Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 07:10, курсовая работа
Как известно, окончание «холодной войны» привело к кардинальным изменениям в расстановке сил на мировой арене, к серьезной реструктуризации всей системы международных отношений. И снова перед Россией, как и перед другими странами мирового сообщества, возникли непростые вопросы: действительно ли мир стал безопаснее, и в какой степени, после того как из биполярного превратился в многополюсный? Что следует предпринять, чтобы так или иначе не повторился печальный опыт «холодной войны»?
Введение 3
I. РФ и США. 7
II. РФ и Западная Европа 15
III. РФ и страны Востока 20
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
Ощутимый сдвиг во внешнеполитической деятельности страны произошел между 1995 и 1996 г., когда в начале января А. Козырев был заменен на посту министра иностранных дел Е. Примаковым.
Под руководством
Е. Примакова российская внешняя
политика стала более
Примаков в сравнении со своим предшественником Козыревым стал выступать за более тесные отношения с Китаем и Индией и придерживался более скептической позиции в отношении США.
В целом, Примаков проводил очень осторожную и взвешенную внешнюю политику, избегая трений и тем более конфликтов с Западом.
Безусловно, основным успехом внешней политики России на протяжении работы Примакова министром иностранных дел, а также премьер-министром наблюдалось резкое улучшение обстановки в сфере безопасности: предотвращение множества этнических конфликтов, стабилизация обстановки на постсоветском пространстве, создание механизма постоянных консультаций с НАТО, а также письменные обязательства не развёртывать системы ядерного сдерживания и новые значительные группировки войск на территории сторон.
Несмотря на усиливающуюся зависимость
России от Западных кредитов, Примакову
удавалось проводить
Но у этого курса имелись и значительные недостатки. Е.Примаков не уделял должного внимания проблеме повышения благосостояния населения, а уделение повышенного внимания геополитике только отнимало всё больше средств у социального сектора в пользу «великодержавного сдерживания».
Также интеграция на территории бывшего Союза возродила опасения многих лидеров о возвращении России к имперской политике, что значительно препятствовало дальнейшей интеграции. Так называемые “государственники” у власти также не уделяли необходимого внимания привлечению иностранных инвестиций для развития российской экономики, а это лишь усиливало её стагнацию.
Таким образом, проводимый Е. Примаковым курс не вполне сочетался с российской действительностью. Он был бы значительно более эффективным, если бы Россия обладала сильной и развитой экономикой, что позволяло бы реализовать все поставленные министром геополитические цели.
1 Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? М., 2002. – С. 326.
2 Примаков Е. Мир без России? К чему ведет политическая близорукость. М., 2009. – С. 11.
3
Remarks by Warren Christopher and Yewvgeniy Primakov, New York. Режим
доступа: http://www.bits.de/NRANEU/BMD/
4 Примаков Е. М. Годы в большой политике. М., 1999. – С. 256 – 257.
5 Там же.
6 Примаков Е. М. Годы в большой политике. М., 1999. – С. 273.
7 Там же.
8 Примаков Е. М. Годы в большой политике. М., 1999. – С. 274.
9 Млечин Л. М. Евгений Примаков: Молодая Гвардия. М., 2005. – С. 359.
10 Млечин Л. М. Евгений Примаков: Молодая Гвардия. М., 2005. – С. 346.
11 Млечин Л. М. Евгений Примаков: Молодая Гвардия. М., 2005. – С. 347.
12 Примаков Е. Мир без России? К чему ведет политическая близорукость. М., 2009. – С. 29.
13 Примаков Е. М. Годы в большой политике. М., 1999. – С. 316.
14
Новости NEWSru.com: Евгения Примакова считают
претендентом на должность советника
президента по внешней политике. Режим
доступа: http://www.newsru.com/russia/