Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа
Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала сбытовой деятельности на предприятии, выявление проблем и недостатков, а также определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия. Основные задачи курсовой работы следующие:
- изучить и понять сущность коммерческой деятельности по сбыту;
- изучить и понять сущность внутренней и внешней среды предприятия РУП «Гомсельмаш»;
- проанализировать и оценить коммерческую деятельность по сбыту на предприятии РУП «Гомсельмаш»;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.
Введение…………………………………………………………………….3
Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях……….5
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции………………………………………………………………………….5
Факторы, определяющие сбытовую деятельность предприятия……………………………………………………………….………9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш» и среда его деятельности……………..………………………..13
Организационно-экономическая характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш»…………………………………………….……………….13
2.2 Характеристика внешней среды деятельности предприятия РУП «Гомсельмаш»……………………………………………………………………20
2.3 Характеристика внутренней среды деятельности предприятия РУП «Гомсельмаш»……………………………………………………………..……..25
3. Анализ коммерческой деятельности по сбыту……………………….29
3.1 Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции………………………………………………………………………...29
3.2 Рекламно-выставочная работа РУП «Гомсельмаш»….…………….33
3.3 Используемые каналы продвижения продукции……………..…….37
3.4 Направление активизации коммерческой деятельности по сбыту на предприятии РУП «Гомсельмаш»……………………….……………………..39
Заключение ……………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………….…………………42
Рисунок 3.2 - Схема распределения продукции
На протяжении последних лет, на предприятии постоянно расширяется дилерская сеть. Основной целью ее создания является организация комплексной системы реализации и гарантийного обслуживания продукции; осуществление контроля за ситуацией на рынках сбыта и продвижение продукции к потенциальным покупателям; повышение конкурентоспособности продукции за счет широкого представления на рынках сбыта, высокого уровня предпродажной подготовки и технического обслуживания, оперативного изменения рыночной конъюнктуры.
В настоящее время созданы и работают 84 дилерских центра (табл.).
Таблица 3.3 - Дилерские центры РУП «Гомсельмаш»
Местонахождение центров |
Количество |
% |
1 |
2 |
3 |
1.Республика Беларусь |
12 |
14 |
2.Российская Федерация |
62 |
73,8 |
3.Украина |
2 |
2,5 |
4.Молдова |
2 |
2,5 |
5.Казахстан |
1 |
1,2 |
6.Латвия |
1 |
1,2 |
7.Литва |
1 |
1,2 |
8.Эстония |
1 |
1,2 |
Продолжение таблицы 3.3
1 |
2 |
3 |
9.Китай |
1 |
1,2 |
10.Аргентина |
1 |
1,2 |
Всего |
84 |
100 |
Реализацией продукции РУП «Гомсельмаш» занимается департамент региональных продаж (в дальнейшем ДРП). Именно он и является одной из коммерческих служб на предприятии. Департамент региональных продаж имеет функциональную структуру.
Департамент региональных продаж выполняет следующие функции: