Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
- изучить государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- проанализировать государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- выявить различия государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом;
-сделать выводы;
- внести пердложения.

Содержание

Введение 3
1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. Функции, методы государственного регулирования 5
1.1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 5
1.2 Функции государственного регулирования коммерческой деятельности 8
1.3 Методы государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 9
2 Анализ продаж и коммерческой деятельности компании Apple 21
2.1 Динамика продаж товаров компании Apple в США 21
2.2 Продажи в России, формирование цены, влияние государственного регулирования 23
2.3 Экономические показатели, реализации товара компании Apple
27
3 Государственное регулирование – объективная необходимость развития рыночной экономики. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Semyonova_E_Yu__1.docx

— 175.31 Кб (Скачать файл)

- изъятие товаров из  обращения с целью создания  или поддержания дефицита на  рынке либо повышения цен;

- навязывание контрагенту  условий договора, не выгодных  ему или не относящихся к  предмету договора (необоснованная  передача финансовых средств,  материалов, изделий, жилых домов,  квартир);

- включение в договор  дискриминирующих условий, которые  ставят контрагента в неравное  положение по сравнению с другими  хозяйствующими субъектами;

- согласие заключить договор  лишь при условии внесения  в него положений, касающихся  товаров, в которых контрагент  не заинтересован;

- создание препятствий  доступу на рынок (выходу с  рынка) другим хозяйствующим субъектам;

- нарушение установленного  нормативными актами порядка  ценообразования;

Запрещаются соглашения конкурирующих  хозяйствующих субъектов, занимающих в совокупности доминирующее положение, направленные на ограничение конкуренции, в том числе на:

- установление (поддержание)  цен, тарифов, скидок, надбавок (доплат), наценок;

- повышение, снижение  или поддержание цен на аукционах  и торгах;

- раздел рынка по территориальному  принципу, по объему продаж или  покупок, по ассортименту товаров,  кругу продавцов или покупателей;

- ограничение доступа  на рынок либо устранение с  него хозяйствующих субъектов,  отказ от заключения договоров  с конкурентными продавцами или  покупателями. В целях пресечения  недобросовестной конкуренции вводится  государственное регулирование  цен на продукцию предприятий-монополистов.

       Одним из важнейших рычагов государственного регулирования является налогообложение коммерческих структур.  Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения ВВП и национального дохода страны, воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота; С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного привлечения капитала в наиболее перспективные отрасли, а также в малорентабельные, но жизненно необходимые сферы производства и услуг. Налоговый механизм применяется для снятия социальной напряженности, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. Во Франции в новом плане содействия малому и среднему бизнесу предусмотрены следующие налоговые льготы: освобождение от налога части прибыли, полученной от операций с недвижимостью, при условии ее реинвестирования в предприятие; налоговое стимулирование досрочного расторжения некоторых договоров аренды строений; отмена налога на привлеченный капитал и смягчение налогового режима на прибыль, полученную в результате его использования; снижение налога на деятельность компаний до 33,3%.

      В Российской  Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные,  региональные и местные.

 

Таблица 1- Виды налогов

Федеральные налоги

и сборы

Региональные налоги и  сборы

Местные налоги

и сборы

 

(в ред. Федерального  закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ):

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

4) налог на прибыль  организаций;

5) налог на добычу полезных  ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

(в ред. Федерального  закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ):

1)налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3)транспортный налог.

(в ред. Федерального  закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

1)земельный налог;

2)налог на имущество  физических лиц.

 

 

2. Анализ коммерческой деятельности компании Apple

2.1  Динамика продаж товаров компании  Apple  в США

 

       В последнее  время ресурсы Apple были брошены на мобильные продукты iPhone и iPad, однако сейчас, после достижения успеха на этом рынке, внимание компании вновь обратилось к компьютерам.

Финансовые показатели за третий квартал 2011 финансового года: рекордный квартальный доход  компании составил 28,57 млрд долларов, а рекордная чистая прибыль — 7,31 млрд долларов, или 7,79 доллара на одну разводнённую акцию.

        Доход  компании за тот же квартал  предыдущего года составил 15,70 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль — 3,25 млрд, или 3,51 доллара на одну разводнённую акцию. Валовая квартальная прибыль составила 41,7 процента в сравнении с 39,1 процента годом ранее. Международные продажи составили 62 процента от квартального дохода. За квартал компания продала 20,34 млн iPhone — рост достиг 142 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Apple продала 9,25 млн iPad — на 183 процента больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объём продаж компьютеров Mac в течение квартала составил 3,95 млн, что на 14 процентов больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Квартальные продажи iPod составили 7,54 млн устройств, что на 20 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Финансовые показатели за первый квартал 2012 финансового года, который длился 14 недель и завершился 31 декабря 2011 г:                                              

     - рекордный  квартальный доход компании составил 46,33 млрд долларов, а рекордная чистая квартальная прибыль — 13,06 млрд долларов, или 13,87 доллара на одну разводнённую акцию. Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил 26,74 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль — 6 млрд, или 6,43 доллара на одну разводнённую акцию. Валовая квартальная прибыль составила 44,7 процента в сравнении с 38,5 процентами годом ранее. Международные продажи составили 58 процентов от квартального дохода.

     За квартал  компания продала 37,04 млн iPhone — на 128 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания Apple продала 15,43 млн iPad — рост достиг 111 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Квартальные продажи компьютеров Mac составили 5,2 млн устройств, что на 26 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объём продаж iPod в течение квартала составил 15,4 млн, что на 21 процент меньше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Прогнозируя результаты второго  квартала 2012 финансового года, который  охватит 13 недель, предполагается, что  доход составит около 32,5 миллиардов долларов.

 

Американская корпорация Apple, производитель персональных и планшетных компьютеров, телефонов и иных гаджетов, уже в 2013г. намеревается начать прямые поставки своей продукции в розничные сети Москвы и Петербурга. Корпорация зарегистрировала компанию "Эппл Рус", основной вид деятельности которой - оптовая и розничная торговля компьютерами.

После регистрации  ООО "Эппл Рус" компания получит возможность вести торговлю. Также приводится информация, что 99.5% новой компании принадлежит Apple Holding B.V. (Голландия), остальное – у Apple Distributio (Ирландия). Уставный капитал составляет 3,3 млн руб.

Гендиректором OOO “Эппл Рус” назначен Виталий Морозько 1965 г.р., являющийся по совместительству юридическим советником корпорации.

С 1996 по 2007гг. продажами  и продвижением техники Apple в России занималась группа компаний ECS, затем у корпорации появилось собственное официальное представительство в России, которое занималось маркетинговой деятельностью. В 2008г. у компании появился первый официальный дистрибутор компьютеров - diHouse, в 2009г. и 2011г. у Apple появились второй и третий дистрибутор. При этом 75% техники проходили именно через diHouse, сообщил ранее близкий к компании менеджер.

Продажей iPhone в России занимаются "Вымпелком" и МТС. В "Вымпелкоме" отметили, что у оператора с американской корпорацией "рабочие партнерские отношения". 

 
 
 

 

    1.      Продажи в России, формирование цены, влияние государственного регулирования

 

         Весь рынок России территориально  входит в зону, которую контролирует  Apple Europe. Наша страна входит в так называемый регион «большой Европы». Помимо самой Европы в этот регион входят страны бывшего СССР, Африка, Ближний Восток и Индия. Росссийские цены на продукцию Apple вполне сравнимы с европейскими. Понятие «сравнимы» — это не значит, что они совпадают до единой копеечки, но они отличаются в большую или меньшую сторону совсем немного и не особо принципиально. Цены в еврозоне одинаковы, но из-за колебаний курсов, цены могут меняться и отличаться, например, в Великобритании и Швейцарии. Но, как правило, такое случается очень редко. Цены на продукцию Apple в России формируются следующим образом. Окончательная цена на товар складывается из следующих показателей: цена входа + НДС + наценка дистрибутора + наценка продавца (реселлера или ритейлера — розничной сети). Как правило, прямых и активных путей для снижения российских цен нет. Все наценки (маржа дистрибутора и реселлеров) находятся в рамках средней российской дистрибуторской маржи. А вот маржа ритейлеров, как правило, немного ниже, чем средняя маржа по России. Но теоретические пути к снижению цен на продукцию Apple в России, конечно же, есть (на самом деле, эти пути вполне стоит отнести не к теоретическим, а к практическим и самым реальным): во-первых, самый очевидный для всех путь — это сокращение самой компанией Apple разницы между американской и европейской ценой , на что «яблочная» компания вряд ли пойдет, во-вторых, снижение НДС или его полная замена на что-то более приемлемое, чего в ближайшее время тоже вряд ли произойдет, в-третьих, снижение среднего уровня маржи для всех участников рынка и, в-четвертых, сближение курса доллара и евро. Со стороны государства есть слишком много препятствий для снижения цен на продукцию Apple. Конечная цена должна окупать все издержки и еще приносить прибыль, отсюда можно сделать вывод, что, например, при снижении стоимости аренды помещений для розницы, незначительно, но могут упасть и цены. Известно, что Apple рассматривала помещение в отреставрированной гостинице «Москва», но отказались они именно из-за стоимости аренды (какой же должна быть эта цена, если даже Apple сказала: «дорого»). Не надо, конечно же, забывать и о потребителях: необходимо снизить стоимость кредитов и, заодно, активно развивать потребительское кредитование до уровня Европы. При большей покупательной способности, цены тоже будут лучше, увеличится спрос.

      Важное значение имеет эффективная борьба с «серым» импортом и пиратством. Стратегия этой борьбы должна быть четко продумана и понятна всем. При сокращение точек продаж (пускай эти точки даже «серые» и полностью нелегальные) количество доступного для потребителя товара тоже уменьшается и, следовательно, возникает дефицит, а это приводит к росту цен. Сам по себе этот «серый» импорт существовать не может. Подобный импорт возникает только в том случае, когда появляется нехватка особо популярного товара, либо, как уже говорилось, существует принципиальная разница в цене с другими странами. К тому же, «серый» импорт не может быть одинаков (даже вся продукция, даже одного производителя). «Серый» импорт распространяется больше на iPad и iPhone, нежели на Mac. Связано это в первую очередь с тем, что компьютеры у официальных продавцов в России появляются примерно в тоже время, что и в остальном мире, а вот с мобильными устройствами дела обстоят куда хуже. С «серым» импортом iPhone  дела обстоят совсем плохо и, скорее всего, его «серый» импорт проживет дольше всех остальных. В отличии от России, в Америке и Европе iPhone дотируется операторами, цена продажи там низкая и разблокировать телефон от определенного оператора очень легко. В России для этой проблемы существует только одно верное решение — запускать продажи новых продуктов Apple (всех, а не только iPhone).

 

Таблица  2- Ассортимент, реализуемых  товаров компании Apple

 

Наименование товара

Производитель

Стоимость, руб.

MacBook Pro

Apple Inc

81 990

MacBook Air

Apple Inc

68 490

Mac mini

Apple Inc

29 790

iMac

Apple Inc

128 000

Mac Pro

Apple Inc

132 990

iPod Shuffle

Apple Inc

2 540

iPod Nano

Apple Inc

6 940

iPod Touch

Apple Inc

13 990

iPod Classic

Apple Inc

10 490

Apple Tv

Apple Inc

5 440

iPhone 5

Apple Inc

33 090

iPad 3

Apple Inc

28 280

iPad mini

Apple Inc

23 470

iPad 4

AppleInc

35 490


 

 

 Количество, продаваемых  товаров, представлено на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1- Количество, реализуемых  товаров компаниями за 2010 год

Рисунок 2- Количество, реализуемых  товаров  компаниями за 2011 год

 

         Apple активно завоевывает позиции на рынке мобильных телефонов и коммуникаторов (первый график) и операционных систем (второй график). Позиции завоевываются на рынках в абсолютно всех странах. Все новинки идут в первую очередь именно на американский  рынок, который во всей доли продаж Apple составляет около 60 %. А уже потом новинки поступают на рынки Европы и дальше. Продукция, поставляемая компании  Apple в Россию  сталкивается  с дополнительными трудностями в виде проблем с сертификацией и повышенными пошлинами на таможне. Продукция Apple в России в разы дороже, чем в Америке. Проблемы государственного регулирования ведут к существенному ухудшению имущественного положения тысяч россиян.

Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом