Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
- изучить государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- проанализировать государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- выявить различия государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом;
-сделать выводы;
- внести пердложения.
Введение 3
1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. Функции, методы государственного регулирования 5
1.1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 5
1.2 Функции государственного регулирования коммерческой деятельности 8
1.3 Методы государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 9
2 Анализ продаж и коммерческой деятельности компании Apple 21
2.1 Динамика продаж товаров компании Apple в США 21
2.2 Продажи в России, формирование цены, влияние государственного регулирования 23
2.3 Экономические показатели, реализации товара компании Apple
27
3 Государственное регулирование – объективная необходимость развития рыночной экономики. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
- изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен;
- навязывание контрагенту условий договора, не выгодных ему или не относящихся к предмету договора (необоснованная передача финансовых средств, материалов, изделий, жилых домов, квартир);
- включение в договор
дискриминирующих условий,
- согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;
- создание препятствий
доступу на рынок (выходу с
рынка) другим хозяйствующим
- нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;
Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, занимающих в совокупности доминирующее положение, направленные на ограничение конкуренции, в том числе на:
- установление (поддержание) цен, тарифов, скидок, надбавок (доплат), наценок;
- повышение, снижение
или поддержание цен на
- раздел рынка по
- ограничение доступа
на рынок либо устранение с
него хозяйствующих субъектов,
отказ от заключения договоров
с конкурентными продавцами
Одним из важнейших рычагов государственного регулирования является налогообложение коммерческих структур. Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения ВВП и национального дохода страны, воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота; С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного привлечения капитала в наиболее перспективные отрасли, а также в малорентабельные, но жизненно необходимые сферы производства и услуг. Налоговый механизм применяется для снятия социальной напряженности, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. Во Франции в новом плане содействия малому и среднему бизнесу предусмотрены следующие налоговые льготы: освобождение от налога части прибыли, полученной от операций с недвижимостью, при условии ее реинвестирования в предприятие; налоговое стимулирование досрочного расторжения некоторых договоров аренды строений; отмена налога на привлеченный капитал и смягчение налогового режима на прибыль, полученную в результате его использования; снижение налога на деятельность компаний до 33,3%.
В Российской
Федерации устанавливаются
Таблица 1- Виды налогов
Федеральные налоги и сборы |
Региональные налоги и сборы |
Местные налоги и сборы |
|
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ): 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами 8) государственная пошлина. |
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ): 1)налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3)транспортный налог. |
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) 1)земельный налог; 2)налог на имущество физических лиц. |
2. Анализ коммерческой деятельности компании Apple
2.1 Динамика продаж товаров компании Apple в США
В последнее время ресурсы Apple были брошены на мобильные продукты iPhone и iPad, однако сейчас, после достижения успеха на этом рынке, внимание компании вновь обратилось к компьютерам.
Финансовые показатели за третий квартал 2011 финансового года: рекордный квартальный доход компании составил 28,57 млрд долларов, а рекордная чистая прибыль — 7,31 млрд долларов, или 7,79 доллара на одну разводнённую акцию.
Доход
компании за тот же квартал
предыдущего года составил 15,70 млрд
долларов, а чистая квартальная прибыль
— 3,25 млрд, или 3,51 доллара на одну разводнённую
акцию. Валовая квартальная прибыль составила
41,7 процента в сравнении с 39,1 процента
годом ранее. Международные продажи составили
62 процента от квартального дохода. За
квартал компания продала 20,34 млн iPhone —
рост достиг 142 процентов по сравнению
с аналогичным кварталом прошлого года.
Apple продала 9,25 млн iPad — на 183 процента
больше, чем в соответствующем квартале
прошлого года. Объём продаж компьютеров
Mac в течение квартала составил 3,95 млн,
что на 14 процентов больше по сравнению
с аналогичным кварталом прошлого года.
Квартальные продажи iPod составили 7,54 млн
устройств, что на 20 процентов меньше,
чем в соответствующем квартале прошлого
года. Финансовые показатели за первый
квартал 2012 финансового года, который
длился 14 недель и завершился 31 декабря
2011 г:
- рекордный
квартальный доход компании
За квартал компания продала 37,04 млн iPhone — на 128 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания Apple продала 15,43 млн iPad — рост достиг 111 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Квартальные продажи компьютеров Mac составили 5,2 млн устройств, что на 26 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объём продаж iPod в течение квартала составил 15,4 млн, что на 21 процент меньше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Прогнозируя результаты второго квартала 2012 финансового года, который охватит 13 недель, предполагается, что доход составит около 32,5 миллиардов долларов.
Американская корпорация Apple, производитель персональных и планшетных компьютеров, телефонов и иных гаджетов, уже в 2013г. намеревается начать прямые поставки своей продукции в розничные сети Москвы и Петербурга. Корпорация зарегистрировала компанию "Эппл Рус", основной вид деятельности которой - оптовая и розничная торговля компьютерами.
После регистрации ООО "Эппл Рус" компания получит возможность вести торговлю. Также приводится информация, что 99.5% новой компании принадлежит Apple Holding B.V. (Голландия), остальное – у Apple Distributio (Ирландия). Уставный капитал составляет 3,3 млн руб.
Гендиректором OOO “Эппл Рус” назначен Виталий Морозько 1965 г.р., являющийся по совместительству юридическим советником корпорации.
С 1996 по 2007гг. продажами и продвижением техники Apple в России занималась группа компаний ECS, затем у корпорации появилось собственное официальное представительство в России, которое занималось маркетинговой деятельностью. В 2008г. у компании появился первый официальный дистрибутор компьютеров - diHouse, в 2009г. и 2011г. у Apple появились второй и третий дистрибутор. При этом 75% техники проходили именно через diHouse, сообщил ранее близкий к компании менеджер.
Продажей iPhone в России занимаются "Вымпелком" и МТС. В "Вымпелкоме" отметили, что у
оператора с американской корпорацией
"рабочие партнерские отношения".
Весь рынок России
Важное значение имеет эффективная борьба с «серым» импортом и пиратством. Стратегия этой борьбы должна быть четко продумана и понятна всем. При сокращение точек продаж (пускай эти точки даже «серые» и полностью нелегальные) количество доступного для потребителя товара тоже уменьшается и, следовательно, возникает дефицит, а это приводит к росту цен. Сам по себе этот «серый» импорт существовать не может. Подобный импорт возникает только в том случае, когда появляется нехватка особо популярного товара, либо, как уже говорилось, существует принципиальная разница в цене с другими странами. К тому же, «серый» импорт не может быть одинаков (даже вся продукция, даже одного производителя). «Серый» импорт распространяется больше на iPad и iPhone, нежели на Mac. Связано это в первую очередь с тем, что компьютеры у официальных продавцов в России появляются примерно в тоже время, что и в остальном мире, а вот с мобильными устройствами дела обстоят куда хуже. С «серым» импортом iPhone дела обстоят совсем плохо и, скорее всего, его «серый» импорт проживет дольше всех остальных. В отличии от России, в Америке и Европе iPhone дотируется операторами, цена продажи там низкая и разблокировать телефон от определенного оператора очень легко. В России для этой проблемы существует только одно верное решение — запускать продажи новых продуктов Apple (всех, а не только iPhone).
Таблица 2- Ассортимент, реализуемых товаров компании Apple
Наименование товара |
Производитель |
Стоимость, руб. | ||
MacBook Pro |
Apple Inc |
81 990 | ||
MacBook Air |
Apple Inc |
68 490 | ||
Mac mini |
Apple Inc |
29 790 | ||
iMac |
Apple Inc |
128 000 | ||
Mac Pro |
Apple Inc |
132 990 | ||
iPod Shuffle |
Apple Inc |
2 540 | ||
iPod Nano |
Apple Inc |
6 940 | ||
iPod Touch |
Apple Inc |
13 990 | ||
iPod Classic |
Apple Inc |
10 490 | ||
Apple Tv |
Apple Inc |
5 440 | ||
iPhone 5 |
Apple Inc |
33 090 | ||
iPad 3 |
Apple Inc |
28 280 | ||
iPad mini |
Apple Inc |
23 470 | ||
iPad 4 |
AppleInc |
35 490 |
Количество, продаваемых
товаров, представлено на
Рисунок 1- Количество, реализуемых товаров компаниями за 2010 год
Рисунок 2- Количество, реализуемых товаров компаниями за 2011 год
Apple активно завоевывает позиции на рынке мобильных телефонов и коммуникаторов (первый график) и операционных систем (второй график). Позиции завоевываются на рынках в абсолютно всех странах. Все новинки идут в первую очередь именно на американский рынок, который во всей доли продаж Apple составляет около 60 %. А уже потом новинки поступают на рынки Европы и дальше. Продукция, поставляемая компании Apple в Россию сталкивается с дополнительными трудностями в виде проблем с сертификацией и повышенными пошлинами на таможне. Продукция Apple в России в разы дороже, чем в Америке. Проблемы государственного регулирования ведут к существенному ухудшению имущественного положения тысяч россиян.
Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом