Конкурентоспособность предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Питание как процесс потребления человеком пищи удовлетворяет наиболее насущную потребность, выступая необходимым условием для существования людей, их трудовой и общественной и деятельности. В коллективно организованных формах общественное питание - важнейший фактор и механизм обеспечения сбалансированной социальной политики.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что услуги питания на сегодняшний день во всем мире очень популярны, а главное, востребованы обществом.

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность предприятия общественного питания (корр).docx

— 1.35 Мб (Скачать файл)

3 РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Для выработки действенных рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания обратимся, в первую очередь, к положительным и отрицательным качествам столовых:

Положительные стороны столовых [8, 12]:

  • стоимость услуг в столовых, преимущественно, намного дешевле, чем в ресторанах или кафе, даже во время бизнес-ланчей;
  • порции в столовых намного больше порций, подающихся во время бизнес-ланчей в ресторанах или кафе;
  • в столовых нет затрат времени на ожидание приготовления еды. Минусы столовых:

Отрицательные стороны столовых:

  • нередко в столовых грязно, старые посуда и столовые приборы;
  • невысокий уровень обслуживания персоналом;
  • подаются, преимущественно, достаточно простые блюда.

 

На основе проведенного анализа конкурентоспособности предприятия общественного питания «комбинат питания УрГЮА», можно выработать следующие рекомендации.

Итак, для повышения конкурентоспособности общедоступной столовой комбината питания УрГЮА рекомендуется расширить помещение столовой для новых посадочных мест, чтобы ликвидировать проблему переполненности зала. Кроме того, разумным шагом по снижению времени обслуживания посетителей столовой было бы увеличение численности персонала столовой, работающего на раздаче на один-два человека. Снижение снижению времени обслуживания посетителей столовой позволит сделать данное предприятие общественного питания более привлекательным для сторонних посетителей, не являющихся студентами или преподавателями университета.

При увеличении потока посетителей я рекомендую расширить ассортимент горячих блюд, а также, по возможности создать меню, состоящее преимущественно из блюд и отдельное меню напитков.

Для снижения стоимости среднего чека рекомендуется разработать несколько вариантов меню бизнес-ланчей на каждый день средней стоимостью 120-150 рублей, что также послужит привлечению новых клиентов в данную общедоступную столовую.

Качество оказываемых услуг в столовой комбината питания УрГЮА достаточно высоко, однако его можно увеличить для можно использовать сувенирную продукцию, к примеру, посетителю столовой интересно было бы получить какой-нибудь памятный подарком с символикой университета, например, магнитом на холодильник, шариковой ручкой или календариком. Кроме того, достаточно эффективным маркетинговым ходом для привлечения новых клиентов из молодежной среды является установка бесплатного Wi-Fi для всех посетителей столовой.

Кроме того, для привлечения новых клиентов, в частности, во время студенческих каникул, возможно проведение некоторых рекламных мероприятий с целью информирования потенциальных клиентов о столовой. Основным требованием к этим мероприятиям является целевое направление рекламы при минимуме затрат. Это достигается в результате размещения рекламных объявлений в холлах административных и офисных зданий, ,  на страницах газет и журналов и рекламных щитах и досках объявлений, в интернете, а также оформлением на фасаде столовой яркой вывески. Такие мероприятия обеспечат приток новых клиентов при минимуме затрат.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие конкуренции весьма многозначно, поэтому не охватывается универсальным определением. Конкуренцией является и способ хозяйствования, и способ сосуществования соперничающих капиталов. Конкуренция является важнейшей чертой рыночной экономики и одним из стимулов развития производителей. Кроме того, конкуренция является своеобразным стихийным регулятором общественного производства.

Вследствие конкуренции, с одной стороны, обостряются производственные и рыночные отношения, а с другой - повышается эффективность хозяйственной деятельности, ускоряется НТП.

Конкурентоспособностью продукции называют способность производимого товара или услуги быть привлекательным в сравнении с другими аналогичными за счет  лучшего соответствия требованиям данного рынка своих характеристик.

Общественное питание в современном изложении относится к сектору, занятому, с одной стороны, производством услуг, а с другой стороны, услуги питания, ориентированные на удовлетворение потребностей населения, также можно отнести и к отрасли социальной сферы. На сегодняшний день, на рынке общественного питания г. Екатеринбурга сложилась достаточно высокая конкуренция, постоянно обостряемая в результате постоянного увеличения количества предприятий. По этой причине каждому участнику рынка для эффективного ведения деятельности требуется обладать определенным набором инструментов маркетинга.

В качестве ключевых конкурентных преимуществ предприятий общественного питания выступают, как правило, обширный ассортимент, ценовая политика, качество обслуживания посетителей, качество продукции, внутренний интерьер зала и др. В этой связи формирование маркетинговой политики должно быть направлено не только на рынок, но и внутрь предприятия для удовлетворения требований рынка.

В рамках данной работы нами была проанализирована конкурентоспособность предприятия общественного питания на примере общедоступной столовой комбината питания УрГЮА. Анализ конкурентоспособности предприятия среди наиболее известных предприятий общественного питания г. Екатеринбурга того же класса проводился в результате подсчета суммы интегральных показателей: цены производимых услуг, качества обслуживания клиентов, качества отпускаемой продукции, длительности работы предприятия.

В результате проведенного анализа конкурентоспособности, нами было установлено, что комбинат питания УрГЮА со средним чеком в 160 рублей является достаточно конкурентоспособным предприятием общественного питания в своем классе, и заслуживает оценку «4» по пятибалльной шкале.

В заключительной, третьей, части работы, нами были выработаны рекомендации по повышению качества оказываемых услуг что комбинатом питания УрГЮА и, следовательно, повышению конкурентоспособности. Важнейшей из приведенных рекомендаций является расширение зала столовой и увеличение числа сотрудников для сокращения времени ожидания оказания услуги клиентами с 7-10 минут до 3-5 минут.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». – М.: Госстандарт России, 2007. – 19 с.
  2. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования.
  3. ГОСТ Р 50647-95. Общественное питание. Термины и определения.
  4. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции. -  Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. - 232 с.
  5. Использование индексного метода для расчета показателей конкурентоспособности товара [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://academout.ru/
  6. Комбинат Питания УрГЮА [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.usla.ru/
  7. Нечаев В.И., Парамонов П.Ф. Организация производства и предпринимательской деятельности: Учебник. – Краснодар: КубГАУ, 2007 - 466 с.
  8. Обзор столовых в центре Екатеринбурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://itsmycity.ru/
  9. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учебник для нач. проф. образования / З. П. Матюхина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 184 с.
  10. Панова Л. А.  Организация производства на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2007. – 320 с.
  11. Перспективы развития рынка общественного питания в Екатеринбурге [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gastronomia.ru
  12. Пугач Ю. В. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа:kazan.allcafe.info
  13. Российский рынок общественного питания: рестораны и фаст-фуды. Выпуск 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.JustNow.ru
  14. Рубин Ю.Б. Теория и практика конкуренции. Учебник для студентов 3 курса экономических специальностей. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2009. – 428 с.
  15. Столовые в Екатеринбурге (сборник адресов) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekaterinburg.flamp.ru/
  16. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном-пресс, 2011. – 304 с.

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия общественного питания