Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:04, курсовая работа
Специфика успешной предпринимательской деятельности в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, который рискнул открыть и вести свой бизнес и который готов отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.
Управление на малых предприятиях в индустрии туризма и гостеприимства имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и крупного бизнеса.
Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Виды малого бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства
Типы организационных структур в индустрии туризма и гостеприимства, применяемые для малых предприятий.
Глава 2. Малое предпринимательство в гостиничном бизнесе.
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления
Глава 3. Малое предпринимательство в туристской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
Глава 4. Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
Заключение
Список литературы
Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Глава 2. Малое предпринимательство в гостиничном бизнесе.
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления
Глава 3. Малое предпринимательство в туристской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
Глава 4. Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
Заключение
Приложения
Список литературы
Введение
Специфика успешной предпринимательской деятельности в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, который рискнул открыть и вести свой бизнес и который готов отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.
Управление на малых предприятиях в индустрии туризма и гостеприимства имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и крупного бизнеса. Это объясняется особыми нормами права, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства, особыми формами учета, другими уровнями товарного и денежного оборота, а также численностью персонала. Чем меньше людей работает на предприятии, тем легче организовать быстрое и плодотворное взаимодействие между ними.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований во всех сферах, включая сферу гостеприимства и туризма.
Следует отметить следующие социальные факторы данного сектора:
Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, демократического развития общества и гарантом политической стабильности.
Во-вторых, малый бизнес - это не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.
В-третьих, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, поэтому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Малое предпринимательство – это самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, закономерностями развития, преимуществами и недостатками. Функционирование на локальном рынке, узкая специализация на определенном сегменте рынка услуг, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке туристических услуг.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором экономики нашей страны, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
В данной работе рассмотрены основные вопросы и направления управленческой деятельности малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии
гостеприимства и туризма.
В различных странах приняты разные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям. Основные критерии - объем хозяйственного оборота и численность работников.
В среднем в Европе в сектор МСП (МСП - малые и средние предприятия МП - малые предприятия) включаются предприятия - за исключением сельского хозяйства, рыбной и лесной промышленности - с числом занятых менее 500 человек. В рамках сектора МСП выделяются следующие категории:
- микро предприятия - до 9 работников;
- малые предприятия - 10-99 работников;
- средние предприятия - 100 - 499 работников.1
В большинстве случаев, когда речь идет о малом предприятии, имеется в виду его размер, который устанавливается на основе показателя стоимости основных производственных фондов или оборота капитала и численности работников.
Законом РФ № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет:
- в строительстве, промышленности и на транспорте - 100 человек;
- в науке и научном обслуживании - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
-
в розничной торговле и
- в остальных отраслях - 50 человек.
Этот показатель определяется в соответствии с инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях. Принятые решения, определяющие конкретные границы малых предприятий, адекватны реальной экономической ситуации в нашей стране.
Согласно Закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных организаций и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. То есть, чисто экономический показатель - ограничение численности - дополняется ограничением в отношении вида собственности предприятия (качественной характеристикой). Предприятия, осуществляющие несколько видов хозяйственной деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критериям того вида деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции.
С правовой точки зрения малое предприятие является особым хозяйствующим субъектом, отличающимся от других только своим размером. Главное, что дает статут малого предприятия – это определение системы защиты предпринимательской деятельности и налоговых льгот.
Предприятие может утратить статус малого:
-
если оно превышает
-
если при сохранении
Поэтому, для того чтобы не потерять статуса малого предприятия, необходимо следить за такими показателями, как:
- численность работников;
- структура производства.
Если эти показатели выходят за установленные пределы, предприятие не прекращает своего существования. Оно продолжает функционировать, но лишается права на получение тех льгот, которые установлены для малых предприятий.
Малое предприятие может быть создано:
- гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хозяйство;
- государственными, коллективными, арендными, общественными организациями и их предприятиями, кооперативами, акционерными обществами, хозяйственными обществами и товариществами, хозяйственными ассоциациями и другими организациями и предприятиями, которые являются юридическими лицами;
- государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом.
Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно с государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами.
Малое предприятие может быть создано в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений или структурных единиц по инициативе коллектива трудящихся указанного подразделения (подразделений) или структурной единицы (единиц), если на это есть согласие собственника имущества предприятия (уполномоченного им органа предприятия, объединения, организации) и обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием, объединением, организацией договорных обязательств. В этих случаях предприятие, объединение, организация, из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.
Существуют следующие организационно - правовые формы предприятий:
- государственное предприятие;
- муниципальное предприятие;
- индивидуальное (семейное) частное предприятие;
- смешанное товарищество;
- полное товарищество;
- акционерное общество открытого типа;
- товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа);
- филиал или представительство;
- предприятие, созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом.
Таким образом, на территории Российской Федерации малым можно считать предприятие, основывающееся на частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), доля которых в уставном капитале не превышает 25%, а также на смешанной форме собственности, осуществляющее деятельность не запрещенную законодательством РФ и отвечающее целям, предусмотренным уставами таких предприятий. К малым относятся предприятия всех организационно - правовых форм, удовлетворяющие требованиям Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Основным количественным показателем при отнесении предприятия к разряду малого на сегодняшний день можно считать среднесписочную численность работающих с разбивкой по отраслям (не более 100 человек).
Малые предприятия независимо от организационно - правовой формы подлежат государственной регистрации в местных органах власти по месту нахождения. Учредительными документами являются: решение о создании или договор учредителей, устав предприятия. Для регистрации предоставляются: заявление учредителя, решение о создании предприятия (договор учредителей), устав предприятия, свидетельство об уплате государственной пошлины.
Устав предприятия утверждается его учредителем, в нем указывается:
1) вид предприятия, наименование и местонахождение;
2) предмет и цели деятельности;
3) порядок образования имущества, его выкупа;
4) ресурсы - трудовые, материальные, финансовые;
5) права и ответственность;
6) условия реорганизации и прекращения деятельности.
Основным нормативным документом МП является его устав, который утверждается его учредителями. В нем указываются:
1) вид предприятия, наименование и местонахождение (адрес);
2) предмет и цели деятельности;
3) размер уставного капитала, организационно - правовая форма предприятия;
4) органы управления и контроля;
5) имущество и средства предприятия;
6) планирование и отчетность;
7) финансовая деятельность предприятия;
8) оплата труда на предприятии;
9) условия реорганизации и
После получения решения местных органов о регистрации, малому предприятию необходимо зарегистрироваться в финансовом органе и отделе учета нежилых помещений, далее обратиться в ОВД для получения разрешения на изготовление печатей и договориться по этому вопросу со специальным учреждением; в банке заполнить карточку - заявление для открытия счета и кредитования; встать на учет в финансовом управлении и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Законодательство России устанавливает минимальную величину уставного капитала для всех организационно - правовых форм, равную 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, а для акционерных обществ, предприятий с долевым участием иностранного капитала, государственного или муниципального предприятия - 1000-кратный размер минимальной оплаты труда в месяц. Регистрационный орган вправе потребовать экологическую экспертизу будущего малого предприятия, получить экспертные оценки его санитарного состояния, проверить, как решаются вопросы водопользования и электроэнергии, потребовать лицензию. Возможны также другие вопросы, связанные с состоянием и развитием данного региона. Игнорировать такие требования властей, требующих от предприятия определенных гарантий соблюдения интересов подведомственных им территорий, нельзя. Следующий важный этап образования предприятия - разрабатывается пакет документов внутреннего пользования будущего малого предприятия: положение об оплате труда и системах премирования работников предприятия и совместителей, план организационно - технических мероприятий, порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива и другие.2
Управление малым предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия. Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Информация о работе Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе