Правовые аспекты регулирования государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:23, реферат

Краткое описание

Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи работы – рассмотреть систему государственной службы российской федерации, ее понятие, виды и принципы, а также правовые аспекты регулирования государственной службы в рф: нормативно-правовую базу и правовой статус государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 4
1. 1. Понятие государственной службы Российской Федерации 4
1. 2. Виды государственной службы в РФ 6
1. 3. Принципы государственной службы в РФ 9
2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ В РФ 11
2. 1. Нормативно-правовая база государственной службы 11
2. 2. Правовой статус государственных служащих 12
2. 3. Общие условия государственной службы Российской Федерации
и система управления ею 15
2. 4. Направления совершенствования эффективности государственной
службы и результативности профессиональной служебной деятельности
государственных служащих 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Вложенные файлы: 1 файл

7674 Правовые аспекты регулирования государственной службы.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

За реализацию программы будет отвечать администрация  президента. Критериями качества работы госчиновников станут отсутствие выговоров, безупречная служба, а также мнение граждан. Результаты опросов и оценка эффективности будут учитываться при повышении или переходе на другую работу.

Одним из направлений  программы реформирования госслужбы  является усиление борьбы с коррупцией. Например, планируется усовершенствовать систему отчетности госслужащих о своих доходах и расходах.

Важнейшими  направлениями повышения эффективности  государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

Необходимо  обеспечить надлежащие условия для  качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы.

Этому могут  способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Необходимо  разработать сбалансированную систему  показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

Повышение уровня социальной защищенности государственных  служащих, совершенствование системы  государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

а) формирование и развитие видов государственной  службы;

б) разработка и  внедрение правовых и организационных  механизмов взаимосвязи видов государственной службы, государственной и муниципальной службы;

в) создание необходимых  условий для профессионального  развития государственных служащих;

г) разработка норм служебной профессиональной этики  и правил делового поведения государственных  служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

д) обеспечение  открытости государственной службы и ее доступности общественному  контролю;

е) разработка и  реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы;

ж) внедрение  методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;

з) разработка организационной  модели и правовых основ системы  управления государственной гражданской  службой субъектов Российской Федерации;

и) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению  и урегулированию конфликта интересов;

к) создание и  внедрение системы показателей  результативности профессиональной служебной  деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

л) совершенствование  порядка замещения вакантных  должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего  равный доступ граждан к государственной службе;

м) внедрение  и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных  служащих;

н) актуализация содержания программ дополнительного  профессионального образования  государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

о) разработка и  внедрение в государственных  органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих;

п) разработка и  внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных служащих;

р) реализация установленных  законодательством Российской Федерации  дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных  служащих;

с) разработка правовых основ защиты государственного служащего (и членов его семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственная служба Российской Федерации — по законодательству Российской Федерации - России, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнение полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».

Система государственной  службы Российской Федерации включает в себя следующие виды: военная служба; государственная гражданская служба; правоохранительная служба.

Система государственной  службы в Российской Федерации должна опираться на устойчивую совокупность взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых и методических основ соответствующих видов профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий Российской Федерации; федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Консультант Плюс
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Консультант Плюс
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Консультант Плюс
  4. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»
  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2000. С. 7-22
  6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2004. С. 55-62.
  7. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2009. – с. 67.
  8. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2008. .
  9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2009. С. 26-33.
  10. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – с. 238.
  11. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008.

 


Информация о работе Правовые аспекты регулирования государственной службы