Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:55, контрольная работа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факультетов имиджелогии в отечественных вузах, защиты диссертационных исследований, посвященных проблематике имиджа, рост научных и научно-популярных публикаций в данной области, введение курсов имиджелогии в подготовку широкого круга специалистов и, наконец, увеличение количества специализирующихся в данной сфере организаций.
Формирование положительного образа
На выбор положительного образа влияют три фактора, с учетом которых и следует определять его ядро. Это:
Кандидат
Образ должен соответствовать его биографии и жизни.
Наиболее выигрышные образы:
Если есть сильный конкурент, то в основу кампании можно поставить не свой позитивный образ, а его отрицательный.
Очень важно! Нельзя быть хорошим для всех. Лучше быть лучшим для некоторых.
Определив ядро положительного образа к нему необходимо привязать оболочку. Например, «победитель». Сопутствующие ему качества:
Еще один пример. «Самый честный»:
Главная задача оболочки — это ярче высветить образ кандидата
Позиционирование кандидата
Под позиционированием
понимается политическая позиция кандидата
и те социальные группы, интересы которых
он представляет. Эти интересы кандидат
может представлять реально, а может
только декларировать. Кроме того, возможно,
что на предыдущих выборах кандидат
позиционировал себя иначе, чем на предстоящих
выборах. Необходимо описать реальное
и декларируемое
Проблема узнаваемости
Одна из самых важных проблем для многих участников предвыборной борьбы — это проблема УЗНАВАЕМОСТИ.
Кандидат можно считать узнаваемым, если достаточное число активных избирателей (т.е. голосующих) могут назвать его фамилию и хотя бы приблизительно ответить на вопрос, что из себя кандидат представляет. Не может быть победы, если узнаваемость на момент голосования не достигает 40-50%.
ПрПрежде всего, узнаваемости следует добиваться в самом начале избирательной кампании. Потом наступает «бум» и можно затеряться. Эту проблему легче решить, если за кандидатом популярная партия или популярный лидер. В этом случае перед кандидатом стоит задача «ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ».
Задача отождествления
Отождествление
является, пожалуй, самой распространенной
стратегической идеей, которая используется
в ой или иной форме чуть ли не
во всех кампаниях, в том числе
и негативных. На отождествлении можно
строить всю стратегию
Построение кампании на контрходе
В этом случае большое внимание обращается не на создание своего позитивного образа, а на раскрытие отрицательного образа конкурента и (или) других людей, которые стоят за конкурентами… Расчет на победу строится на протесном голосовании, на том, что кандидата выберут потому, что он главный противник «плохого человека».
Операция по продвижению политика состоит из трех основных моментов.
В заключение приведем мнение известного французского специалиста по избирательным технологиям Ж. Сегела.
Свои наблюдения, касающиеся построения удачных имиджей, он облек в форму восьми заповедей:
Источник: ava.md
Заключение
В процессе подготовки и написания работы мы пришли к выводу о том, что формирование позитивного политического имиджа - сложный и многогранный процесс. Формирование индивидуального или коллективного имиджа стало неотъемлемой частью современной политики. Государства, политические организации и партии - все они заботятся о своем имидже, нередко выделяя огромные ресурсы на его формирование и продвижение. В настоящее время сами условия деятельности организаций в политике диктуют им необходимость заботится о формировании целостного позитивного имиджа с целью завоевания доверия граждан и повышения собственной репутации.
В процессе исследования нами были раскрыты понятие и функции имиджа политической организации, проанализированы основные элементы и структура политического имиджа. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1. Имидж - это заявленная
(идеальная) позиция, которую
2. Главной функцией имиджа
является формирования
3.Политический имидж
деятельностной (интерактивной); личностной (лидерской); внешней (атрибутивная).
Программно-идеологическая составляющая имиджа партии является главной, поскольку отражает основной смысл создания и деятельности политической партии.
Другой важной составляющей имиджа политической организации является интерактивная составляющая. Формирование имиджа организации в сознании целевой группы осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера (вербальные, визуальные и др. имиджевые сообщения). Она относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения.
Одним из важнейших элементов имиджа организации является личностная (лидерская) составляющая. Многие отечественные исследователи политических партий не раз подчеркивали, что в России доминируют политические партии лидерского типа, формирующиеся вокруг популярных харизматических личностей. Это является свидетельством того, что имидж политической партии в значительной степени зависит от имиджа ее лидера.
Еще одним важным элементом имиджа политической организации выступает внешняя (атрибутивная) составляющая. Она представляет собой определенный набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий.
Каждая отдельная составляющая оказывает влияние на формирование имиджа партий, но при этом следует помнить, что имидж - это комплексное явление, воспринимаемое в целостной форме. Таким образом становиться ясно, что имидж политической организации должен носить единый, цельный характер. Кроме того, он должен соответствовать определенным социальным и политическим требованиям.
Список литература
1. Известия академии имиджелогии.
2. Имиджелогия – 2004: состояния,
направления, проблемы: материалы
второго международного
3. Имиджелогия – 2005: феноменология,
теория, практика: материалы третьего
международного симпозиума по
имиджелогии/под ред. Е.А.
4. Имиджелогия-2003: современное
состояние и перспективы
5. Имиджелогия-2006: актуальные
проблемы социального
6. Политическая имиджелогия
(коллективная монография)// Под общ.
научн. ред Л.Г. Лаптева, Е.А.
Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.-
7. Политическая имиджелогия: учебн. пособие/ под ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной и др.- М.: Аспект-пресс, 2006.- 400с.
8. Политическая имиджеология:
научно-прикладные основы (монография)//под
ред. Лаптева Л.Г., Перелыгиной
Е.Б., Петровой Е.А. – М.:РИЦ «
9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. –2000.- 786с.
10. Трубецкой А.Ю. Психология репутации.- М.: Наука, 2005 – 291с.
Информация о работе Технология создания политического имиджа