Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить формирование организационной культуры предприятия.
Задачи работы – определить что такое организационная культура; изучить уровни и компоненты организационной культуры; рассмотреть основные типологии культуры организации.
Введение 2
1. Понятие культуры предприятий 4
2. Сущность и задачи организационной культуры в системе предпринимательства 7
3. Структура организационной культуры 11
4. Источники организационной культуры 14
5. Поддержание организационной культуры 17
6. Типология организационной культуры. Состояние организационной
культуры на российских предприятиях 20
Заключение 23
Список литературы. 25
Содержание
Введение
1. Понятие культуры предприятий
2. Сущность и задачи
3. Структура организационной
4. Источники организационной
5. Поддержание организационной
культуры
6. Типология организационной
культуры на российских предприятиях
Заключение
Список литературы.
Введение.
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.
Организационная культура
Организация функционирует
и развивается, как сложный
организм. Постоянно подвергаясь
влиянию со стороны внешней
среды приспосабливаясь к
Теоретические основы
Одними из первых
Цель курсовой работы - изучить формирование организационной культуры предприятия.
Задачи работы – определить что такое организационная культура; изучить уровни и компоненты организационной культуры; рассмотреть основные типологии культуры организации.
Актуальность темы исследования. Современная экономика предъявляет высокие требования к качеству управления, а фактор эффективного управления становится одним из важнейших для жизненной устойчивости предприятия. В рыночных условиях хозяйствования предприятия строят систему управления, ориентированную на использование новых ресурсов, повышение собственной конкурентоспособности. К числу ключевых факторов успешности этого процесса относится организационная культура, которая рассматривается как один из важнейших ресурсов предпринимательской структуры, определяющей ее конкурентное преимущество.
Реализация потенциала
организационной культуры
1. Понятие культуры предприятий
Культуру предприятий можно охарактеризовать как специфическую, характерную для данной организации систему связей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.
Культура предприятия
Французский социолог Н.
Основная функция
Помимо формирования этих
общих взглядов, культура предприятия
обеспечивает гармонизацию
Организационные ценности – это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации.
Главные ценности на
1) цели (их реализация);
2) стабильный заказчик, долговременные устойчивые отношения с ним;
3) максимальная экономическая
4) функционирование организации
связано со взаимодействием
Внутриорганизационные
- дисциплина;
- исполнительность;
- ответственность
- стабильность поведения как отдельного работника, так и всего коллектива;
- новаторство (разнообразные
- инициативность;
- творческие наклонности;
- личная преданность;
- конформизм;
- послушание.
Существуют общие ценности,
которые являются составной
Главная цель сформированных ключевых ценностей или принципов деятельности предприятия – создать предельный образ, «имидж предприятия». Эти принципы громогласно провозглашаются в речах основателей или президентов компаний, различного рода информационных документах, включая и рекламные ролики, вывески и т.д. Эти принципы, объединенные в систему, определяются как «кредо» предприятия, его «символ веры». Совокупность таких принципов зачастую называется «философией» данного предприятия. Например, американская компания по производству электронной техники IBM, в качестве важнейших принципов своей деятельности особо выдвигает три:
1) Каждый человек заслуживает уважения.
2) Каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно.
3) Добиваться совершенства во всем.
Предприятие провозглашает,
как правило, ряд определяющих
принципов. Однако среди них
выделяют один, наиболее важный,
в виде ключевой ценности
Пример лозунга: « IBM – означает сервис ».
Руководство компании уделяет
большое внимание пропаганде
и внедрению своих
Большое значение в деле
распространения
История играет роль
Важное место отводится
Важное место в
2. Сущность и задачи организационной культуры в системе предпринимательства
В современной литературе, как
и многие другие термины
Большинство авторов сходится
на том, что культура
Организационная культура - это
убеждения, нормы поведения,
Часто организационная
Несмотря на очевидное
Ценности (или ценностные ориентации),
которых может придерживаться
индивид, являются второй
Третьим общим атрибутом
термина организационной
Используя то общее, что
присуще многим определениям, предлагается
понимать организационную
Информация о работе Организационная культура предпринимательства как основа его успеха