Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.
Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте.

Содержание

Введение
Глава 1. Реклама и потребитель
1.1.Структура и средства распространения рекламы
1.2. Психологическая установка в рекламе
1.3. Типы потребителей
1.4.Традиционная классификация потребителей
1.5.Основные принципы и факторы поведения потребителей
1.6. Методы привлечения внимания
Глава 2. Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей
2.1. Методы исследования. Характеристика
2.2. Анализ исследования
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

к.раб Влияние рекламы - копия.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

8. Такие же, как все

При восприятии рекламы потребителем достаточно важным является необходимость  связывания того или иного товара с конкретной аудиторией потребителей. Одним из таких способов является увеличение идентификация того или  иного человека или группы, участвующей  в рекламе, с аудиторией. Проще  говоря, потребительская аудитория  будет в большей степени воспринимать рекламируемый товар как "относящийся  к ним", если потребители этого  товара из рекламы будут восприниматься как "свои".

9. Продвижение (раскрутка) положительного образа товара на базе образа другого

Суть метода состоит в  использовании уже раскрученной и известной марки для рекламы  нового товара. Это повышает узнаваемость, выступает в качестве "доказательства" качества, психологически упрощает восприятие и переносит положительный образ  первоначальной марки на новый товар. Особенно органично это выглядит в случае, если новый товар содержит в качестве компонента первоначальный, оба товара связаны совместным функционированием, первоначальный товар используется при изготовлении нового и т. д. Однако такой метод используется не только в случае существования той или  иной конструктивной или технологической  связи между товарами

10. Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов

Одним из основных методов  рекламы является использование "ценностных" образов и понятий или эмоционально окрашенных слов, которые относятся  к основным ценностям общества. Все  эти объекты связаны с основными  потребностями, мотивами человека, а  также устоявшимися общественными  стереотипами. Данный метод апеллирует к таким понятиям как дом, семья, дети, материнство, наука, медицина, здоровье, любовь, мир, счастье и т. д. Метод  используется в различных, тесно  связанных друг с другом формах: связывание, подмена, создание миссии и др.

11. Использования фактора юмора

В рекламе юмористические ситуации могут реализовываться  на уровне текста, в том числе  слоганов, персонажей, юмористических игровых сценариев и т. д. По самой  своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Второй важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования  данного метода в рекламе.

Рекламист не должен привлекать внимание потребителя любыми средствами, так  как это может привести к уменьшению уровня припоминания самой сути рекламы. Нет никакой пользы привлекать внимание потребителя, если при этом важные сведения о товаре отойдут на второй план. Если это все же происходит, то, хотя название товара запоминается лучше, припоминание сути рекламного сообщения становится хуже. Эти потери уровня припоминания содержания послания могут возникать  также при использовании юмора, слишком ярких персонажей и т.д.

Итак, если часть рекламного обращения, которое осталось в сознании потребителя, не относится к рекламируемому товару, то его общее рекламное  воздействие может быть значительно  слабее.

 

Глава 2. Влияние рекламы  на отношение и поведение потребителей.

 

2.1. Поведение потребителя – это деятельность направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решения, которые предшествуют этим действиям. 

Заключение

Рекламная деятельность стала  объективной реальностью нашей  повседневной жизни. Эффективная реклама  возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается  наукой и практикой. Феномен рекламы  вызывает все возрастающий интерес  со стороны специалистов различных  областей знаний.

За свою длительную историю  реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно  добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем  рекламного образа, затем автоматического  совершения покупки. Теперь же рекламе  от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее реальное.

Реклама все чаще вмешивается  в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Целью данной работы являлось выявление влияния на поведение, отношение, и принятие потребителями  воздействующих рекламных средств.

Данная цель требовала  решения следующих задач:

- определить воздействие рекламы в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством;

- проследить имеет ли место предположение о том, что реклама может управлять поведением человека;

- определить отношение к рекламе.

Анализ результатов исследований показал, что в процессах переработки  рекламной информации активно участвуют  отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, например чувства удовольствия, собственного достоинства, зависти, его понимание  и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что реклама воздействия  на сознательный и бессознательный  уровень психической деятельности человека, получила подтверждение.

 

Список литературы

1.Алешина И. В. Поведение потребителей – М., 2007 – 384с.

2. Веселов С.В. Маркетинг  в рекламе – М., 2008 – 376 с.

3. Дэвис Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности - М: Вильямс, 2003, 864 c.

4. Котлер Ф., Агмстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – К.; М.; СПб., 1998 – 1200 с.

5. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 1996 –589 с.

6. Музыкант В.Л. Реклама  в действии: история, аудитории,  приемы: учебное пособие. Изд.: Эксмо – Пресс, 2007 – 240 с.

7. Музыкант В.Л. Реклама  в действии: стратегии продвижения:  учебное пособие. Изд. Эксмо, 2009 – 236 с.

8. Технологии  рекламы и РR/ под ред. О.В. Сагинова. – М.,2007- 272 с.

9. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ./авт. Предисл. И науч. ред. А. А. Горячев. – М: Экономика, 1990 –308 с.

10. Матвеева Л. Как привлечь  внимание к рекламе // альманах  «Лаборатория маркетинга, рекламы  и PR». – 2006. - №5.


Информация о работе Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей