Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
- изучить государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- проанализировать государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- выявить различия государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом;
-сделать выводы;
- внести пердложения.

Содержание

Введение 3
1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. Функции, методы государственного регулирования 5
1.1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 5
1.2 Функции государственного регулирования коммерческой деятельности 8
1.3 Методы государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 9
2 Анализ продаж и коммерческой деятельности компании Apple 21
2.1 Динамика продаж товаров компании Apple в США 21
2.2 Продажи в России, формирование цены, влияние государственного регулирования 23
2.3 Экономические показатели, реализации товара компании Apple
27
3 Государственное регулирование – объективная необходимость развития рыночной экономики. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Semyonova_E_Yu__1.docx

— 175.31 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра «Торговое  дело»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая  деятельность»

на тему: «Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом»

 

 

 

 

 

 

Проверила: Черная М.А.

Выполнила: студент 

2 курса факультета ВШКУ  Семёнова Е.Ю.

 

 

Москва 2012

 

Содержание

 

Введение                           

3

1

Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. Функции, методы государственного регулирования

5

1.1

Сущность  государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом

5

1.2

Функции государственного регулирования  коммерческой деятельности

8

1.3

Методы государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом

9

2

Анализ продаж и коммерческой деятельности компании Apple

21

2.1

Динамика продаж товаров  компании  Apple  в США

21

2.2

Продажи в России, формирование цены, влияние государственного регулирования

23

2.3

Экономические показатели, реализации товара  компании Apple

27

3

Государственное регулирование  – объективная необходимость  развития рыночной экономики.

30

Заключение

32

Список используемой литературы

34


 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Коммерция  – это вид торгового предпринимательства  или бизнеса. Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени  регулируется государством. Прежде  всего, это относится к правовым  основам, особенностям создания  и функционирования коммерческих  организаций. Как известно, эти  вопросы регулируются Конституцией  РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими  федеральными законами, правовыми  актами субъектов РФ.

       Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы не только изучение спроса населения, но и изучение рынка сбыта товаров, она так же связана с разработкой заказов на товар, заключение договоров на поставку товаров, организацией учетов и контроля за выполнением договорных обязательств, организацией оптовой и розничной продажей товаров, формированием оптимального ассортимента и управление товарными запасами, поэтому тема курсовой работы является актуальной.  Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности возникших в результате разделения труда, коммерция это не только вид бизнеса, но и торговля, торговые операции или предпринимательства. Торговля – это хозяйственная деятельность, какого либо предприятия по обороту купли и продажи товаров.

       Предпринимательство  – это вид деятельности дающее  прибыль от продажи товаров  и услуг или каких-либо операций.

       В процессе  коммерческой деятельности торговой  организации и предприятия, а  так же физические лица изучают  или ставят перед собой следующие  цели:

1) Изучить спрос населения

2) Изучить рынок сбыта товаров

3) Определить потребность в товаре или услуге или работы

4) Выявить источники поступления и поставщиков товаров

5) Установить хозяйственные связи

6) Ввести оптовую и розничную торговлю

7) Заниматься рекламно-информационной деятельностью

        Государство  может особым образом регулировать  условия хозяйствования коммерческих  организаций: через установление  запретов на отдельные виды  деятельности (например, монополия  государства на торговлю спиртными  напитками, сигаретами), лицензирование  различных видов коммерческой  деятельности, предоставление налоговых  льгот или, напротив, введение  повышенных налогов, пресечение  недобросовестной конкуренции или  монополистической деятельности.

     Цель курсовой работы – изучение государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:

- изучить государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;

- проанализировать государственное  регулирование коммерческой деятельности  в России и за рубежом;

- выявить  различия  государственного регулирования  коммерческой деятельности в  России и за рубежом;

-сделать выводы;

- внести пердложения.

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. Функции, методы государственного регулирования

1.1 Сущность государственного  регулирования коммерческой деятельности  в России и за рубежом

 

        Проблема  взаимоотношений государства и  экономики является одной из  центральных в обществе, так как  государство выполняет важнейшие  функции в хозяйственной системе.  Возрастающие масштабы современной  экономической деятельности, усложнение  характера внутренних и международных  хозяйственных связей создают  объективные экономические предпосылки  усиления роли государства в  регулировании коммерческой деятельности.

В странах с централизованной экономикой вмешательство государства, его участие в управлении экономикой проявляется гораздо значительнее, к тому же в прямой, непосредственной форме в виде директивных планов, жестких законов, государственного распорядительства материальными, финансовыми, природными и даже трудовыми  ресурсами, в виде централизации  и централизованного распределения  основной массы денежных средств  через государственный бюджет и  финансовые органы.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства  и его органов в экономическую  деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно  косвенный характер. Государство  воздействует на экономику посредством  законодательных ограничений, налоговой  системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления  государственных социальных и экономических  программ. Во многом ограниченность государственного вмешательства в условиях рыночной экономики обусловлена присущим ей разнообразием форм собственности  на средства производства— частной, акционерной, коллективной, включая право собственности на землю. Право собственности обеспечивает относительную независимость собственников от государства и его органов управления.

       Государственное регулирование коммерческой деятельности представляет собой комплекс мер, направленных на эффективное развитие торговли. Регулирование торговли в условиях рыночной экономики необходимо для обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, защиты прав потребителей, повышения качества их обслуживания, а также для увеличения поступления в государственный бюджет денежных средств от товарооборота. Конституция Российской Федерации как основной нормативный правовой акт в правовой системе нашей страны закрепляет основные принципы, на которых базируется законодательство государства,в том числе регулирующее экономическую деятельность. Так, например, статья 8 Конституции РФ устанавливает норму-принцип общего характера о свободе экономического пространства, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств; обеспечивает поддержку конкуренции, гарантирует свободу экономической деятельности; признает и защищает все формы собственности. Статья 34 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, в том числе и торговой. Статья 46 дает право каждому на обращение в суд для восстановления нарушенного права . Государство осуществляет поддержку предпринимательской и коммерческой деятельности следующим образом:

- путем создания субъектам  предпринимательства условий для  эффективной внешнеэкономической  деятельности;

- информационным обеспечением  субъектов бизнеса;

- путем оказания помощи  в материальном обеспечении и  сбыте продукции предпринимателей;

- путем подготовки кадров  для сферы предпринимательства  и коммерции.

   Государство не  вмешивается в  предпринимательскую  и коммерческую   деятельность  за исключением установления  налогов, процентов по государственным  кредитам, правил ценообразования,  валютных курсов, экономических  санкций.  Если государственный  или иной орган издает акт,  нарушающий права предпринимателей  и противоречащий законодательству, лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность, вправе обратиться  в суд  с иском о признании  такого акта недействительным. Государство,  практически во всех странах,  оказывает регулирующее воздействие  на ценообразование или напрямую  устанавливает предельные уровни  цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах  создана правовая база регулирования  в виде законов, указов, постановлений.  Существует надежная статистическая  информация об уровне и динамике  цен, которая используется для  оценки реальных доходов населения  и индексации заработной платы  и пенсий. Ни в одной капиталистической  стране нет полной свободы  в установлении цен, особенно  в отраслях, влияющих на общий  уровень цен в стране и на  положение в социальном секторе  экономики. К таким ценам относятся  цены на энергоресурсы, медикаменты,  почтово-телеграфные, телефонные  и железнодорожные тарифы. Регулирование  обеспечивает сбалансированность  и стабильность экономики, а  также конкурентоспособность товаров  на внешних рынках. Государственное  регулирование цен дополняется  гибкой системой льготного кредитования  и налогообложения, а также  прямыми дотациями отдельным  производствам и отраслям. В США,  например, в настоящее время регулируется  около 10% цен. Министерство сельского  хозяйства и ряд других государственных  органов регулируют и осуществляют  контроль за ценами на сельскохозяйственную продукцию, энергоносители и ряд других социальных товаров и услуг. В Европейском союзе (ЕС) осуществляется активное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, а также цен на уголь, продукцию черной металлургии, текстильной промышленности, судостроения, на легковые автомобили, станки с программным управлением, электронику, лекарства и ряд других товаров. В Японии с начала 70-х гг. активным регулированием цен занимается Бюро цен правительственного Управления экономического планирования, в задачи которого входят контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, разработка стратегии кредитно-налогового регулирования цен и ее реализация. Цены на основные продукты питания устанавливаются парламентом и контролируются Министерством земледелия, лесоводства и рыболовства; железнодорожные тарифы регулируются Министерством транспорта: тарифы на водо - и теплоснабжение, электроэнергию и газ - Агентством природных ресурсов и электроэнергии. Кроме того, жестко регулируются расценки на медицинское обслуживание, что делает его общедоступным. В целом, в Японии  регулируется  примерно  20% потребительских цен.

 

    1. Функции государственного регулирования коммерческой деятельности

 

       Государство  осуществляет следующие функции  по регулированию предпринимательской  деятельности.

1. Создает правовое поле  для развития предпринимательства:  разрабатывает необходимые законы  и нормативные акты, определяет  права собственности, а также  обеспечивает контроль качества  предпринимательской продукции. 

2. Обеспечивает надлежащий  правопорядок в стране и ее  национальную безопасность, а также  безопасность осуществления предпринимательской  деятельности.

З. Стабилизирует экономическое  развитие посредством проведения соответствующей  экономической политики.

4. Обеспечивает социальную  защиту и выдает социальные  гарантии наемным работникам  путем установления минимальной  заработной платы, пенсий по  старости и инвалидности, пособий по безработице, оказания помощи малоимущим, индексации доходов населения в связи с инфляцией.

5. Принимает меры по  защите конкуренции и ограничению  монополии. 

6. Разрабатывает и реализует  программы по поддержке предпринимательской  деятельности.

7. Организует и контролирует  выполнение действующего законодательства  в области налогообложения, банковской  системы. 

Условия вмешательства государства  в предпринимательскую деятельность могут быть негативными и позитивными.

1. Негативные условия  - это условия проявления отрицательных  тенденций в различных сферах  экономики, которые негативно  влияют на предпринимательскую  деятельность. Например, социальная  напряженность в обществе, угроза  национальной безопасности и  ухудшения состояния окружающей  среды, инфляция, безработица, дефицит  бюджета, неконкурентоспособность  отечественной продукции на мировом  рынке, инвестиционный крах, спад  производства.

Роль государства в  этом случае заключается в выявлении  негативных тенденций и принятии мер по их устранению.

2. Позитивные условия  - проявление положительных тенденций.  Роль государства здесь видится  в их своевременном выявлении  и поддержке.

 

1.3  Методы государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом

 

      Основными  методами государственного регулирования  коммерческой деятельности являются:

Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом