Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:48, курсовая работа
Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.
Введение………………………………………………………………………………………..2
Раздел I Основы предпринимательства в РФ………………………………………………..4
1.1.Сущность и основные черты предпринимательской деятельности…………….4
1.2.Организационные формы предпринимательства………………………………...7
1.3.Участники предпринимательской деятельности в России…………..…………12
1.5.Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия………………..23
1.6.Предпринимательский риск……………………………………………………...25
1.6.1.Предпринимательский риск: сущность………………………………………..25
1.6.2.Виды предпринимательского риска…………………………………………...26
Раздел II Анализ возможностей развития предпринимательства в РФ и оценка факторов препятствующих развитию………………………………………………………………….28
2.1.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России………..28
2.2.Анализ поддержки предпринимательства…………………………………….....33
2.3.Анализ факторов, препядствующих развитию российского бизнеса……...….34
Раздел III Состояние и перспективы……………………….………………………………..37
З.1.Доступность инструментов финансирования для малого бизнеса……………37
3.2.Перспективы кредитования ……………………………………………………...39
3.3.Проблемы социально ответственного поведения предпринимательства и перспективы его развития……………………………………………………………………41
3.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды…………………………………………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………45
Список использованных источников и литературы………………………………………..46
Рынок банковских услуг все больше насыщается, работа с малым бизнесом проводится активно. Кроме того, банк может крыть кредитную линию для предпринимателя, когда человек может брать сумму по частям. Во многих банках кредит можно получить всего за несколько дней. В этом их конкурентное преимущество. Тем более что малому бизнесу деньги нужны, как правило, сразу.
Сейчас все больше
банков идет навстречу малому бизнесу.
Конкурируя между собой, банки готовы
предоставлять все более
В целом, сотрудничество малых предприятий с банками, безусловно, имеет хорошие перспективы. Благоприятные условия для этого создают как банки, так и сам малый бизнес. Со стороны банков – это улучшение условий по кредитам и внедрение новых технологий, со стороны препятствий малого бизнеса – это возросший интерес к банковским услугам и понимание своих выгод их использования.
3.3.Проблемы
социально ответственного
В России в настоящий момент в первую очередь надо решать задачи базового уровня социальной ответственности, значительная часть которых относится к сфере оплаты труда. Уровень заработной платы -наиболее острая проблема социально-трудовой сферы на большинстве российских предприятий. В числе сопряженных проблем следует назвать необоснованную дифференциацию заработной платы, нерегулярность и непредсказуемость процесса ее индексации, непрозрачность системы вознаграждения.
Улучшение экономической ситуации в стране привело к значительному снижению общего объема задолжности по заработной плате, однако и сегодня существуют очаги напряженности, в которых задолженность перед работниками устойчиво воспроизводится и нарастает.
Среди других задач базового уровня социальной ответственности, требующих неотложного решения, следует назвать:
-уход от уплаты
налогов, в том числе
-отступление от норм
трудового законодательства, включая
связанные с порядком
-низкие гарантии сохранения рабочего места.
Требования расширить сферу социально ответственного поведения за рамки базового уровня вызывают протестные настроения со стороны и работников, и предпринимателей. Первые считают, что степень их социальной защищенности сегодня недостаточно высока для того, чтобы реализовать социальные программы, непосредственно не ориентированные на персонал предприятий. Вторые при выборе направлений социальных инвестиций предпочитают те из них, которые, имея ярко выраженный демонстрационный эффект, могут принести общественный резонанс.
Становление социальной ответственности предпринимательства – это длительный процесс, протекающий противоречиво. Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
Можно выделить ряд направлений,
которые могут реально
-Большие индустриальные
предприятия могли бы
-Усиление инвестиционной активности. Сейчас инвестиции осуществляются по нескольким направлениям: государственное финансирование в рамках целевых федеральных программ, финансирование из местных бюджетов, кредитование зарубежными организациями, амортизационные отчисления.
При наличии столь большого числа каналов финансирования, инвестиционный климат нельзя назвать благоприятным. Причин этому много. Некоторые: 1) каждый из каналов действует самостоятельно, и они в совокупности представляют единую, скоординированную систему; 2) имеются большие сложности как при формировании источников капиталовложений, так и при практической реализации последних и т.д.
-Составной частью
политики протекционизма
Несовершенство налоговой
системы становится все более
очевидным. Она должна быть подчинена
развитию производства. Необходимо дифференцированное
налогообложение
С экономической точки зрения в науке выделяются четыре группы регионов: 1) регионы с достаточно высоким уровнем социально-экономического развития; 2) депрессивные регионы; 3) регионы с преобладающей добычей и переработкой первичных природных ресурсов; 4) регионы аграрного типа.
Очевидно, для регионов первой группы дифференциация налогов должна исходить из приоритетности конкретного вида производства, тогда как для депрессивных регионов возможны максимально выгодные налоги, вплоть до их отмены на определенный период. Для регионов четвертой группы налоговая политика должна состоять в создании максимального протекционизма сельскохозяйственному производству, преследую конечную цель – обеспечение продовольственной безопасности страны.
Как отрицательный фактор в развитии предпринимательства следует признать нестабильность принятия законов и подзаконных актов по налогообложению. Их частая смена вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с перспективой, нарушает планы. Поэтому следовало бы установить, что существующий на период регистрации предприятия порядок налогообложения не может быть изменен в течение ряда лет, если вновь вводимый порядок ухудшает прежние условия производственной деятельности.
-Следующая проблема,
с которой сталкиваются
С ней сталкивается предприниматель
с самого начала деятельности. С
момента регистрации. В настоящее
время процесс регистрации
Очень много вопросов касающихся несовершенства системы лицензирования. Четкий порядок отсутствует, что приводит к необоснованному расширению сферы лицензионных видов деятельности.
Поэтому важно придерживаться
концепции, согласно которой государственная
власть должна максимально упростить
взаимоотношения
Заключение
Развитие предпринимательства, в большей мере зависит от формирования благоприятного предпринимательского климата. Это прежде всего - открытость и прозрачность экономики; политика и роль государства; развитость финансовой системы; эффективность производственной и социальной инфраструктуры; степень инновационности технологического развития; уровень квалификации и производительность труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государства.
Основные направления поддержки предпринимательства:
-Необходимость в упрощении регистрации предприятий, в сокращении числа контролирующих органов и проверок, в значительном уменьшении количества лицензируемых видов деятельности. Это может резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей, а также уменьшит административные барьеры;
-Разработка различных программ кредитования: разового кредита, кредитных линий и т.д.;
-Внедрение новых финансовых технологий, таких как франчайзинг, лизинг, долгосрочные инвестиции и т.д.;
-Разработка специальных программ поддержки предпринимательства с мерами защиты потребительского рынка от низкокачественной и фальсифицированной продукции, которая ныне поступает из Турции, Китая и ряда других стран, а также ввести заслоны против ее нелегального, контрабандного ввоза.
-Необходимо решать
задачи базового уровня
Полноценное развитие предпринимательской деятельности в России возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в разработке перспектив и в решении проблем, затормаживающих развитие и рост предпринимательства.
Список используемой литературы
1.Бобылев А. И., Духно Н. А.//журнал «Право и политика» 2003 – №5.
2.Гришунин А. Ход
в мешке (Что препятствует
3.Грузинов В., Грибов
В. Предпринимательство формы
и методы организации
4.Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М., 2007.
5.Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература 1993 – ст.8, ст.17, ст. 34, ст. 35, ст. 74.
6.Мамасыдыков Б. Управляющий Пермского филиала ОАО «Внешторгбанк». Доступны ли для малого бизнеса современные инструменты финансирования? // Консультант Пермь 2006 - №3 (95) – с.13.
7.Мамасыдыков Б. Управляющий
Пермского филиала ОАО «
8.Налоговый кодекс Российской Федерации // Упрощенная система налогообложения 2002 № 104 – ФЗ.
9.Орлов А. Перспективы
развития малого
10.О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области. Закон РФ. – 28. 03. 1997 IV 700 – 100.
11.Предпринимательство. / Под ред. Лапусты М. Г. – М; 2007.
12.Предпринимательство. / Под. ред. Горфиннеля В. Я., Полякова Г. Б., Швандара В. А.: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – 2006 – 457 с.
13.Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики – 2005 - №10 – с. 101 – 102.
14.Экономическая теория / Под ред. Добрынина А. И., Тарасевича Л. С.: Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Ком», 2004. с.166 – 169.
15.Экономика предприятий. / Под ред. Волкова, Акуленко, Елизарова и др. – М., 2005.