Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 02:09, реферат
Устоявшиеся связи стали рушиться, на смену одним государственным органам пришли другие, а оставшиеся – претерпели довольно заметные качественные и структурные изменения. Естественно, что это внесло определенную неразбериху в систему организации государственной власти и просто нe могло не отразиться на ее качестве. Обостряющаяся экономическая и социально-политическая нестабильность привела к тому, что отношение большей части российского общества к государству в целом и к реализующим его функции отдельным органам, в частности, стало, мягко говоря, недоверчивым.
Введение 3 1.Понятие механизма государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата.4
2. Государственный орган-главное звено механизма государства 8
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата 15
4. Проблемы совершенствования аппарата современного государства 19
5. Заключение 23
6. Литература. 25
Содержание:
Введение
3. Принципы организации и
4. Проблемы совершенствования
5. Заключение
6. Литература.
Введение.
До недавнего времени в
Устоявшиеся связи стали рушиться,
на смену одним государственным
органам пришли другие, а оставшиеся
– претерпели довольно заметные качественные
и структурные изменения. Естественно,
что это внесло определенную неразбериху
в систему организации
Множество вопросов, связанных с
данной проблемой, возникает и в
научной литературе. Прежде всего, относительно
непосредственно понятия
1. Понятие механизма государства.
Государство – это исторически
выделившееся из общества и обусловленная
его экономическим строем политическая
организация суверенной публичной
власти, выражающаяся и защищающая
общие интересы собственников основных
средств производства, а также обеспечивающая
выполнение общих дел, вытекающих из природы
общества.
Механизм государства – есть с
В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части:
- государственные учреждения;
- государственный аппарат;
- государственные предприятия.
Государственные учреждения – это
такие государственные
Государственные предприятия учреждаются
для осуществления
Одной из важнейших проблем, относящихся к организации государственной власти, в течение нескольких столетий является вопрос о единстве и разделении властей.
Разделение власти – одно из принципиальных
условий и основной механизм функционирования
всех видов политической и не политической
власти.
Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда двойственное отношение к власти: борьба за власть уже разделённых институтов против её разделения, с одной стороны, и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними, с другой.
Сама идея разделения власти делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий) . Однако, как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве она была сформулирована Д. Локком и развита впоследствии Ш. Монтескье. Последний придал теории разделения власти вполне завершенный и стройный вид. В его интерпретации концепция разделения властей получила свое отражение и закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день.
Так, Монтескье утверждал, что сосредоточение
власти в одних руках ведет
к "ужасному деспотизму" и предлагал
разделить государственную
Впервые концепция разделения властей
получила законодательное закрепление
в конституции США 1787 года, действующей
до сих пор. Наряду с концепцией разделения
властей, на эту конституцию оказали
влияние идеи Руссо о единстве
власти, как выражении единства народа.
Поэтому организационно-
В президентской республике разделение
властей проводится наиболее последовательно.
Так в США этот принцип существенно
дополнен системой "сдержек и
противовесов", позволяющих не только
разделить три ветви власти, но
и конструктивно уравновесить их.
В парламентских республиках
баланс властей поддерживается специфическими
средствами, в частности тем, что
парламент может выразить недоверие
правительству, а глава государства
может распустить парламент.
Конституционная доктрина некоторых стран (Латинская Америка) исходит из существования четырех властей: дополнительно называется избирательная власть (корпус граждан-избирателей) , которая находит свое организационное выражение в создании избирательных трибуналов, от общегосударственного до местных, которые рассматривают споры о выборах, утверждают их результаты.
Иногда выделяется четвертая функция
и соответствующая ей ветвь власти
надзорная. В конституциях отдельных
стран можно встретить
Иногда выделяются только две власти:
законодательная и
В федеративных государствах иногда
дополнительно различают власть
федерации, представленную всеми ее
органами (здесь, прежде всего, имеется
в виду особые полномочия федеральных
органов в целом в отношении
органов субъектов федерации
как самостоятельных
А там, где существует должность
президента, наделенного значительными
полномочиями и именуемого главой государства
(но не главой исполнительной власти) ,
не входящего, таким образом, в структуру
ни одной из властей, есть определенные
основания говорить об особой президентской
власти.
Говоря о характере
Эти два положения – суть теории
разделения властей, но об этом нередко
забывают, акцентируя внимание только
на механизме сдержек и
Таким образом, с учетом поправок, внесенных в теорию разделения властей в ХIХ-ХХ веках, она требует не столько действительного разделения, сколько баланса различных властей, не допускающего ни узурпацию власти каким-либо органом, ни ослабления единой власти государства.
Конкретное содержание принципа разделения
властей состоит в следующем:
- законы должны обладать высшей юридической
силой и приниматься то
- исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подчиненной главе государства и лишь в некотором отношении парламенту;
- между законодательным и исполнительным
органом должен быть обеспечен баланс
полномочий, исключающий перенесение
центра властных решений, а тем более всей
полноты власти на одного из них;
- судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;
- ни одна из трех властей не должна вмешиваться в прерогативы другой, а тем более сливаться с другой властью;
- споры о компетенции должны решаться
только конституционным путем и через
правовую процедуру, т.е. Конституционным
Судом;
- конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы для всех властей.
2. Государственный
орган - главное звено механизма госуд
В более узком смысле механизм государства
нередко отождествляют с
В свою очередь, орган государства
является первичным элементом
Информация о работе Структура и полномочия органов государственной власти