Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотрение на примере конкретной компании механизма инновационной деятельности и системы инновационного менеджмента.
Основные задачи курсового проекта:
• выявление направлений инновационного развития организации и обоснование приоритетного направления в качестве предмета проектирования;
• предложение и обоснование нововведения;
• обоснование возможности реализации на исследуемом предприятии рассматриваемого нововведения;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора 4
1.1.Краткая характеристика предприятия 4
1.2. Анализ внешней среды организации-инноватора 5
1.3. Анализ внутренней среды организации-инноватора 8
1.4. Обоснование направления инновационной деятельности организации-инноватора 14
2. Характеристика и обоснование нововведения 16
2.1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 16
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 21
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 26
4. Экспертиза проекта в целом 32
5. Организация реализации инновационного проекта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ
==============================
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Внедрение технологии 3D печати на ООО Центральная Типография »
ВЫПОЛНИЛ
студент 4 курса очного отделения
Института инновационного управления экономикой
группы предпринимательство 4-1
Шагиев Рустем Ринатович
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Дегтярева Виктория Владимировна
Проект принят на проверку
«___» ___________ 2013 г.
Проект допущен к защите
«___» ___________ 2013 г.
Проект защищен с оценкой
_____________________
«___» ___________ 2013 г.
Москва, 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора 4
1.1.Краткая характеристика предприятия 4
1.2. Анализ
внешней среды организации-
1.3. Анализ
внутренней среды организации-
1.4. Обоснование
направления инновационной
2. Характеристика и обоснование нововведения 16
2.1. Комплексная
характеристика нововведения, обоснование
технико-экономических
2.2. Характеристика
и исследование потенциальных
возможностей инноватора к
3. Обоснование
эффективности инновационного
4. Экспертиза проекта в целом 32
5. Организация
реализации инновационного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
В России с каждым годом
все масштабнее происходит процесс
застройки городской
Цель курсового проекта – рассмотрение на примере конкретной компании механизма инновационной деятельности и системы инновационного менеджмента.
Основные задачи курсового проекта:
«Центральная типография» - предприятия осуществляющее свою деятельность на рынки полиграфических услуг , занимает лидирующее положение на рынке в г.Уфа. «Центральная типография» предлагает своим клиентам комплексное решение любых задач по полиграфии, возможны как большие тиражи, так и единичные заказы:
Полиграфия
Дизайн
Упаковка
ООО «Центральная типография» работает на рынке с 2003 года, и уже накопила опыт и потенциал в оказании услуг, отвечающих запросам широкого круга клиентов.
При типографии работает также небольшре кафе.
Общая численность персонала: 12 человек
Анализ общего окружения (среда косвенного воздействия):
Социальный аспект.
Численность населения Башкортостана
около четырех миллионов
Технологический аспект.
Башкортостан – стремительно развивающаяся республика РФ. Здесь постоянно проходят различные промышленные выставки, научные симпозиумы, фестивали и пр. Активно развивается медицина, строительство, дизайн, легкая промышленность, автомобилестроение, электроника. Все это не может обойтись без создания сложных технологических объектов и архитектурных форм, прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки, штучных деталей мелкосерийного производства, моделей и форм для литейного производства.
Экономический аспект.
Башкортостан — индустриально-аграрная республика, является одной из наиболее экономически развитых республик России. На долю промышленности приходится 45,4 % валового регионального продукта, сельского и лесного хозяйства — 9,3 %. Основной специализацией республики являются нефтедобыча и нефтепереработка. Объём ВРП региона за 2011 год вырос на 10 % и составил 950 млрд. рублей1. В конце 2012 года валовой продукт Башкортостана превысил один триллион рублей. Денежные доходы на душу населения Республики Башкортостан в 2011 году составили 19313,1 рублей, в номинальном выражении превысили уровень предыдущего года на 9,3%. Реальные располагаемые денежные доходы составили 99,5% к 2010 году. По уровню среднедушевых денежных доходов населения Республика Башкортостан занимала 4-е место среди регионов Приволжского федерального округа. По соотношению среднедушевого денежного дохода и величины прожиточного минимума республика в январе-сентябре 2011 года входила в первую десятку регионов России. В 2011 году по сравнению с 2010 годом среднемесячная заработная плата увеличилась на 13,3% и составила 18427,4 рублей, или 77,8% среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Реальная заработная плата составила 103,9% при среднероссийском уровне 104,2%. По величине среднемесячной заработной платы за 2011 год республика занимала 5-е место в Приволжском федеральном округе.2
Политический аспект.
Республика Башкортостан является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации, выражающим волю и интересы всего многонационального народа республики3. Государственными языками в Башкортостане являются русский и башкирский. С 19 июля 2010 года Президентом Республики Башкортостан является Рустем Хамитов. На ближайшую перспективу в РФ и в республике Башкортостан политическая обстановка представляется достаточно стабильной. Протестные акции и движения неактуальны и непопулярны в регионе.
Таблица 1 - Результаты анализа общего окружения
Благоприятные факторы |
Неблагоприятные факторы |
1.Рост численности населения |
1.Технологическое отставание |
2.Развитие среднего класса |
2.Разница в доходах с ЦФО |
3.Политическая стабильность |
|
4.Увеличение доходов населения |
|
5.Экономическая развитость региона |
Анализ общей ситуации в отрасли:
В Уфе имеется несколько крупных конкурентов в области полиграфии и печатной продукции, но ни один из конкурентов пока что не внедрил технологию 3D печати. Это открывает широкие перспективы развития и выхода на лидирующие позиции для нашей фирмы. Город динамично развивается и потребность в данной технологии становится с каждым днем все острее.
Основными конкурентами (в перспективе) предприятия «Центральная типография» следует считать наиболее успешно действующие на рынке города Уфа фирмы, оказывающие услуги в области полиграфии:
Конкурент № 1 – Типография «A plus»
Конкурент № 2 – Abc group, рекламное агентство
Конкурент № 3 – Типография Виртуал
Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентов.
Исследуемые показатели |
Конкуренты | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | |
Качество услуг |
высокое |
высокое |
среднее |
среднее |
Объем производимых услуг в мес., руб. |
2 500 000 |
1 600 000 |
1 800 000 |
1 800 000 |
Ассортимент услуг |
полный |
неполный |
неполный |
неполный |
Технологический уровень используемого оборудования |
высокий |
средний |
низкий |
низкий |
Скорость выполнения заказа |
высокая |
средняя |
средняя |
средняя |
Режим работы |
круглосуточно |
станд. |
станд. |
станд. |
Удобство месторасположения |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
низкое |
Комплексность услуг |
высокая |
средняя |
средняя |
низкая |
Уровень культуры обслуживания |
высокий |
средний |
средний |
средний |
Применение современных методов маркетинга и управления персоналом |
есть |
нет |
есть |
нет |
Среди поставщиков оборудования для типографий лидерами являются HP, Xerox, Canon, Epson. Данные компании имеют свои представительства практически в любом городе России, для этих устройств легко найти комплектующие, очень много фирм занимаются обслуживанием данного оборудования.
Учитывая отсутствие на рынке услуги 3D печати, на первый план выходит грамотная ценовая политика, качество оказываемых услуг, агрессивная реклама и умный маркетинг.
В таблице 3 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли:
Таблица 3 – Характеристика основных отраслевых факторов
Благоприятные факторы |
Неблагоприятные факторы |
1.Постоянное увеличение потребности в моделировании |
1.Сильные возможные конкуренты в будущем |
2.Рост доходов населения |
2. Неосведомленность большого числа потенциальных клиентов |
3.Отсутвие технологии в широком доступе |
3.Риск выхода нового оборудования |
4. Увеличение числа состоятельных клиентов |
|
5.Важность дополнительных услуг |
Центральная типография – надежная служба в сфере печати и оперативной полиграфии. Клиентоориентированность — основной приоритет работы. Фирма начинала свою деятельность как рекламное агентство и поэтому известны все тонкости и сложности взаимодействия компаний и агентств с типографиями. Печать заказа в любое время, его доставка, гибкая система приема платежа и выгодные программы лояльности.
Расходные материалы и оборудование, использующиеся в «Центральная типография» – европейского производства. Услуги, которые предоставляет компания, предназначены для людей ценящих высокое качество обслуживания и время.
Таблица 4. Прейскурант услуг ООО "Центральная типография".
Тип бумаги |
Тираж | ||||
1-50 |
51-100 |
101-300 |
300-500 |
От 500 |
|
Мелованная, 80-130 г/ м² |
23 |
21 |
19 |
17 |
звоните |
Мелованная, 140-220 г/ м² |
24 |
22 |
20 |
18 |
звоните |
Мелованная, 250 г/ м² |
25 |
23 |
21 |
19 |
звоните |
Мелованная, 300 г/ м² |
26 |
24 |
22 |
20 |
звоните |
Самоклеящаяся бумага |
50 |
45 |
40 |
35 |
звоните |
Цифровая печать. Формат А3 (SRA3) Цены в рублях |
Информация о работе Внедрение технологии 3Dпечати на ООО Центральная Типография