Государственное регулирование предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение правовых аспектов сопровождения предпринимательской деятельности государством, а также практический пример такого сопровождения на примере предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить формы и методы государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности;
изучить основы сопровождения предпринимательской деятельности по отраслям права ;
раскрыть аспекты сопровождения предпринимательской деятельности государством на примере ООО «Высокие технологии».

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_ZYuZINA(1).doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Декларирование таможенной стоимости осуществляется непосредственно  декларантом, причем порядок и форма декларации устанавливается ГТК РФ.

 

5. Практическая  часть: Результаты правового и экономического регулирования предпринимательской деятельности на примере ООО «Прага»

 

ООО «Прага» образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации4. Кафе «Прага» было зарегистрировано 21 декабря 1998 года под № 8934, свидетельство о государственной регистрации - серия АВ №2-743. Общество с ограниченной ответственностью «Прага» создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. №14-ФЗ5. В своей деятельности оно руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом.

Основной целью создания общества является получение прибыли. Основным видом деятельности ООО  «Прага» является организация общественного питания, производство и переработка сельскохозяйственных продуктов питания. В соответствии с Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. № 1013 на территории России введена обязательная сертификация услуг питания, независимо от места их оказания, форм собственности и ведомственной принадлежности. Кафе прошло эту сертификацию в 2007 году.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных Федеральным  законодательством России.

ООО «Прага» является юридическим лицом и обладает правами с момента государственной регистрации в установленном порядке. Оно имеет свой расчетный счет в банке, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

Компетентность директора  определена Уставом Общества. Директор действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, обеспечивает выполнение текущих и  перспективных планов, издает приказы о назначении на должность работников, их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Уставной капитал ООО  «Прага» составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Участники определяют капитал Общества ООО «Прага» в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Вкладом в уставной капитал  Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Общество выдает каждому  участнику после внесения последнего своего вклада в уставной капитал  в полном объеме акт оценки вклада, подписанный всеми участниками  и заверенный Обществом, подтверждающий право участника на долю в уставном капитале Общества. Копии актов, а также возобновление акта в случае его утери выдаются участникам за плату.

До 1.08.10г. в ООО «Прага» использовалась общая система налогообложения, и кафе выплачивало следующие виды налогов и сборов.: НДС, налог на пользователей автодорог, налог на имущество, налог на прибыль.

Отчисления из фонда  заработной платы: пенсионный фонд - 26%, фонд соцстраха - 0,3%, фонд медицинского страхования – 5,1%, подоходный налог с работников - 13%. В среднем общая сумма всех налогов и сборов уплачиваемых Обществом составляла 23 858 рублей.

В соответствии с Законом Свердловской области «О едином налоге на вмененный налог», ООО «Прага» перешло на уплату единого вмененного налога. Его величина составляла в 2011 году 12 000 рублей. Расчет этой суммы происходил в налоговой инспекции по следующей схеме:

1) Было взято 20 %, в  соответствии с Федеральным законом  «О едином налоге на вмененный  налог», от средней величины доходов  на одно посадочное место, которая  равнялась 25 000 рублей, в соответствии с приложением № 1 к Закону «О едином налоге на вмененный налог». 25 000 / 100 Х 20 = 5 000р.

2) Полученное число  5 000 умножили число посадочных  мест равное 36:  
5 000 Х 36 = 180 000р.

3) Величина налога  делится на 12 месяцев (налог уплачивается ежемесячно): 180 000 / 12 = 15 000р.

4) 15 000р. умножаем на  корректирующий коэффициент видов деятельности - 0,8 (для первого года деятельности), для кафе с числом посадочных мест до 50: 15 000 Х 0,8 = 12 000р.

5) 12 000р. умножаем на корректирующий коэффициент по месту деятельности на территории области – 1: 12 000 Х 1 = 12 000р.

6) 12 000 умножаем на коэффициент учитывающий место дислокации осуществления предпринимательской деятельности – 1: 12 000 Х 1 = 12 000р.

В соответствии с вступлением в силу Федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»6 ставка единого налога устанавливается в размере 15% вмененного дохода. В связи с этим сумма налога составляет 11 264 рубля. Всего же ежемесячные выплаты кафе (налоги, аренда, коммунальные услуги, электроэнергия и т.п.) в 2002г. стали составлять примерно 33 000 рублей.

ООО «Прага» для своей деятельности арендует помещение у балансодержателя государственного унитарного предприятия «Гостиница Урал», на основании договора аренды № 89-0 от 24.12.08 года. Срок аренды установлен на 15 лет с 01.01.2009г. На основании пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации7 договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

За 2011 год товарооборот Общества составил 1 506 971 рубль, что в среднем составляет 125 580 рублей в месяц. Валовой доход составляет 842 189 рублей. В этом же периоде издержки производства составили 629 658 рублей. Прибыль предприятия на конец 2011 года составила 824 рубля.

В своей финансовой деятельности ООО «Прага» использует безналичный и наличный расчет. Безналичный расчет осуществляется через расчетный счет в банке, а наличный через кассу.

В соответствии с договором  обслуживания банковского счета № 3389 от 20.01.2009г. банк взимает при получении денег с заявкой – 1%, без заявки – 2%. При сдаче денег 0,3%. На основании закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»8 кафе «Прага» использует ККМ. Кассовый аппарат зарегистрирован в налоговой инспекции, а также ведется журнал его технического обслуживания. Техническое обслуживание и обновление программного обеспечения ККМ производится на основе договора с предприятием, осуществляющим соответственную деятельность.

На основании Постановления  Госкомстата России от 25.12.98г. №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», ООО «Прага» в своей деятельности использует следующие первичные документы: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, авансовый расчет, накладные, дневной заборный лист, справку-отчет кассира операциониста, калькуляционную карточку, ведомость учета движения посуды и приборов.

При получении товара от поставщиков ООО «Прага» требует от них наличие следующих документов:

- накладные;

- сертификаты или сведения о сертификации;

- договор купли-продажи.

При получении товара от частного предпринимателя составляется закупочный акт формы ОП-05.

Продовольственные товары отечественного производства сопровождаются качественным удостоверением, выданным производителем. Импортные продовольственные товары сопровождаются копией налоговой декларации.

В ООО «Прага» применяется повременно-премиальная оплата труда, установленная на основании учетной политики предприятия, приказа руководителя и штатного расписания. При расчете зарплаты используется табель учета рабочего времени и приказ руководителя на дополнительную премию.

Прием и увольнение на работу в ООО «Прага» осуществляется на контрактной основе по приказу директора. Контракт с работником заключается сроком на три месяца. С материально ответственными лицами заключается договор о полной индивидуальной ответственности.

ООО «Прага» при осуществлении операций в общественном питании руководствуется «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 10369.

При осуществлении своей  хозяйственной деятельности в ООО  «Прага» использует следующие лицензии: на право розничной торговли алкогольной продукцией в том числе в разлив, на право по розничной продаже алкогольной продукции - вина, на право по розничной продаже алкогольной продукции - спиртных напитков. Для получения лицензии необходимы следующие документы: копия свидетельства о регистрации, копия устава, разрешение Центра Госсанэпиднадзора, коды статистики, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, справка об отсутствии задолженности по налогам и отчислениям в бюджетные фонды, справка из банка о наличие расчетного счета, копия поручения об оплате.

На основании всего  вышеизложенного можно сказать, что в экономической деятельности ООО «Прага» не существует ни одного момента, который не охватывается государственным регулированием. Начиная с образования и кончая ликвидацией предприятия, государство все время определяет порядок ведения деятельности кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Существующая правовая система России все еще не может  обеспечить защиту прав и интересов  предпринимателей. Официальное право  оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической  жизни России.

Именно поэтому большая  часть экономической, в том числе  предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум  права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические  процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

1.Cтимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

2.Развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

3.Развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);

 

4.Развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

5.Развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

Таким образом, данные аспекты  фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

Хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.

1.   Формирование  инфраструктуры развития предпринимательства;

2.   Нормативно - правовое  обеспечение предпринимательства;

3.   Развитие прогрессивных финансовых технологий;

4.   Научно - методическое  и кадровое обеспечение предпринимательства  (организация подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  для малых предприятий), взаимодействие  со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

 

5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательства