствами коммуникации. Особое свойство имиджа – доминантность. Это понятие означает то, что до электората доносится не полный объем информации, а основная ее часть. Еще одна особенность имиджевой коммуникации состоит в том, что представляемая информация разрабатывается с учетом возможной реакции массы.

Номинативная – одна из основных функций имиджа. Ее смысл  заключается в том, что имидж  выделяет политика среди других, показывает присущие только ему качества, подчеркивает достоинства. Эстетическая функция: имидж  делает максимально положительным  образ политика, впечатление, производимое им на электорат. Адресная функция: имидж сближает политика и избирателей, отвечая требованиям электората. Выделяется также непосредственно коммуникативная функция имиджа. Коммуникативные свойства имиджа обеспечивают эффективность информации, делают ее более доступной для восприятия, подготавливают базис для формирования предпочтений в пользу выбора необходимого кандидата.

Информация о работе Политическая реклама