Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:23, реферат
Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи работы – рассмотреть систему государственной службы российской федерации, ее понятие, виды и принципы, а также правовые аспекты регулирования государственной службы в рф: нормативно-правовую базу и правовой статус государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 4
1. 1. Понятие государственной службы Российской Федерации 4
1. 2. Виды государственной службы в РФ 6
1. 3. Принципы государственной службы в РФ 9
2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ В РФ 11
2. 1. Нормативно-правовая база государственной службы 11
2. 2. Правовой статус государственных служащих 12
2. 3. Общие условия государственной службы Российской Федерации
и система управления ею 15
2. 4. Направления совершенствования эффективности государственной
службы и результативности профессиональной служебной деятельности
государственных служащих 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
1. 2. Виды государственной службы в РФ 6
1. 3. Принципы государственной службы в РФ 9
2. 1. Нормативно-правовая база государственной службы 11
2. 4. Направления совершенствования эффективности государственной
службы и результативности профессиональной служебной деятельности
государственных служащих 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Государственная служба – это важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования общественных отношений отведена особая роль, в силу чего требуется постоянная коррекция основных его параметров.
Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Государственная
служба является одним из важнейших
институтов административного права.
В определении понятия
Законодательство о государственной службе образует нормативные правовые акты, регулирующие организацию государственной службы Российской Федерации и правовое положение госслужащих, в том числе условия и порядок прохождения службы, виды поощрений и ответственность, основания прекращения государственно-служебных отношений и др.
Данное законодательство строится как двухуровневая система. Оно состоит из Конституции РФ, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и конституций, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Конституция РФ
закрепляет такие исходные основы,
как верховенство Конституции Российской
Федерации и федеральных
Государственная служба связана с рядом правоограничений для лиц, состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности допускается только по федеральному закону (ст. 55 Конституции РФ).
Конституция РФ (п. «т» ст. 71) устанавливает, что федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, тем самым предрешая, что государственной службой в субъектах РФ ведают они сами.
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат (п. «л» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Согласно закону «О системе государственной службы Российской Федерации»[2] государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, т.е. деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных
органов государственной
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих
должности, устанавливаемые
- лиц, замещающих
должности, устанавливаемые
При этом следует отметить, что деятельность самих лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом к государственной службе не относится.
Во-первых, это государственные должности Российской Федерации. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий органов федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Во-вторых, это
государственные должности субъ
1. 2. Виды государственной службы в РФ
Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» определена система государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя следующие виды государственной службы[2]:
- гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Кроме того, государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Видами федеральной государственной службы являются федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
Государственная служба субъектов Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. К государственной службе субъектов Российской Федерации относится только государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации. Другие виды государственной службы, в том числе военная и правоохранительная служба службой субъектов Российской Федерации быть не могут.
Говоря о конкретных видах государственной службы в Российской Федерации необходимо отметить следующее.
Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[3], вступившим в силу с 1 февраля 2005 г.
Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Правоохранительная
служба - вид федеральной
В связи с этим законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены такие виды службы, как служба в органах внутренних дел Российской Федерации, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, служба в таможенных органах, а также служба в органах прокуратуры.
Правовое регулирование
и организация федеральной
1. 3. Принципы государственной службы в РФ
Система государственной службы в Российской Федерации построена и функционирует в соответствии со следующими принципами:
- федерализм, обеспечивающий
единство системы
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ
граждан к государственной
- единство правовых
и организационных основ
- взаимосвязь
государственной службы и
- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
- профессионализм
и компетентность
- защита государственных
служащих от неправомерного
Информация о работе Правовые аспекты регулирования государственной службы