Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:57, курсовая работа
Данная работа состоит из введения, трёх глав, в каждой из которой по два параграфа, заключения и списка литературы, который содержит 7 источников. Каждая глава работы снабжена большим количеством примеров из жизни в мире и имеет выводы, как и вся работа в целом. Основные аспекты данной деятельности освящены довольно хорошо.
Целью работы является исследование посредничества при урегулировании конфликтов, при переговорах. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучение структуры посредничества, - технологий и трудностей при осуществлении посреднической деятельности, - условия эффективности посреднических услуг.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Структура посредничества
§1.Понятие, функции, этапы и модели посредничества……………………….5
§2.Виды и типы посредничества………………………………………………11
ГЛАВА II. Стратегии, используемые посредником и возникающие проблемы
§1.Технологии посреднической деятельности……………………………27
§2.Трудности при осуществлении посреднической деятельности и условия, предъявляемые посреднику…………………………………………………32
ГЛАВА III. Эффективность посреднических услуг
§1.Условия эффективности посредничества…………………………………38
§2.Моменты,благоприятныедляпосредничества……………………………42
Заключение……………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………49
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЧУО «Минский КОЛЛЕДЖ предпринимательства»
Тема курсовОЙ РАБОТЫ
«Организация сбытовой деятельности предприятия»
Курсовая работа по учебной дисциплине «Коммерческая деятельность»
Автор работы
Учащаяся 3 курса группы К-31 /И.О. Фамилия/
Руководитель
Преподаватель /И.О. Фамилия/
Минск. 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. Структура посредничества
§1.Понятие, функции, этапы и модели посредничества……………………….5
§2.Виды и типы посредничества…………………………………………
ГЛАВА II. Стратегии, используемые
посредником и возникающие
§1.Технологии посреднической деятельности……………………………27
§2.Трудности при
ГЛАВА III. Эффективность посреднических услуг
§1.Условия эффективности посредничества…………………………………38
§2.Моменты,
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Ясно, что в нынешней обстановке не существует никаких других способов решения возникающих в нашем обществе конфликтов, кроме организации посредничества и переговоров. Однако на деле всё выглядит несколько сложнее. Путаница в социальной жизни общества вызвала путаницу и в решении конфликтов. Посредники, появлявшиеся по решению высших инстанций, зачастую навлекали на себя гнев враждующих сторон, а конфликты вспыхивали с новой силой.
В последнее время к
посредничеству стали относиться серьёзно.
Об этом говорят, в частности, поиск
и появление более
Данная работа состоит из введения, трёх глав, в каждой из которой по два параграфа, заключения и списка литературы, который содержит 7 источников. Каждая глава работы снабжена большим количеством примеров из жизни в мире и имеет выводы, как и вся работа в целом. Основные аспекты данной деятельности освящены довольно хорошо.
Целью работы является исследование посредничества при урегулировании конфликтов, при переговорах. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучение структуры
- технологий и трудностей
при осуществлении
- условия эффективности посреднических услуг.
ГЛАВА I. СТРУКТУРА ПОСРЕДНИЧЕСТВА.
§1. Понятие, функции, этапы посредничества.
Одна из наиболее значительных сфер деятельности третьей стороны – посредничество. Упоминания о нём можно найти в Библии, в «Илиаде» Гомера и других источниках, относящихся к глубокой древности. Широко использовалось оно в Древней Греции, в Древнем Китае. К посредничеству нередко прибегали и в более позднее время. Например, окончание русско-японской войны 1905 года проходило при посредничестве США, которые предоставили свою территорию для проведения переговоров – город Портсмут, где и был подписан мирный договор между Россией и Японией. В мировой практике к посредническим услугам особенно интенсивно стали прибегать после второй мировой войны. С 1945 г. по начало 90-х гг. посредничество использовалось примерно в 2/3 конфликтных ситуаций в Африке и Латинской Америке; 4/5 конфликтов на Ближнем Востоке.
Обычно под посредничеством понимается участие третьей, нейтральной стороны с целью оптимизации процесса переговоров и поиска взаимоприемлемого решения. Третья сторона подразумевает и посредника, и наблюдателя, и любое иное лицо, занятое оказанием помощи в урегулировании конфликтных отношений или решении вопросов между другими сторонами.
В Дипломатическом словаре посредничество определяется как одно из средств мирного разрешения международных споров, суть которого «заключается в том, что какая-либо третья, не участвующая в споре сторона в соответствии с международным правом организует по своей инициативе или по просьбе спорящих сторон переговоры между ними в целях мирного разрешения спора, зачастую принимая непосредственное участие в этих переговорах»[1].
Целью посредничества, как подчёркивает Э.А.Пушмин, является содействие мирному урегулированию конфликта[2]. К задачам посредничества относятся организация переговоров, участие в них, поиск взаимоприемлемых формул решения.
Посредничество – достаточно гибкий способ воздействия на конфликт с целью его урегулирования мирными средствами. Оно в большинстве случаев принимается населением и не вызывает негативных реакций, которые порождает, к примеру, применение санкций или введение миротворческих войск. И ещё один важный момент: несмотря на то, что посредничество не исключает использования средств давления (угрозы, отказ в предоставлении экономической помощи в случае продолжения конфликта и т.п.), оно всё же ориентировано на диалог конфликтующих сторон между собой и каждой из них с посредником.
Посредничество необходимо
в следующих случаях:
-если стороны
вовлечены в длительное противостояние; - если они не
признают друг друга;
-если стороны связали себя множеством обязательств и им крайне сложно пойти на уступки; - если имеются серьёзные различия в культуре, идеологии или религии, которые создают дополнительные коммуникационные барьеры. Эти условия не делают посредничество необходимым.
Среди всего многообразия функций посредничества можно выделить пять основных:
1. формирование ориентации
сторон, находящихся в конфликте,
на поиск совместного решения
проблемы, как на уровне лидеров,
так и на уровне общественного
сознания – здесь
Занимаясь формированием ориентации на поиск взаимоприемлемого решения, посредник должен учитывать, что внутри политической элиты каждой из сторон, как правило, существуют два полюса: те, кто согласен на поиск мирного решения и те, кто против. Посредник должен учитывать позиции и тех, и других. В противном случае достигнутые договорённости могут оказаться под угрозой срыва.
2. создание условий для обмена информацией и точками зрения между участниками конфликта (обеспечивает каналы коммуникаций); оказание помощи сторонам в формировании интересов и целей друг друга. Здесь сначала участники конфликта обмениваются информацией через посредника, после происходит обсуждение проблемы участниками конфликта в присутствии посредника. Это повышает оперативность и снижает вероятность искажения информации. Затем, когда уровень доверия установлен, встречи могут проходить без непосредственного участия посредника. Посредник нередко предлагает и место проведения встречи. В конфликтной и кризисной ситуации это может быть территория посредника. Например, Советский Союз в 1966 г. выступил посредником при урегулировании индо-пакистанского конфликта, предоставив свою территорию для переговоров, которые закончились подписанием Ташкентской декларации[3]
3. оказание помощи в диагностике ситуации и поиске взаимоприемлемых решений – является ключевой функцией. В этом случае посредник содействует участникам в интерпретации информации, оценке предложений, выявлении возможных вариантов решений и соглашений; помогает сторонам улучшить их переговорные навыки и умения. Важно подчеркнуть, что посредник помогает участникам в поиске выхода из конфликта, стимулирует их к мирному его завершению, но не решает проблему за них.
4. помогает участникам конфликта «сохранить своё лицо», т.е. мирное разрешение конфликта ни для одной из сторон не выглядело как поражение или проявление слабости. Посредник может выступить инициатором мирного соглашения, предложить формулировку итогового документа.
5. регуляционно – контрольная функция направлена на разработку правил взаимодействия сторон, включая процедурные вопросы, а также на обеспечение выполнения достигнутых договорённостей. Посредничество не обязательно предполагает реализацию всех пяти названных функций в полном объёме. Например, посредник может сконцентрировать своё внимание на оказании помощи в получении и оценке информации (информационная помощь) и т.д.
Задачи, которые решает посредник, зависят друг от друга: решение одной способствует решению другой. В частности, улучшение коммуникации между сторонами позволяет точнее оценить ситуацию, а формирование ориентации участников конфликта на совместный поиск выхода из конфликтной ситуации побуждает их к установлению каналов коммуникации.
Кроме названных существуют побочные функции посредничества, не связанные напрямую с проблемой урегулирования конфликта. Например, в функции посредника может входить решение такой задачи, как поднятие и укрепление собственного престижа.
Обычно посреднические функции
осуществляются в определённой последовательности.
В связи с этим принято различать
следующие этапы
§ инициация поиска согласия;
§ налаживание переговорного процесса;
§ участие в переговорном процессе;
§ наблюдение за выполнением соглашений.
Посредничество может
закончиться на любом из перечисленных
этапов, тогда как его результатом
будут либо дальнейшие совместные действия
сторон, предпринимаемые
Существует в переговорной практике следующие модели посреднической деятельности:
· фасилитаторство;
· консультационное посредничество;
· посредничество с элементами арбитража.
Основное различие между
ними заключается в роли третьей
стороны на переговорах и степени
ее участия в выработке
1.Фасилитаторство. Роль третьей стороны сводится главным образом к тому, что фасилитатор (от англ, facilitate - облегчать) оказывает участникам конфликта содействие в организации переговоров и проведении встреч. Участие фасилитатора в разрешении конфликта состоит в том, чтобы помочь конфликтующим сторонам в подготовке встречи; обеспечить их равное участие в обсуждении; добиваться строгого соблюдения повестки дня и процедуры переговоров. При этом фасилитатор не принимает участия в полемике сторон и выработке решений.
2.Консультационное посредничество. Специфика этой разновидности посредничества заключается в следующем: конфликтующие стороны получают предварительное согласие посредника на то, что если они не смогут самостоятельно найти решение проблемы, то он выскажет свою точку зрения в порядке консультации. Это мнение посредника не является для сторон обязывающим и выслушивается только в том случае, если переговоры зашли в тупик. Однако участники конфликта могут воспользоваться мнением посредника для достижения соглашения.
3. Посредничество с элементами арбитража. В рамках этой модели влияние посредника на переговорный процесс максимально. Связано это с тем, что участники конфликта до начала переговоров договариваются о том, что если переговоры зайдут в тупик, посредник вынесет обязательное для исполнения решение по спорному вопросу. Эта договоренность стимулирует конфликтующие стороны, заинтересованные в контроле над достигнутыми результатами, приложить максимум усилий для самостоятельного поиска решения. В любом случае, данная процедура гарантирует, что соглашение между сторонами будет достигнуто. Какой бы вариант посредничества ни был реализован в переговорном процессе, главное, чтобы оно было успешным. Разумеется, наилучшим результатом посреднической деятельности является разрешение конфликта. Например, на счету Федеральной службы посредничества и примирения (США) более 500 тыс. разрешенных конфликтов за 50 лет работы. Однако многое зависит не только от самого посредника, но и от стадии развития конфликта, характера взаимоотношений сторон, соотношения сил участников конфликта, влияния среды, в которой протекает конфликт и т.п. При наличии такого большого числа разносторонних факторов привлечение посредника может и не принести желаемого результата. Но говорить в таких случаях о неудаче не всегда правомерно[4].
Информация о работе Организация бытовой деятельности предприятия