Государственное регулирование предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение правовых аспектов сопровождения предпринимательской деятельности государством, а также практический пример такого сопровождения на примере предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить формы и методы государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности;
изучить основы сопровождения предпринимательской деятельности по отраслям права ;
раскрыть аспекты сопровождения предпринимательской деятельности государством на примере ООО «Высокие технологии».

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_ZYuZINA(1).doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Регулирование трудовых отношений  в Российской Федерации осуществляется трудовым законодательством, включая  законодательство об охране труда.

Трудовое законодательство Российской Федерации состоит из Трудового  кодекса Российской Федерации (принят 30 декабря 2011 г., действует с изм. на 07.01.2011 г.), федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Трудовые отношения регулируются также иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового права, как то:

  • указами Президента Российской Федерации (к примеру, указ Президента РФ от 29 апреля 2010 г. № 518 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации»;
  • постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (к примеру, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 449 от 28 июня 2007 г. утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства, в том числе безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые);
  • нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
  • коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.

 

 

 

4. Таможенное  регулирование предпринимательства

 

Право на ввоз и вывоз  товаров, в том числе при осуществлении  ВЭД, предоставляется в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Ввоз и вывоз ряда товаров  может быть запрещен из соображений  государственной безопасности и по иным причинам, защищающим нравственность, здоровье, безопасность и интересы сохранения национального достояния, а также в связи с выполнением международных обязательств РФ, защитой суверенитета и в качестве ответных мер на дискриминационную политику других государств.

Перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ производится с применением различных таможенных режимов.

1. Выпуск для свободного  обращения, при котором после  уплаты таможенных пошлин, налогов  и сборов товары постоянно  остаются на таможенной территории РФ.

2. Реимпорт товаров  - это обратный беспошлинный ввоз  ранее вывезенных товаров, например  на выставки, ярмарки или для целей сдачи в аренду.

3. Транзит товаров,  при котором они перемещаются  под таможенным контролем между  двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию  иностранного государства без  взимания таможенных пошлин и  налогов и без применения мер экономической политики (МЭП) 1. Например, от западной границы РФ через Казахскую республику и через порт Владивосток в Японию. Разрешение на транзит дает таможенный орган, а ответственность несет перевозчик.

Таможенный склад, на котором ввезенные товары находятся под таможенным контролем в течение не менее 1 года и не более 3 лет без взимания таможенных пошлин, налогов и применения МЭП. Владельцами таможенных складов могут быть таможенные органы либо российские лица при наличии лицензии ГТК РФ с оплатой определенного сбора. Ответственность за его уплату возлагается на лицо, поместившее товар на склад.

Магазины беспошлинной торговли организуются на территории РФ, в основном в погранпунктах. Они  могут реализовать любые товары, кроме запрещенных, без взимания таможенных пошлин, налогов и применения МЭП. Они учреждаются на основе лицензии, предусматривающей выплату сбора, устанавливаемого Федеральным Собранием. Ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец магазина.

Переработка товара на таможенной территории предусматривает возврат ввозных таможенных пошлин и налогов при вывозе продуктов переработки иностранных товаров в соответствии с режимом экспорта. Переработка может представлять изготовление нового товара, сборку, ремонт и т.д. с использованием дополнительных российских товаров. На переработку под таможенным контролем также нужна лицензия таможенного органа. В таком режиме, например, могут осуществляться операции по переработке давальческого сырья (толлинг). Таможенные органы могут устанавливать предельные уроки переработки и количества выхода продуктов переработки. Иностранные товары и продукты их переработки вывозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения МЭП.

Переработка товаров  под таможенным контролем осуществляется на таможенной территории РФ без взимания пошлин, налогов и применения МЭП с последующим выпуском для свободного обращения с уплатой установленных пошлин, налогов и применения МЭП, или с помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

Временный ввоз допускает временное пользование товарами на территории РФ с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и применения МЭП, но при условии вывоза товаров через установленные сроки без изменений, исключая их естественный износ.

Сроки временного ввоза (вывоза) товаров не могут быть более 2 лет, однако ГТК РФ имеет право в отдельных случаях изменить эти сроки. При частичном освобождении за каждый неполный месяц уплачивается 3% нормальной суммы таможенного платежа.

Общий предельный срок временного ввоза не должен превышать 3 лет. В рамках этого срока таможенные органы устанавливают конкретный срок, в течение которого товар может находиться на или вне территории РФ. ГТК РФ может устанавливать предельные сроки для отдельных категорий товаров, включая сроки при полном освобождении от таможенных пошлин и налогов. В то же время ГТК может принимать решения о продлении срока временного ввоза на основании мотивированных заявлений импортеров, поданных не позже 2 месяцев до окончания основного срока.

Таможенный кодекс предусматривает  два вида режима временного ввоза:

  • с полным освобождением от уплаты таможенных налогов, например на товары, ввезенные на выставки, или профессиональное оборудование (например, оркестровые инструменты, реквизит для театров и т.д.);
  • с частичным освобождением в случаях, когда не допускается полное освобождение, при продлении предельного срока временного ввоза.

Частичное освобождение от уплаты таможенных сборов может  иметь место в отношении товаров, являющихся объектами аренды или международного финансового лизинга. При таком освобождении установлена поэтапная уплата таможенных пошлин в следующем порядке:

  • за каждый месяц уплачивается 3% от общей суммы полной таможенной пошлины;
  • временно ввезенный товар автоматически считается выпущенным для свободного обращения, если уплаченная сумма становится равной полной таможенной пошлине.

При ввозе иностранных  и российских товаров в свободные  зоны и на склады таможенные пошлины  и налоги не взимаются и МЭП  не применяются. При ввозе иностранных товаров в Россию и вывозе российских за границу взимаются таможенные пошлины, налоги и применяются МЭП. Если вывоз за границу товаров, поставляемых в таможенную зону или на таможенный склад, не подлежит обложению пошлинами и налогами, то таможенные платежи не взимаются либо возвращаются выплаченные суммы.

Переработка товара вне  таможенной территории является режимом, позволяющим вывозить российские товары на переработку с полным или частичным  освобождением от уплаты пошлин, налогов  и применения МЭП. Этот режим может быть использован для переработки за границей российского давальческого сырья. Лицензия на вывоз выдается таможенным органом РФ на определенный срок с указанием объема выхода продукции переработки. При наличии лицензии ввозимые в Россию продукты переработки не облагаются пошлинами и налогами. В случае невозврата продукции переработки российский поставщик исходных товаров освобождается от ответственности при наличии консульского подтверждения о наступлении обстоятельств непреодолимой силы или других чрезвычайных обстоятельств.

Экспорт товаров - вывоз  товаров без обязательства возврата на территорию РФ. Осуществляется при  условии оплаты вывозных пошлин и  других платежей. При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные налоги подлежат возврату.

Реэкспорт товаров - ввоз иностранных товаров, предназначенных  для последующего экспорта в том  же состоянии в течение не более 6 месяцев. При вывозе уплаченные таможенные пошлины и налоги возвращаются.

Уничтожение товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов.

Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа и осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов  и применения МЭП.

При перемещении товаров  через таможенную границу РФ и  в других случаях, упомянутых в Таможенном кодексе, устанавливаются следующие  таможенные платежи:

  • таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и за возобновление действия лицензий;
  • сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
  • таможенные сборы за таможенное оформление;
  • таможенные сборы за хранение товаров;
  • таможенные сборы за сопровождение товаров;
  • плата за информирование и консультирование;
  • плата за принятие предварительного решения;
  • плата за участие в таможенных аукционах.

Для тарифного регулирования  применяются следующие виды пошлин:

  • адвалорные, исчисляемые в процентах к таможенной стоимости товаров (например, на сырье);
  • специфические, устанавливаемые к единице измерения товара (например, на литр спирта);
  • комбинированные, сочетающие оба вида обложения (например, на автомобили);сезонные пошлины, устанавливаемые на отдельные виды товаров, преимущественно товары сельскохозяйственного происхождения, сроком не более чем на 6 месяцев (например, на сахар).

С 1997 г. не допускается  изменение таможенных ставок за прошедший  период (т.е. отменен принцип обратной силы), а также установлены правила изменения ставок на перспективу, чтобы дать возможность коммерсантам сориентироваться с учетом предстоящих условий торговли. Постановлением Правительства РФ № 1347 от 22 октября 1997 г. предусмотрено, что ставки таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизированные в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) СНГ, могут изменяться не чаще одного раза в шесть месяцев и не более чем на 10 процентных пунктов единовременно. Решения Правительства о повышении ставок таможенных пошлин будут вступать в силу не ранее чем через 180 дней после их официального опубликования. Национальная система преференций РФ может пересматриваться Правительством не чаще чем один раз в год.

По своему характеру  пошлины подразделяются на несколько видов:

  • специальные пошлины применяются в качестве контрмеры, если количество ввозимых товаров угрожает нанести ущерб отечественным производителям, или вводятся в качестве ответных мер на дискриминационные меры другой страны (например, на текстиль в страны ЕС);
  • антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза в Россию товаров по цене ниже нормальной, что наносит ущерб отечественным производителям подобных товаров;
  • компенсационные пошлины применяются при ввозе товаров, при производстве или вывозе которых использовались государственные субсидии, что также может нанести ущерб производителям импортирующей страны.

Перед введением специальных, антидемпинговых и компенсационных  пошлин должно осуществляться специальное  расследование, проводимое государственными органами в соответствии с законодательством.

Ставки таможенных пошлин, перечень товаров, к которым они  применяются, устанавливаются и  периодически пересматриваются Правительством РФ. Свод ставок и правил их применения к товарам, перемещаемым через границу, составляют таможенный тариф. В Российской Федерации действует закон о таможенном тарифе.

Основными целями таможенного  тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза и вывоза товаров, а также пополнение валютных доходов государства;
  • создание условий для прогрессивных структурных изменений в производстве и потреблении товаров в Российской Федерации;
  • защита экономики от неблагоприятного воздействия конкуренции иностранных фирм;
  • обеспечение эффективной интеграции России в мировую экономику.

В Российской Федерации  принят двухколонный тариф, ставки в  котором установлены по отдельным  товарным группам. В первой колонке  указаны ставки, применяемые в  отношении товаров, происходящих из стран, с которыми по международным  договорам Российская Федерация применяет режим, наиболее благоприятствуемой нации. Во второй колонке - в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми режим, наиболее благоприятствуемой нации, не действует. Эти ставки увеличены в 2 раза, за исключением случаев предоставления особых преференций.

Таможенная стоимость  товара, к которой начисляются  основные виды пошлин, определяется в  соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством РФ.

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательства