Роль СМИ в жизни современного российского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:15, реферат

Краткое описание

Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждогоиз членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет всебе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.

Содержание

Введение
1. История развития СМИ в период с середины ХХ - начало ХХI века
2. Роль СМИ в жизни современного российского общества
2.1 СМИ и финансово-политическая деятельность
2.2 Социальная роль СМИ в российском обществе
2.3 Роль СМИ в культуре российского общества
3. СМИ и Интернет
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание политология роль сми в политической жизни россии.docx

— 40.63 Кб (Скачать файл)

Нередкими стали случаи использования  в СМИ и той лексики, которая  в старину называлась похабной, а  сейчас несколько стыдливо именуется  ненормативной.

Дело доходило до появления газет  полностью или в отдельных  публикациях сплошь состоящих из этой грязной лексики. Зазвучал мат  и с экранов телевизоров.

Т.о., кризисное состояние характеризует  языковую культуру многих СМИ и, учитывая сокрушительно негативное влияние  такого бедствия на духовную жизнь, нравственные интересы детства и юношества, да и других слоев общества, надо незамедлительно  поправлять дело в этой области.

3. СМИ и Интернет

Главный итог прошлого года в мире российского интернета -- качественный технический скачок. На смену медленному и привязанному к телефону дайалапу в крупных городах почти повсеместно  пришел широкополосный Интернет (да и  в провинции ситуация радикально изменилась к лучшему). Быстрый Интернет перестал быть роскошью, он стал частью повседневной жизни. И сегодня, если в той же Москве интернет вдруг  отключится на несколько дней, то по влиянию на нашу повседневную жизнь  это будет вполне сопоставимо  с остановкой метро на несколько  часов. Сам по себе новый статус интернета  не мог не сказаться на происходящем в Сети. А если к этому добавить, что Сеть -- самое свободное (причем не только у нас, но и в других странах) и самое неофициозное пространство, то общие тенденции предугадать  несложно. Сеть становится удобнее, проще, свободнее и живее.

Если рассматривать средства Интернет с точки зрения средств массовой информации, то полноценный Интернет-сайт компании может предоставить широкой  аудитории документы, фото, аудио - и  видеоматериалы, необходимые для  формирования правильного представления  о деятельности и возможностях компании. В рамках любого интернет ресурса  можно мгновенно поставить в  известность миллионы пользователей (например, акционеров или инвесторов) о новых продуктах или услугах, событиях или документах. Посещаемость среднестатистического корпоративного ресурса составляет 100 уникальных посетителей  в день или около 2500 посетителей  в месяц с учетом выходных и  праздничных дней, в которые посещаемость традиционно ниже, чем в будни. Не каждая компания в месяц раздает  столько рекламных материалов в  различные СМИ издания. При сравнительно низкой себестоимости рекламы компания получает мощное средство продвижения  на рынке. К тому же, стоимость размещения рекламных материалов в Интернет СМИ обычно ниже, чем в традиционных. После публикации web сайт становится доступен пользователям Интернет всего  мира. Это означает, что компанию смогут найти люди из регионов, в  которых нет ее представительств. При этом, если сайт имеет контент  на нескольких языках, то о компании узнают посетители из других стран. Интернет сайт сделает информацию о любой  компании доступной для мировых  электронных СМИ.

Интернет еще никого окончательно не победил. Но потихоньку начинает теснить  привычные медиа. Исследователи из года в год выдают на гора информацию о снижении времени, проводимого людьми с газетой в руках или перед телевизором. А в интернете те же люди сидят все больше и больше. Прибавим к этому стремительные темпы развития технологий беспроводного Интернета и снижающиеся цены на мобильные устройства для выхода в онлайн. Получим на выходе более чем реальную перспективу массового распространения Интернет-ориентированного потребителя информации.

Заключение

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит отдействия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовойинформации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность идоступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленныхрайонов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира,наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется вотношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства исознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно нателевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может бытьподдержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовойинформации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидениепрочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция спрессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Список использованных источников

1. Челышева И.В., Федоров А.В. Медиаобразование  в России: Краткая история развития.: -Таганрог, 2002г.-135с.

2. Закон РФ «О порядке освещения  деятельности органов государственной  власти в государственных средствах  массовой информации». - Российская  газета, 1995, 17 января.

3. Богомолова Н.Н. Социальная  психология печати, радио и телевидения.  М.: 1991г-189с.

4. Буданцев Ю.П. Системность в  изучении массовых / информационных  процессов. М.: Изд-во ун-та дружбы  народов, 2006.

5. Васильев В.П. Методология и  методика конкретных социальных  исследований СМИ и пропаганды. М.: 2006.

6. Мартынов Д.В. Оськин В.А. Российский рынок прессы: взгляд изнутри

8. Ярочкин В.И. СМИ и безопасность: Учебник для студентов Вузов.  М.: Академический Проект; Фонд "Мир", 2003, 640 стр.


Информация о работе Роль СМИ в жизни современного российского общества