Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа
В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.
Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте.
Введение
Глава 1. Реклама и потребитель
1.1.Структура и средства распространения рекламы
1.2. Психологическая установка в рекламе
1.3. Типы потребителей
1.4.Традиционная классификация потребителей
1.5.Основные принципы и факторы поведения потребителей
1.6. Методы привлечения внимания
Глава 2. Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей
2.1. Методы исследования. Характеристика
2.2. Анализ исследования
Заключение
Поэтому при разработке эффективного рекламного обращения следует рассчитать, какие именно познавательные и эмоциональные реакции, скорее всего, возникнут при обработке информации. Поскольку от этих реакций зависит принятие обращения, в рекламу следует включать только те элементы, которые вызывают положительные мысли и чувства. Элементы, которые вызывают неблагоприятные реакции, следует изменить или вовсе исключить из объявления.
1.3. Типы потребителей:
1. Индивидуальные – это потребители, приобретающие товары только для своих личных нужд. Например, одинокие люди или живущие самостоятельно граждане. Предметами индивидуального пользования является одежда, обувь, личные вещи (за исключением покупок в подарок). В первую очередь данных потребителей интересуют потребительские качества товара: полезность, цена, внешний вид, упаковка, сервис, гарантии. Однако на данный момент рынок индивидуальных потребителей в России относительно узок.
2. Семьи или домохозяйства – это группа покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением личных вещей. Решения принимаются совместно супругами, либо главой семьи.
3. Посредники – это тип потребителей, приобретающих товар для последующей перепродажи. Посредников не интересуют потребительские качества товара, их заботят меновые характеристики – цена, предъявляемый спрос, рентабельность, быстрота обращения, срок хранения и т. п. Посредники – это более профессиональные покупатели в отличие от семей и индивидуальных потребителей. Предъявляемый ими спрос может быть как достаточно широким, так и достаточно узким.
4. Снабженцы или представители фирм, т. е. покупатели товаров промышленного назначения. Они покупают товар для дальнейшего его использования в производстве, поэтому учитывается все: цена, количество, быстрота поставок, размер транспортных издержек, полнота ассортимента, репутация фирмы на рынке, уровень сервиса и многое другое.
5. Чиновники или государственные рабочие. Особенность заключается в том, что при приобретении того или иного товара чиновник распоряжается не своими деньгами, а казенными, и, следовательно, эта процедура бюрократизирована и формализована. Важными критериями при выборе поставщика или производителя является надежность, лояльность, честность, личные связи и т. п.
Международный рынок выделяет
и такой тип потребителей, как
иностранные юридические и
1.4. Традиционная классификация потребителей
Существует и традиционная классификация потребителей по следующим критериям.
1. Пол: существуют товары с четкой половой принадлежностью – бюстгальтеры, платья, электробритвы, курительные трубки, пена для бритья и т.д. Бывают мужские и женские модели: сигареты, дезодоранты, брюки, рубашки и т.п.
2. Возраст.
3. Доход.
4. Образование.
5. Социально-профессиональный критерий.
6. Быстрота реакции на
новую информацию или
- «новаторы» – потребители,
рискнувшие попробовать
- «адепты» – последователи,
делающие товар модным и
- «прогрессисты» – потребители, обеспечивающие массовый сбыт на стадии роста товара;
- «скептики» – подключаются спросу на стадии насыщения;
- «консерваторы» – проявляют спрос, когда товар становится «традиционным»;
7. Тип личности: выделяются
четыре основных
8. Стилю жизни: анализ
ценностей, отношений, ритма
1.5. Основные принципы и факторы поведения потребителей
Поведение потребителя (покупателя) в рыночной экономике базируется на теории спроса (теории поведения потребителей), которая основана на том, как и каким образом наши потребности превращаются в определенную величину спроса; как из множества благ мы выбираем то, что нас удовлетворяет.
Поведение потребителя – это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
Выбор потребителя зависит прежде всего от его потребностей и вкусов, привычек, традиций, т. е. от предпочтений потребителя, которые основаны на признании преимуществ одних благ перед другими. Выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, но и ценой выбираемых продуктов, а также его ограниченными доходами и возможностями. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводят к необходимости выбора определенных видов благ.
Полезность блага – это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага.
В экономической теории выделяют совокупную полезность и предельную полезность блага.
Таким образом, потребитель блага каким-то образом определяет степень полезности потребления этого блага, а зная полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот выбор благ должен быть наилучшим, т. е. приносить ему наибольшую полезность и наибольшую степень удовлетворения.
Основными принципами поведения потребителя на рынке при осуществлении потребительского выбора являются:
• выбирая блага, потребитель в первую очередь руководствуется своими предпочтениями к тому или другому товару;
• поведение потребителя является рациональным, поскольку он руководствуется личным интересом;
• потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, так как старается выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую полезность;
• на выбор потребителя влияют основные положения закона убывающей предельной полезности;
• при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами на товары, его доходами.
Особое место при исследовании цен на основе теории поведения отводится изучению следующих факторов ценового поведения потребителей:
1. Интерес к цене. Под
интересом к цене, или под мотивацией
ценового поведения,
2. Знание цены. Под знанием
цены понимается всякая
3. Оценка цены. При принятии
решения о покупке товара
• суждения о “благосклонной
цене” основаны на том, что потребители
оценивают исключительно цену и
не принимают во внимание качество
данного товара. Такое поведение
можно наблюдать при оценке цен
таких продуктов, которые воспринимаются
потребителями как
• суждения о “достойной
цене” касаются соотношения “цена
– качество” благ. “Достойная цена”
характеризует воспринятое
4. Анализ цены. Этот фактор
ценового поведения
• при оценке потребителем качества цена является величиной одномерной, а качество – многомерной;
• потребители воспринимают затраты на производство продукта как факторы, влияющие на качество, т. е. высокое качество, по их мнению, сопровождается высокими затратами и, соответственно, высокими ценами;
• потребитель ориентируется на свой опыт о наличии связи высокой цены с высоким качеством, покупая те или иные продукты.
Склонность покупателей проводить оценку качества нового продукта по цене открывает производителям и торговым предприятиям значительный простор в области цен. Это особенно касается рынков, на которых отсутствуют известные марки.
1.6. Методы привлечения внимания
Основная задача рекламиста - завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем.
Одним из важнейших элементов восприятия рекламного сообщения является внимание, или «процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач».В процессе понимания рекламного текста непременно включается тот или иной вид внимания. Внимание может возникать непроизвольно, независимо от воли человека, но может появляться и по его желанию; в основу внимания заложен ориентировочный рефлекс, костяком которого служит непроизвольная заинтересованность в получении информации.
Методы привлечения внимания потребителя к рекламе:
1. Утвердительные высказывания
Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически вся реклама построена на использовании этого метода. Более того, нередко эти высказывания с рациональной точки зрения и в отрыве от рекламы выглядят некоторым преувеличением. Например, такие слоганы как: «Не зря все дети любят Huggies» (реклама подгузников «Huggies»).
2. Выборочный подбор информации
Сущность метода состоит
в специальном подборе и
3. Концентрация на нескольких чертах или особенностях
Обычно у рекламы отсутствует
возможность воздействовать на потребителя
более или менее долгое время.
Это связано как с
4. Дополнительное свидетельство
Данный метод основан на том предположении, что если совместно с тем или иным утверждением приводится также дополнительное свидетельство о его подтверждении, то потребитель психологически склонен, больше доверять этому утверждению.
5. Использование авторитетов (групп влияния)
Достаточно близко к методу
"Дополнительное свидетельство"
лежит метод "Использование авторитетов
(групп влияния)". Однако, если в
методе "Дополнительное свидетельство"
источник свидетельства является более
или менее безымянным, то в случае
"Использование авторитетов (групп
влияния)" этот источник выступает
в виде отдельных авторитетных и
известных для аудитории
6. Создание контраста
Достаточно распространенным
методом рекламы выступает
7. Сравнение
В отличие от метода "создание
контраста", в котором преимущество
одного товара над другим в большей
степени достигается через
Информация о работе Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей