Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:25, контрольная работа
На основе всего этого можно сделать вывод, что культура предпринимательства играет не малую роль в достижении делового успеха. У предпринимателя должен быть свой имидж, он должен соблюдать этикет. Ведь без культуры общения, чувства меры, доброжелательности не обойдется не один бизнесмен. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.
В первой части контрольной работы будет подробно рассказано о сущности, значении и понятии культуры предпринимательства, о том что включает в себя культура предпринимательских организации. Во второй части контрольной работы будет описано, что из себя представляет современная культура предпринимательства в России.
Введение
3
Культура предпринимательства:
1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства
4
1.2 Культура предпринимательских организаций
6
1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности
8
2. Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы
11
Заключение
14
Список использованной литературы
16
Содержание
Введение |
3 |
|
|
1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства |
4 |
1.2
Культура предпринимательских |
6 |
1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности |
8 |
2. Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы |
11 |
Заключение |
14 |
Список использованной литературы |
16 |
Введение
Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
Культура предпринимательства
играет важную роль в функционировании
предприятия и является неотъемлемым
элементом организации
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Законность, строгое выполнение
обязательств и обязанностей, честное
ведение своего бизнеса –
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
На основе всего этого можно
сделать вывод, что культура предпринимательства
играет не малую роль в достижении
делового успеха. У предпринимателя
должен быть свой имидж, он должен соблюдать
этикет. Ведь без культуры общения,
чувства меры, доброжелательности не
обойдется не один бизнесмен. Необходимо
иметь свой цивилизованный стиль
поведения, свой благородный образ,
тот самый имидж
В первой части контрольной работы будет подробно рассказано о сущности, значении и понятии культуры предпринимательства, о том что включает в себя культура предпринимательских организации. Во второй части контрольной работы будет описано, что из себя представляет современная культура предпринимательства в России.
1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства
Культура
предпринимательства - это определенная,
сложившаяся совокупность принципов,
приемов, методов осуществления
предпринимательской
В других
научных источниках под культурой
понимается исторически определенный
уровень развития общества, творческих
сил и способностей человека, выраженный
в типах и формах организации
жизни и деятельности людей, а
также в создаваемых ими
Культура
предпринимательства как
Также важно соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Формирование
культуры предпринимательства
Культура предпринимательства состоит из нескольких всеобщих элементов:
Известный ученый-экономист Б. Карлоф выделил 10 основных признаков культуры предпринимательской деятельности. Она:
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
1.2 Культура предпринимательских организаций
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.
Рис. 1. Возникновение и формирование культуры
предпринимательской организации
Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:
К корпоративной культуре фирмы, по мнению известного японского предпринимателя К. Татеиси, непосредственное отношение имеет формирование рационального менеджмента: «Для меня суть рационального менеджмента заключается в том, чтобы дать работнику возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личности проявляется высшая суть гуманизма менеджмента. Короче говоря, между рационализмом и гуманизмом нет никаких противоречий. Это два дополняющих друг друга аспекта менеджмента». Это очень важный вывод, который необходимо помнить и на практике использовать российским предпринимателям, российским менеджерам в любой сфере деятельности.
Отдельные исследователи считают, что можно определить, культурна ли фирма, собственником (или управляющим) которой ты являешься, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:
1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности
В основе классификации
Культура торговли свойственна в первую очередь торговым организациям и характеризуется быстрой реакцией и малым риском. Их успех зависит от числа сделок, каждая из которых предполагает минимум последнего, устойчивость контактов, понимание нужд рынка. Здесь имеет место превалирование количества над качеством и стремление к краткосрочному успеху. Для такого рода организаций свойственна взаимная поддержка сотрудников и дух коллективизма, но, несмотря на это, высокая текучесть кадров.