Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 02:09, реферат
Устоявшиеся связи стали рушиться, на смену одним государственным органам пришли другие, а оставшиеся – претерпели довольно заметные качественные и структурные изменения. Естественно, что это внесло определенную неразбериху в систему организации государственной власти и просто нe могло не отразиться на ее качестве. Обостряющаяся экономическая и социально-политическая нестабильность привела к тому, что отношение большей части российского общества к государству в целом и к реализующим его функции отдельным органам, в частности, стало, мягко говоря, недоверчивым.
Введение 3 1.Понятие механизма государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата.4
2. Государственный орган-главное звено механизма государства 8
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата 15
4. Проблемы совершенствования аппарата современного государства 19
5. Заключение 23
6. Литература. 25
Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; право исполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную - форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм.
Основными специфическими признаками, характеризующими понятие органов государства, являются следующие:
- осуществляют от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области;
- обладают властными полномочиями, чем и отличаются от государственных учреждений и предприятий;
- имеют определенную компетенцию, т.е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий);
- характеризуются определенной структурой, то есть строением.
Основное свойство государственного
органа, качественно его
Органы государственной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства . Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков:
1 .Каждый орган государственной
власти создается в
2. Орган государственной власти наделен властными полномочиями, т.е. его решения носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.
3. Деятельность органов государственной
власти осуществляется в формах и методах,
установленных правовыми актами. Ни при
каких условиях орган государственной
власти не вправе прибегать к действиям,
выходящим за рамки допустимых организационных форм и
применения принудительных мер.
Органы государственной власти
состоят из выборных депутатов или
назначенных государственных
Органы государственной власти
- это в первую очередь исполнительно-
Органы государственного управления
предназначены, в первую очередь, для
исполнения законов, издаваемых органами
государственной власти. Во исполнение
законов ей предоставлено право
активных действий, а также право
принятия подзаконных нормативных
актов. Это наиболее разветвленные
и многообразные органы. "Силовые"
органы, являющиеся частью исполнительной
власти, олицетворяют принудительную
силу государства, а потому постоянно
находятся под пристальным
В пределах своей компетенции органы
государственного управления наделяются
необходимой для их нормального
функционирования оперативной
Главой органов
Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа.
В зависимости от характера, объема и содержания полномочий, органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной (функциональной) компетенции. Органы общей компетенции (например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления.
Поскольку государственный аппарат включает в себя органы различных ветвей власти, мне хотелось бы подробней рассмотреть их организационную структуру.
Поскольку, в органах государственной власти практически отсутствует выборность, за исключением отдельных случаев, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РК), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту).
Согласно статье 40 Конституции Президентом Республики Казахстан является глава государства, высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющее Казахстан внутри страны и в международных отношениях.
Президент Республики - это символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.
Пост главы государства был учрежден в 1991 г. на всенародном референдуме, а конституционный статус закреплен в Конституции Республики Казахстан 1995 года и в конституционном законе Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. N 2733 «О Президенте Республики Казахстан».
1) Предоставление Парламенту
2) внесение в Мажилис проектов
законов и обеспечение
3) организация управления
4) выработка мер по проведению внешней политики Республики Ка-захстан;
5) осуществление руководства
6) отмена или приостановление
полностью или в части
7) назначение на должность и
освобождение от должности
8) выполнение иные функций,
Все действия Правительства Республики Казахстан регулируются Конституцией Республики Казахстан и Конституционным законом Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688 «О Правительстве Республики Казахстан».
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки. Только органы судебной власти осуществляют правосудие и никто больше.
Судебную власть, согласно статьям
75 и 81 Конституции Республики Казахстан
возглавляет Верховный суд
Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. № 132-11 «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».
В настоящее время в Республике Казахстан проводится третий этап судебной реформы, главными направлениями которой являются:
1) создание единой судебной системы;
2) признание права каждого лица на разбирательство его дела судом
присяжных в случаях, предусмотренных законом;
3) совершенствование системы
подчинения их только закону.
Согласно статье 49 Конституции
Республики Казахстан высшим представительным
органом Республики Казахстан, осуществляющим
законодательные функции
Компетенция и функции Парламента
Республики Казахстан определяются
Конституцией Республики Казахстан
и конституционным законом
Также в Республике Казахстан существует ряд государственных органов, имеющих особый статус - это такие органы как Национальный Банк, Генеральная Прокуратура, Агентство Финансовой Полиции, Комитет Национальной Безопасности и другие. Их деятельность регулируется специально изданными законодательными актами.
Теперь мне хотелось бы рассмотреть взаимодействие органов государственной власти на местном уровне.
Конституция Республики Казахстан
статьями 85 и 86 определяет полномочия и
компетенцию местных предста
К ведению маслихатов относятся:
1) утверждение планов, экономических и социальных программ раз¬
вития территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении;
2) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно- территориального устройства;
3) рассмотрение отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам, отнесенным законом к компетенции маслихата;
4) образование постоянных комиссий и иных рабочих органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата;
5) осуществление в соответствии с законодательством Республики
иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.
Местные исполнительные органы (акиматы) - входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
К ведению местных исполнительных органов относятся:
1) разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечение их исполнения;
2) управление коммунальной собственностью;
3) назначение на должность и освобождение от должности руководителей местных исполнительных органов, решение иных вопросов, связанных с организацией работы местных исполнительных органов;
4) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Правовые аспекты их деятельности закреплены в законе Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-П «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».
Фактически, из этого видно, что органы государственной власти на местном уровне дублируют работу центральных органов на местах.
3. Принципы организации и
С момента принятие независимости мы провозгласили себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы, что нашло свое отражение в Конституции Республики Казахстан.
Одним из важнейших условий нормальной работы г
Государственный аппарат власти основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) единства органов
3) приоритета прав,
жалоб;
4) общедоступности, то есть равного права граждан обращений в органы государственного аппарата;
5) обязательности исполнения решений,
принятых вышестоящими государственными органами
полномочий, для нижестоящих
Информация о работе Структура и полномочия органов государственной власти