Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:25, контрольная работа
На основе всего этого можно сделать вывод, что культура предпринимательства играет не малую роль в достижении делового успеха. У предпринимателя должен быть свой имидж, он должен соблюдать этикет. Ведь без культуры общения, чувства меры, доброжелательности не обойдется не один бизнесмен. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.
В первой части контрольной работы будет подробно рассказано о сущности, значении и понятии культуры предпринимательства, о том что включает в себя культура предпринимательских организации. Во второй части контрольной работы будет описано, что из себя представляет современная культура предпринимательства в России.
Введение
3
Культура предпринимательства:
1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства
4
1.2 Культура предпринимательских организаций
6
1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности
8
2. Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы
11
Заключение
14
Список использованной литературы
16
В общечеловеческом понимании культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. И в предпринимательской деятельности можно проявить многие человеческие качества в полной мере, раскрыть свои способности, самореализоваться, испытывать удовлетворение от своей деятельности. Культура предпринимательства является частью хозяйственной культуры, которая определяется характером и динамикой материального производства. В то же время она сама определяет его и задает векторы развития.
Культура
предпринимательства
В современной
культуре предпринимательства
В современных российских условиях формирование культуры предпринимателей зависит от того, какое место в духовной системе общества займет тот блок ориентации, который определяет мотивы хозяйственной деятельности. Новый уровень смыслов и ценностей в культуре предпринимательства связан с качественно новым, но сохранившим позитивное значение старого, ценностным пластом культуры.
Выросшее на базе властных полномочий российское предпринимательство связывает завоевание конкурентных преимуществ не с реализацией новаторской функции; предпринимательский успех усматривается, прежде всего, в применении имеющегося административного ресурса. При этом определяющим фактором формирования конкурентной устойчивости является не рационализация деятельности, а укрепление монопольного положения за счет получения исключительных прав, привилегий и льгот. Поэтому для российских фирм при найме управляющих высшего звена определяющим критерием является не квалификация, а наличие у кандидатов личностных связей среди участников рынка и в государственных органах. В связи с этим назрела необходимость трансформировать культуру современного российского предпринимательства в более цивилизованную форму. Здесь необходимо принципиальное изменение самого характера взаимоотношений государства и предпринимателя. Реализация этой задачи связана следующими действиями: 1) пресечением возможностей использования властных полномочий для ведения предпринимательской деятельности; 2) ограничением возможностей государства вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий; 3) укреплением финансовой независимости субъектов предпринимательства за счет улучшения макроэкономических условий его осуществления; 4) повышением конкурентности рынков, созданием благоприятных условий для состязательной деятельности за счет снижения отраслевых барьеров, развития рыночной инфраструктуры, активизации научно-технической политики и оптимизации внешнеторговой политики; 5) активным проведением антимонопольной политики, причем как в отношении ограничения монопольных проявлений, так и выравнивания условий хозяйствования.
Для возникновения в России высокой культуры предпринимательства важно, что бы предприниматели поняли, что нужен определенный уровень взаимного доверия и взаимной симпатии между людьми и группами, которые выступают в качестве экономических субъектов и носителей культуры.
Список используемой литературы