Сервис в постиндустриальном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:15, реферат

Краткое описание

Сервис — 1) служилый, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий;
2) обременённый повинностями, 3) услуга, сфера услуг, обслуживание (в ресторане)
Сфера услуг — сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Содержание

Раздел А. Сервис в постиндустриальном обществе 3
Раздел B. Правила оформления научно-исследовательской работы 11
Раздел C. Технологии эффективного мышления 18
Раздел D. Работа с текстом: ключевые слова 25
Заключение 28
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.1.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

                                 Раздел В. Правила оформления научно-исследовательской работы

Переплетный материал должен иметь такие соотношения  своих размеров, которые бы обеспечивали наиболее удобное его использование и хранение. Например, при размере страницы 136*186 мм толщина переплетенного материала не должна превышать 50 мм, при размере 180*270 мм - 25 мм.

Расположение  надписей на переплете целесообразно  подчинить принятому стандарту: одна надпись - на лицевой стороне, другая - на корешке от верхнего края рукописи к нижнему.

По способу  графического оформления количественных данных принято различать табличный  материал и рисунки. С точки зрения инженерной психологии более предпочтительным является представление количественных данных в виде таблиц. В случае необходимости показать общий характер какой-либо зависимости целесообразнее использовать рисунки (в виде графиков).

Недопустимо помещать в рукописи таблицы и  рисунки, ранее опубликованные другими авторами, без ссылки на источник.

Литературный  текст

Рубрикация

Стандартная машинописная страница на бумаге формата 210*300 мм должна иметь не более 30 строк  при 60 знаках (считая пробелы) в каждой строке. При таком числе знаков на каждой странице (примерно 1800 знаков) машинописный текст можно печатать через два интервала и оставлять поля следующей ширины: справа 1,5 см, слева 3 см, сверху и внизу по 2 см.

Нумеровать  страницы принято в верхнем правом углу без точек и тире.

На титульном  листе рукописи указываются следующие данные:

1) в верхней  части - наименование того учреждения, сотрудником которого является  автор, и которое рекомендовало  работу для распространения;

2) несколько  ниже - инициалы и фамилия автора;

3) посередине полосы - полное название работы;

4) в нижней части  посередине - место и год издания.

В сборниках каждая статья начинается с указания инициалов  и фамилии автора (посередине первой строки) и названия работы (посередине второй строки). И то и другое целесообразно  печатать строчными буквами.

Перед литературным оформлением  результатов исследования необходимо разработать план будущей статьи, диссертации, который представляет собой развернутый перечень в  нужном порядке всех частей работы. В процессе написания ее он может  несколько видоизменяться. В дальнейшем план явится основой для составления оглавления работы. План, а значит и последующее деление текста, должны предусматривать логическое соподчинение всех частей и иметь краткие и ясные заголовки (названия этих частей).

В рукописи большого объема (например, монографии) принято делить текст по следующей схеме: том, часть, раздел, глава, параграф. При небольшом объеме рукописи принятая схема сокращается до двухступенчатой (главы, параграфы) или одноступенчатой (параграфы). Все ступени одной и той же рубрики должны быть равноценны по значимости содержания и примерно равноценны по объему.

При обозначении ступеней рубрикации целесообразно придерживаться следующих правил:

1) порядковые номера  частей обозначаются словами  (Часть первая, Часть вторая и т.д.);

2) очередность разделов  обозначается прописными буквами  русского алфавита (Раздел А, Раздел  Б и т. д.); если рукопись не  делится на части, то очередность  разделов обозначается порядковыми  номерами, выраженными словами (Раздел  первый и т. д.); в каждой части обозначение разделов самостоятельное;

3) главы нумеруются  насквозь по всей рукописи  римскими цифрами (Глава I, Глава  II и т. д.);

обозначения частей, разделов и глав (без точки на конце) располагают  посередине отдельной строки над соответствующим заголовком (который также не имеет точки);

4) параграфы нумеруются  арабскими цифрами без знака  § (1...; 2... и т. д.); знак § ставится  обычно в изданиях учебного  типа; самостоятельная нумерация  параграфов дается внутри каждой  главы; сквозная нумерация применяется в случае, когда нет глав или когда основной рубрикой является параграф, порядковый номер параграфа отделяется точкой от заголовка, но после заголовка точка не ставится; номер с заголовком располагаются посередине отдельной строки над соответствующим текстом;

5) заголовки подпараграфов  любой ступени не рекомендуется  нумеровать цифрами или буквами;  соподчиненность ступеней подпараграфа  обозначается шрифтом и расположением  заголовка: заголовок первой ступени  располагается посередине отдельной строки (шрифт более мелкий, чем шрифт заголовка параграфа); заголовок второй ступени размещается в строку с текстом и выделяется графическим изображением (разрядкой, подчеркиванием) и точкой.

Рукописи небольшого объема могут иметь рубрикацию с ненумерованными заголовками; соподчиненность их выделяется величиной шрифта и расположением заголовка. Подчиненные заголовки не должны иметь повторений.

При графическом построении плана рукописи необходимо каждый подчиненный  заголовок располагать с отступом вправо от предшествующего основного заголовка, к которому он относится, и все заголовки равной ступени начинать от одной вертикальной линии. Подобное построение плана позволяет четко видеть соподчиненность всего содержания материала.

                        Абзацы и перечисления

Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются его относительно обособленные по смыслу части.

1. Перечисления, которые состоят из отдельных  слов или простых фраз, не имеющих  внутри знаков препинания, пишут  в подбор с текстом, отделяют друг от друга запятой, после номера ставят круглую скобку и начинают слово со строчной буквы.

2. Перечисления, которые состоят из сложных  фраз, имеющих внутри знаки препинания, пишут с новой строки, делая  абзацный отступ, отделяют одно  от другого точкой с запятой, после номера (или строчной буквы русского алфавита, что зависит от особенностей построения текста) ставят круглую скобку и начинают слово со строчной буквы.

3. Перечисления, которые состоят из нескольких  законченных фраз, пишут с новой  строки, делая абзацный отступ, отделяют друг от друга точкой, после номера (арабская цифра) ставят точку и начинают слово с прописной буквы.

4. Нельзя перед  нумерованным перечислением оканчивать  основную фразу на предлогах  или словах «из», «на» «от», «то», «как» и т. д.

Ссылки на авторов

1. Ссылаясь  на исследование того или иного  автора или чужие мысли, необходимо  в скобках указать инициалы, фамилию  автора, а затем после запятой  - год издания упоминаемого источника.  Если необходимо указать несколько  авторов, то их перечисляют в хронологическом порядке издания работ и отделяются точкой с запятой. При необходимости сослаться на две публикации одного и того же автора, датированные одним годом, после обозначения года через дефис ставят строчную букву русского алфавита

2. В тех  случаях, когда ссылка требует  упоминания фамилии автора в  самом тексте изложения, год  публикации дают сразу же после  фамилии в скобках.

3. Особенности  оформления ссылок на исследования  зарубежных авторов:

а) если имя  автора не упоминается в самом тексте изложения, то в скобках указываются фамилия в оригинале и после запятой - год издания, например: «Примерно к 16 - 18-летнему возрасту скрытый период двигательной реакции достигает минимума;

б) если необходимо указать имя автора по ходу изложения мысли, то его фамилия приводится в русской транскрипции, а затем в скобках дается оригинальное написание; например: «По данным Фалька» (Ра1Ь, 1890)...»;

в) фамилии  иностранных авторов можно приводить  без инициалов;

г) если зарубежные авторы перечисляются вместе с отечественными, то все они должны быть расположены в общем хронологическом порядке.

4. Ссылки на работы  умерших авторов (особенно общеизвестных  ученых) целесообразно давать по  наиболее полным изданиям (академическим,  полным собраниям сочинений и  пр.). Хорошо указать и год первой публикации труда, что позволит при хронологическом перечислении поставить фамилию автора на положенное место.

5. В ссылках  после обозначения года буква  «г» не ставится.

Цитата должна сопровождаться ссылкой, в которой  указываются инициалы, фамилия автора и полное библиографическое описание литературного источника. Существует два способа оформления ссылки. Первый способ (наиболее распространенный, но менее экономичный): после цитаты ставится знак сноски, а в конце страницы под чертой приводится полное библиографическое описание источника. Второй способ (менее распространенный, но более экономичный): в тексте указываются инициалы, фамилия автора и год издания, а в конце цитаты в скобках - страница подлинника; таким образом, зная эти данные, в «Списке литературы» можно найти публикацию, из которой взята цитата. Применение того или иного способа зависит от характера работы.

Сноски

1. В сноски (подстрочные  примечания) нельзя выносить те  части текста, от которых зависит  понимание излагаемого материала.

2. Сноски в тексте  помечают вверху строки арабскими  цифрами или, если число сносок  небольшое, «звездочками». Знаки  сносок должны быть единообразными  на протяжении всей рукописи.

3. Сноски могут быть  пронумерованы в пределах каждой  отдельной страницы или насквозь по всей рукописи (только при цифровой нумерации).

4. Скобки после цифр  и звездочек ставятся тогда,  когда в рукописи имеются условные  буквенные обозначения и математические  выкладки.

Сокращения

1. Допускаются следующие  сокращения слов: «т. е.», «и т. д.», «и т. п.», «и др.», «и пр.».

2. Нельзя сокращать  слова: «так как», «так называемый»,  «таким образом», «так что», «потому  что», «может быть», «вместо», «например», «около», «формула», «уравнение»,  «упражнение» и т. п.

3. Условные сокращения научных терминов должны быть единообразными по всей рукописи.

4. Не общепринятые сокращения следует оговорить при первом употреблении в тексте или в отдельном перечне условных сокращений и обозначений.

5. Общеупотребительные сокращения нарицательных имен существительных обозначаются слитно строчными буквами. Например, высшее учебное заведение - вуз.

6. Сокращения названий государств, учреждений, машин, специфических понятий, состоящие из начальных букв составляющих слов, пишут прописными буквами без точек и кавычек.

В библиографических  описаниях приняты следующие  сокращения: «вып.» выпуск, «журн.»  журнал, «изд.» издание, «изд-во»  издательство, «рец.» рецензент, рецензия, «сб.» - сборник, «собр. соч.» - собрание сочинений, «кн.» - книга, «пер.» - перевод, «перев.» - переводчик, «ред.» - редактор, «сост.» - составитель, «ст.» - статья, «стр.» или «с.» - страница, «т.» - том, «ч.» -часть.

В основном тексте перечисленные слова пишутся  без сокращения.

Раздел С. Технологии эффективного мышления

Мышление — высшая ступень познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Опираясь на ощущения, восприятия, мышление преодолевает их ограниченность и проникает в сферу сверхчувственных, существенных связей мира, в сферу его законов. Способность мышления к отражению невидимых связей обусловлена тем, что оно использует в качестве своего орудия практические действия. Мышление связано с функционированием мозга, однако сама способность мозга к оперированию абстракциями возникает в ходе усвоения человеком форм практической жизни, норм языка, логики, культуры. Мышление осуществляется в многообразных формах духовной и практической деятельности, в которых обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Мышление осуществляется в образно-знаковой форме, основные результаты его активности выражаются здесь в продуктах художественного и религиозного творчества, своеобразно обобщающих познавательный опыт человечества. Мышление осуществляется также в собственной адекватной ему форме теоретического познания, которое с опорой на предшествующие формы приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира. Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики. Мышление является источником и основным орудием подлинно человеческого бытия. Освобождая человека от давления слепых инстинктов и от необходимости непосредственных реакций на давление внешней среды, мышление выступает и как путь к свободе, и как сама свобода, доступная всем и неотъемлемая ни при каких условиях.

Первая особенность  мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.

Вторая особенность  мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном

Операции мышления

  • Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.
  • Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.
  • Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
  • Классификация — группировка предметов по признакам.
  • Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.
  • Конкретизация — выделение частного из общего.
  • Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Закономерности рассмотренных операций мышления и есть суть основных внутренних, специфических закономерностей мышления. На их основе только и могут получить объяснение все внешние проявления мыслительной деятельности.

В дополнение к синтезу, метод анализа позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

Следует отличать цепочки  построенные через обобщение  от цепочек построенных по принципу вхождения (отношения Целое-Часть),которые свойством наследования не обладают. Пример такой цепочки:Воронежская область-город Воронеж-Правобережная часть Воронежа-Ленинский район г. Воронежа и т.д.Такие цепочки позволяют располагать цепочки обобщения по уровням сложности объектов и тем самым позволяют формировать обозримое информационное пространство.

Возможен синтез решений. В кибернетике процесс синтеза тесно связан с процессом предшествующего анализа. Синтез — инжиниринговое построение сложных систем из предварительно подготовленных блоков или модулей разных типов. Низкоуровневое, глубокое структурное объединение компонентов разных типов.

Информация о работе Сервис в постиндустриальном обществе