Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить формирование организационной культуры предприятия.
Задачи работы – определить что такое организационная культура; изучить уровни и компоненты организационной культуры; рассмотреть основные типологии культуры организации.
Введение 2
1. Понятие культуры предприятий 4
2. Сущность и задачи организационной культуры в системе предпринимательства 7
3. Структура организационной культуры 11
4. Источники организационной культуры 14
5. Поддержание организационной культуры 17
6. Типология организационной культуры. Состояние организационной
культуры на российских предприятиях 20
Заключение 23
Список литературы. 25
Внутренняя среда организации
- третий источник
К специфическим факторам
организации относится и
Важную роль в формировании
организационной культуры
Важные события в истории
организации также влияют на
верования и ценности
организационная культура коллектив
4.Особенности и принципы
Специалисты выделяют две важные особенности культуры:
1) Многоуровневость - поверхностный
уровень образует способ
2) Многогранность, многоаспектность
- культура организации, во-
Организационная культура
1. «Толщина» организационной культуры – относительная величина, показывающая удельный вес определяющей организационной культуры предприятия в общем количестве признаваемых членами организации культуру;
2. «Разделяемость взглядов» - показатель, характеризующий количество основных положений, норм, ценностных ориентаций, традиций и т.д., абсолютно принимаемых всеми членами организации;
3. «Широта» организационной культуры – величина, характеризующая количественное отношение членов организации, для которых данная организационная культура является доминирующей, к общему количеству членов организации;
4. Конфликт организационных культур – ситуация, в которой определяющей является не одна организационная культура, а две (три);
5. «Сила» организационной культуры – степень проявления организационной культуры и ее влияния на поведение персонала.
5. Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет привлечения новых членов приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся «вирусы» других культур. Иммунитет организации от подобных «инфекций» зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами:
1) глубиной;
2) той степенью, в какой ее разделяют члены организации;
3) ясностью приоритетов.
Глубина организационной культуры определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками.
Культуры со многими уровнями убеждений и ценностей имеют сильное влияние на поведение людей. В некоторых культурах разделяемые убеждения, верования и ценности четко ранжированы. Их относительная важность и взаимосвязь не уменьшают роли каждой из них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями носят размытый характер. Четкая приоритетность убеждений оказывает больший эффект на поведение людей, так как они твердо знают, какая ценность должна преобладать в случае ценностного конфликта.
Признаками сильной (высокой) организационной культуры являются:
- приоритет решения социальных задач;
- готовность к разумному риску и нововведениям;
- групповые формы принятия
- ориентация на коллективные стимулы;
- высокий уровень
Сильная культура облегчает координацию и мотивацию. Менеджеры осуществляют воздействия, не прибегая к жестким административным процедурам. В то же время в такой культуре возможны конфликты: свободная критика часто переносится на личности, на руководство и порой переходит грань допустимого4.
Слабая организационная культура связана с регламентацией, большим количеством инструкций. В такой культуре отсутствуют ясные представления о ценностях, убеждения относительно того, как можно достичь успеха, долгосрочные цели.
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на работников организации. Сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными факторами: степенью принятия членами организации основных ценностей компании и степенью их преданности этим ценностям.
Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие:
1. Декларируемые менеджментом
2. Ролевое моделирование,
3. Внешние символы, включающие
систему поощрения статусные
символы, критерии, лежащие в основе
кадровых решений. Культура в
организации может проявляться
через систему наград и
4. Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами.
Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии.
К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мера приятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения.
Ритуалы представляют собой систему обрядов; даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важной «культурное» значение, их соблюдение влияет на самоопределение и лояльность работников своей организации.
5. Объекты (задачи, функции, показатели
и т.д.), являющиеся предметом
6. Поведение высшего руководства
в кризисных ситуациях. В
7. Кадровая политика организации.
6. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
Руководящие принципы
В 60 – 80 г.г. ХХ столетия
были проведены значительные
исследования, доказавшие определяющую
роль национально - государственного
и этнического факторов в
По мнению французских
1) ориентация на продукцию, эффективность и экономический результат;
2) ориентация на личность,
удовлетворение ее
В соответствии с этими ориентациями, возможно существование 4-х основных типов культур:
1) самая жизнеспособная
соединяет сильную ориентацию
на личность с сильной
2) самая нежизнеспособная
соединяет слабую ориентацию
на личность со слабой
3) промежуточная соединяет
сильную ориентацию на
4) промежуточная соединяет
сильную ориентацию на
И. Оучи (американский
специалист по проблеме
1) рыночная; 2) бюрократическая; 3) клановая.
В рыночной культуре
Бюрократическая культура
Клановую культуру
Информация о работе Организационная культура предпринимательства как основа его успеха