Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:55, контрольная работа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факультетов имиджелогии в отечественных вузах, защиты диссертационных исследований, посвященных проблематике имиджа, рост научных и научно-популярных публикаций в данной области, введение курсов имиджелогии в подготовку широкого круга специалистов и, наконец, увеличение количества специализирующихся в данной сфере организаций.
Технологии создания политического имиджа
Введение
В настоящее время
наблюдается рост общественного
и научного интереса к проблематике
имиджа в целом. Об этом свидетельствуют
как вхождение категории «
Первые научные разработки, выполненные с прямым использованием категории «имидж», в отечественной литературе связаны с изучением феномена политического лидерства и преимущественно ориентированы на изучение имиджа политиков (Е.В. Егорова, В.Г. Зазыкин, А.Ю. Кошмаров, Е.И. Манякина, Д.В. Ольшанский, Г.Г. Почепцов, Р.Ф. Ромашкина и др.), общественных деятелей (Р.Ф. Фурс), кандидатов в депутаты (О.В. Иванникова) и т.д.
В современных отечественных
исследованиях политического
В настоящее время расширяется круг изучаемых категорий, наблюдается рост исследований, посвященных проблемам корпоративного имиджа в политике. Отдельным направлением становится изучение политических субъектов в имидже страны (А.П. Панкрухин, Е.А. Петрова и др.) [1]. Активно разрабатываются вопросы управления политическим имиджем и репутацией (А.Ю. Трубецкой) [10].
Особое место
в данном процессе занимает Академия
имиджелогии, которая с момента
открытия в 2003 ведет активную работу
по развитию политической имиджелогии
как одного из важнейших направлений
своей деятельности (Президент АИМ
– д.психол.н., проф. Е.А. Петрова; председатель
секции политической имиджелогии АИМ
– д.психол.н., проф. Лаптев). Ее содержание
свидетельствует о
Свое первое оформление эта концепция получила в двух монографиях, подготовленных Академией имиджелогии в 2004 и 2006 году (под общ. научн. ред. Е.А. Петровой и Л.Г. Лаптева) [6], [8]. А также написанным на основе данных монографий (нередко прямо производящим текст отдельных авторов без соответствующих ссылок!!!) учебнике «Политическая имиджелогия» (под ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной, 2006) [7].
Предметом политической
имиджелогии становится изучение роли
и функций имиджей политических
субъектов в общественном бытие,
их общественно-исторического
Центральными научными проблемами в области политического имиджа следует считать изучение закономерностей формирования, функционирования и управления политическим имиджем. (А.В. Гармонова, З.М. Зотова, Г.Г. Почепцов и др.). Разработка технологий формирования эффективного имиджа с необходимостью ставит перед современной наукой задачу комплексного моделирования имиджа как предмета научного познания и практического управления.
Структурно политическая имиджелогия может быть представлена в триединстве общей теории, прикладных вопросов и практических технологий имиджмейкинга.
Теоретический анализ
проблем формирования и развития
политической имиджелогии как науки,
раскрытие положения
Прикладные аспекты ее развития включают рассмотрение особенностей, характеристик и особенностей формирования и взаимосвязей имиджа субъектов современной политики от лидеров до партий, объединений, раскрытие политического имидж России в современной цивилизации, ее институтов.
В прикладном плане политическая имиджелогия призвана собственное проблемное поле «свести» до уровня конкретных практических задач и предложить модели, алгоритмы и технологии политического имиджмейкерства для их решения.
Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения
Ханов Гай Гаевич, Президент Коммуникационной группы «Publicity», кандидат исторических наук, член научно-методического совета при ЦИК РФ
Чижов Дмитрий Вячеславович, руководитель информационно-аналитического департамента Коммуникационной группы «Publicity PR», кандидат политических наук
Для достижения необходимых
результатов при выступлении
на выборах и в партийном
Стратегия поведения политических партий в партийно-политической системе предполагает определение основной линии поведения в отношении электората, групп интересов, органов власти, конкурирующих политических партий, средств массовой информации и других акторов политического процесса. Правильно выбранные стратегические позиции позволяют политической партии укрепиться среди основных партийных игроков, оптимально планировать и реализовывать мероприятия, ориентированные на прохождение политической партии в федеральные и региональные органы власти.
Конструирование стратегии поведения политической партии на политическом рынке можно представить в форме своеобразной модели, в которой должны быть представлены основные характеристики политической партии и конкретная деятельность, направленная на достижение необходимых электоральных результатов.
Все основные направления
партийной стратегии должны быть
прочно взаимоувязаны и адекватно
соотноситься друг с другом, стремясь
к достижению единой стратегической
цели – победы на выборах. При этом
успех целостной партийной
В этой связи чрезвычайно
важным является построение эффективной
имиджевой стратегии
Политическая партия представляет
собой довольно сложный конструкт,
в котором одновременно сочетаются
политические идеи, программы, лидеры,
отдельные члены партии, деятельность
партийных организаций, отношения
партии и ее фракции к тем или
иным политическим событиям и многое
другое. Понятно, что избиратель, определяясь
в своих электоральных
Избиратель воспринимает политическую партию в общем, ориентируясь на образ партии, сложившийся в его сознании. Зачастую этот образ складывается под воздействием мотивов, рационально не осознаваемых избирателем в результате реализации имиджевой стратегии политической партии, которая предполагает формирование стратегического имиджа политической партии.
Стратегический
имидж политической партии – это
образ, который следует
Под имиджем также следует
понимать представления, сложившиеся
в индивидуальном и массовом сознании
о политической партии. Поскольку
имидж партии – это категория,
складывающаяся из отношения к ней,
то он способен оказывать влияние
на электоральное поведение
Имидж политической партии не появляется из ничего. Он всегда является продуктом деятельности партии, ее отражением и создается из определенных составляющих и факторов. Воздействие этих факторов и определяет результирующий формат имиджа. Именно поэтому так важно не пускать на самотек построение имиджа, который может сформироваться стихийно и не всегда соответствовать тем целевым установкам, которые стоят перед политической партией. Работа по формированию имиджа политической партии должна быть связана с расширенным и многомерным описанием портрета этой политической организации, каким он должен быть увиден и воспринят той аудиторией, которой адресован. Чтобы имидж политической партии был эффективным он должен соответствовать ряду требований.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИДЖУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
ПЕРВОЕ – ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Имидж политической партии должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям, которые исходят от больших групп избирателей.
Это требование является исходным
и ключевым при конструировании
эффективного имиджа политической партии,
поскольку отражает взаимосвязь
между политической партией и
обществом. Подстройка имиджа под социальные
ожидания осуществляется на основании
социально-психологических
Общественные ожидания, запросы и требования выступают исходным материалом, являющимся основой для формирования имиджа политической партии, но их использование для формирования имиджа должно соотноситься с тем положением, которое партия занимает в партийной системе.
ВТОРОЕ – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ
Имидж политической партии должен быть реален, соотноситься с действительностью, не представлять собой продукт фантазий.
Очень важно при конструировании имиджа соблюдать требование по его реалистичности. В первую очередь он должен соотноситься с характером партии как политической организации, нацеленной на приход к власти в результате демократических выборов. В случае если имидж партии формируется как имидж организации, не совсем соотносимый с таковой, то политические перспективы такой партии можно считать весьма сомнительными. Имидж политической партии не должен быть «притянут за уши» идеологическими изысканиями высоколобых интеллектуалов, а прочно увязываться с реальностями политической системы и жизни страны.
К сожалению, среди новых
партийных проектов, даже исходя из
их названия, можно выделить несколько
политических партий, которые не совсем
соотносятся с требованием
ТРЕТЬЕ – ЯРКОСТЬ И ПРОСТОТА
Имидж должен быть ярким, запоминающимся, отличным от других, вызывать положительные эмоции, относительно прост по своей структуре и набору характеристик.
Имидж политической партии должен быть открыт и понятен избирателям и другим участникам политического процесса. Это означает, что при формировании имиджа политической партии не следует перегружать ее образ чрезмерно большим количеством характеристик. Имидж партии должен вызывать ограниченный и одновременно достаточный набор ассоциаций, отражающих основное предназначение партии в обществе, государстве, политике. Имидж партии должен создавать ощущение ее доступности для простого избирателя и не восприниматься как закрытая политическая группировка или клиентела.
Не случайно считается, что в целях политической пропаганды политическим партиям целесообразно использовать краткие и емкие слоганы и призывы, которые вместе с тем вызывают у избирателей совершенно четкие ассоциации и чувства. Однако, простота вовсе не означает, что нужно максимально упрощать до примитивизма партийные месседжи, вызывая неоднозначное их толкование.
Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПАРТИЙНОГО ИМИДЖА
Чтобы произвести наполнение имиджа политической партии конкретными характеристиками и понять каким образом происходит его формирование, необходимо понимать какую структуру имеет партийный имидж. Имидж политической партии формируется под воздействием ряда факторов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих имиджа:
Информация о работе Технология создания политического имиджа