Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:25, контрольная работа
На основе всего этого можно сделать вывод, что культура предпринимательства играет не малую роль в достижении делового успеха. У предпринимателя должен быть свой имидж, он должен соблюдать этикет. Ведь без культуры общения, чувства меры, доброжелательности не обойдется не один бизнесмен. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.
В первой части контрольной работы будет подробно рассказано о сущности, значении и понятии культуры предпринимательства, о том что включает в себя культура предпринимательских организации. Во второй части контрольной работы будет описано, что из себя представляет современная культура предпринимательства в России.
Введение
3
Культура предпринимательства:
1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства
4
1.2 Культура предпринимательских организаций
6
1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности
8
2. Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы
11
Заключение
14
Список использованной литературы
16
Культура выгодных сделок свойственна организациям типа бирж. Для нее характерна нацеленность на быстрое получение денег в условиях среднего и высокого финансового риска. Общение между людьми здесь мимолетно, происходит в основном на почве погони за деньгами. Такая культура требует молодых или духовно молодых сотрудников, обладающих бойцовскими качествами, стрессоустойчивостью, твердостью характера.
Административная культура прис
Инвестиционная культура крупных фирм и банков. Она имеет ориентацию, на бизнес с высокой степенью риска (крупные капитальные вложения на длительный срок в условиях неопределенности), где невозможен быстрый рост и отдача. Большинство предпринимательских решений здесь принимается централизованно на основе тщательной проверки, ибо от каждого из них зависит будущее фирмы. Это требует от сотрудников опыта, авторитета, осмотрительности, взаимодействия, совместного обсуждения вариантов решений.
Другая подобная классификация также выделяет четыре типа культуры: «крутых парней», «усердной работы», «крупных ставок», «процесса».
Культура крутых парней является самой безжалостной. Ей свойственны опора на силу, внутренняя конкуренция (всех против всех), агрессивность, постоянный риск, ориентация на быстрый результат по принципу «все -- или ничего». Поскольку здесь большая роль принадлежит случайности, в ходу элементы культуры, призванные защитить от превратностей судьбы, например, признание разумного риска добродетелью, индивидуализм, отказ от сотрудничества. Она свойственна научным, внедренческим, а также молодым, быстро растущим организациям.
Культура усердной работы. Для этой культуры свойственны высокая активность и оперативность, усердие, совместная, а не индивидуальная работа, сосредоточенность на клиенте и его нуждах; стремление сочетать масштабность деятельности с малым риском. Это культура людей молодых телом, в то время как предыдущая -- молодых душой. Недостатком ее является слабое внимание к эффективности и качеству, переоценка текущих успехов и недооценка долгосрочной перспективы. Представителями культуры усердной работы являются производители товаров массового потребления и услуг, торговцы автомобилями и недвижимостью.
Культура крупных ставок возник
Культура процесса характеризуе
Поскольку предпринимательство так или иначе связанно с принятием стратегических решений, выделяют культуры стратегической деятельности, свойственные не только организации в целом, но и ее подразделениям.
Стабильная культура ориентиров
Реактивная культура ориентируе
Оптиципационная культура нацелена на ближайшее будущее и решает проблемы на основе экстраполяции и возможностей. Она ориентирована не только вовнутрь, но и вовне организации, допускает частичные изменения при снижении эффективности, риск. Свойственна плановому и маркетинговому отделам фирмы.
Исследовательская культура ориентирована на отдаленное будущее, выбирает варианты решений на основе внешних глобальных возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой. Характерна для службы стратегического планирования.
Креативная культура ориентирована на создание и внедрение новшеств, поэтому ей присущи неопределенность, риск и постоянный поиск. Она свойственна венчурным подразделениям, создаваемым в рамках современных фирм [2].
Предпринимательская деятельность представляет собой процесс организации производства различных благ и доставки их до непосредственного потребителя. Предпринимательская культура содержит в себе основные механизмы и принципы осуществления предпринимательской деятельности, формирующиеся под воздействием социальных, институциональных и иных факторов. Начало современному российскому предпринимательству было положено принятыми в 1987-1988 годах законами «О государственном предприятии» и «О кооперации в СССР». Государство уходило от монополии в сфере торговли и промышленности, а на его место пришел предприниматель.
Предпринимательская
культура современной России — результат
произошедших; в ней рыночных перемен,
однако сегодня она все еще
находится на стадии формирования.
С одной стороны, в экономической
среде можно выделить совершенно
новые категории субъектов, обладающих
новым экономическим сознанием,
имеющим новые экономические
интересы и использующим принципиально
новые для России формы хозяйственной
деятельности. С другой стороны, переходный
характер современной культуры предпринимательства
определяет то, что она являет собой
сложное сочетание стереотипов
и ценностей советского периода,
ряда полуутраченных традиций дореволюционного
времени, экономических норм и ценностей
современности и целой серии «правил игры»,
перенятых у Запада.
Считается, что специфику российской деловой
культуры определяют не только ее переходный
становящийся характер, но и особенности
ее формирования.
Особенности
культуры предпринимательства в
России определяются несколькими факторами.
Первым в их ряду можно назвать
размытость социальных границ предпринимательства.
Множество людей из самых разных
социальных слоев занимаются предпринимательской
деятельностью как
На культуру
предпринимательства
Отсутствие соответствующей подготовки и необходимого опыта в области менеджмента приводит к тому, что более 1/3 руководителей предприятий малого бизнеса проявляют очень низкий уровень культуры предпринимательства. Они не в состоянии сформировать эффективную структуру управления, наладить контроль за выполнением поставленных задач, стимулировать продуктивную работу подчиненных. Не случайно каждому пятому предпринимателю и менеджеру не хватает времени на решение стратегических вопросов.
Такие основополагающие понятия менеджмента, как бизнес-план проекта, знакомы далеко не всем менеджерам в малом бизнесе. По данным опроса относительно программ поддержки предпринимательства, только каждый шестой предприниматель в Республике Коми, каждый пятый – в Ивановской области и каждый третий – в Тульской области хорошо знали требования, предъявляемые к разработке бизнес-проектов.
Проблема
становления
- проблема
нарушения деловых
- широкое
применение силовых действий, угроз
и вымогательств в деловых
взаимоотношениях, связанное с неэффективностью
законодательного и судебного
регулирования, а так же с
развитием криминального
- рост
бюрократических вымогательств
и создание искусственных
Кроме этого, не менее значимыми остаются следующие проблемы:
- частые нарушения закона со стороны предпринимателей;
- усиление роли неформальных отношений, развивающихся в полуправовом контексте, что усиливает процесс теневизации российского бизнеса;
- развитие
новых неформальных норм и
правил в деловой сфере
- развитие
«двойной морали» и
Таким образом,
к основным проблемам российского
бизнеса относят: культурно-этическую
отсталость наших предпринимателей
и неразвитость их деловой культуры.
Есть мнение, согласно которому в силу
переходности российской экономики
цивилизованный бизнес в ней малоэффективен,
а потому не получает должного развития.
Из этого следует, что именно низкий
уровень деловой культуры определяет
специфику российского бизнеса
и его субъектов, объясняет отсутствие
у наших бизнесменов
Заключение
Понятие культуры
многогранно и исследуется
Культура
предпринимательства