Организация продажи товаров для спорта и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Сегодня это двадцать один мультибрендовый магазин в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Оренбург, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Самара, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Тюмень, Омск, Челябинск. Магазины работают в двух форматах: спортивный супермаркет медиум-класса и спортивный супермаркет эконом-класса.

Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия.
1.1 Паспорт магазина…………………………………………………………...4
1.2. Анализ основных экономических показателей магазина……………….4
2. Ассортимент товаров для спорта и туризма.
Классификация товаров для спорта и туризма ………………..…………5
Характеристика ассортимента товаров для спорта и туризма ...………...6
Требования к качеству……………………………….……………………7
Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….7

3. Организация продажи товаров для спорта и туризма.
Источники поступления товаров для спорта и туризма …………….…8
Организация завоза товаров для спорта и туризма……………………..9
Приёмка товара по количеству и качеству………………………….…...10
Подготовка товаров к продаже……………………………………….…..11
Размещение и выкладка товаров…………………………………………12
Рекомендации покупателям……………………………………………...14
4. Организация учёта денежных поступлений за проданные товары.
4.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине…………15
Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной……………...15
Порядок и последовательность выполнения режимов работы………..15
Порядок ведения кассовых документов (книга кассира- операциониста, акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека)……………………………………...17
5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи………...18
6. Список использованной литературы……………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………......20

Вложенные файлы: 1 файл

спортивные товары.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 19

Профессия НПО «Коммерсант в торговле», шифр 38.9 Профессия по ОК 016-94:

            • продавец продовольственных товаров
            • продавец непродовольственных товаров
            • контролер-кассир
            • агент коммерческий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА   к письменной экзаменационной работе

Тема работы: Организация продажи товаров для спорта и туризма___________

Выпускник: Садыкова Альмира Альбертовна                                    Группа 205 
Работа выполнена «___»__________ 2012 г._____________________________

             (подпись выпускника)

Руководитель работы_____________________________________

                                                              (подпись)               (фамилия, инициалы)                      (дата)

Председатель

методической____________________________

комиссии                                    (подпись)               (фамилия, инициалы)                      (дата)

 

Консультант

по охране _________________________________

труда                                             (подпись)               (фамилия, инициалы)                      (дата)

 

НОВОСИБИРСК

Рецензия

На письменную экзаменационную работу

По теме: «Организация продажи  товаров для спорта и туризма»

Садыкова Альмира Альбертовна                                группа № 305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Технологическая и  экономическая  характеристика торгового предприятия.

1.1 Паспорт магазина…………………………………………………………...4

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина……………….4

      2. Ассортимент  товаров для спорта и туризма.

  1. Классификация товаров для спорта и туризма ………………..…………5
  2. Характеристика ассортимента товаров для спорта и туризма ...………...6
  3. Требования к качеству……………………………….……………………7
  4. Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….7

 

3. Организация продажи товаров для спорта и туризма.

  1. Источники поступления товаров для спорта и туризма …………….…8
  2. Организация завоза товаров для спорта и туризма……………………..9
  3. Приёмка товара по количеству и качеству………………………….…...10
  4. Подготовка товаров к продаже……………………………………….…..11
  5. Размещение и выкладка товаров…………………………………………12
  6. Рекомендации покупателям……………………………………………...14

4. Организация учёта денежных поступлений за проданные товары.

  4.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине…………15

  1. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной……………...15
  2. Порядок и последовательность выполнения режимов работы………..15
  3. Порядок ведения кассовых документов (книга кассира- операциониста,   акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека)……………………………………...17

5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи………...18

6. Список использованной литературы……………………………………….19 
    Приложения…………………………………………………………………......20

 

 

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1.Паспорт магазина.

Сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Сегодня это двадцать один мультибрендовый магазин в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Оренбург, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Самара, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Тюмень, Омск, Челябинск. Магазины работают в двух форматах: спортивный супермаркет медиум-класса и спортивный супермаркет эконом-класса.

Магазины торговой сети работают для взрослых и детей, для потребителей с разными доходами, для профессиональных спортсменов и продвинутых любителей спорта и просто для людей, не упускающих возможности активно отдохнуть. Главное в работе магазинов - дать людям возможность быть красивыми и здоровыми, выглядеть и жить спортивно, чувствовать себя комфортно и отдыхать с удовольствием. С этой целью предлагается продукция, обладающую отличным качеством и доставляющая удовольствие.

Магазин «Чемпион»(Новосибирск) находится в ТиКРЦ «Сибирский Молл» на Фрунзе, д. 238 в Дзержинском районе. Работает магазин с 1000-2200  .

Тип специализации: спортивные товары.

Форма материальной ответственности: бригадная.

Форма оплаты: сдельно-премиальная.

Метод продажи: самообслуживание

 

1.2. Анализ основных  экономических показателей магазина.

Товарооборт - это количество проданного товара, выраженное в денежной  сумме.

Валовый доход - это разница между оптовой ценой и розничной.

Издержки обращения - это расходы предприятия. Отражаются по статьям  затрат.

Прибыль - это та часть выручки, которая остается у предприятия после

возмещения всех издержек.

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет.

Вывод о рентабельности: магазин, в котором я прохожу производственную практику, является рентабельным, т.к. валовый доход  превышает издержки обращения, т.е. магазин имеет прибыль. В магазине широкий ассортимент товаров для спорта и туризма, доступные цены. Хорошая реклама. Магазин находится в торговом центре «Сибирский Молл», поэтому большая пропускная способность. Все это влияет на рентабельность магазина.

 

  1. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА.

 

2.1. Классификация товаров для спорта и туризма.

 

Современные товары для спорта и туризма должны обладать высокими потребительскими свойствами, быть безопасными в пользовании, предотвращать физические травмы. Эти товары должны в совершенстве выполнять основные функции, быть удобными в потреблении, иметь малую загрязняемость, легкость чистки.

Товары для спорта и туризма должны быть надежными в использовании  и обеспечивать безотказность и долговечность в применении, быть ремонтопригодными.Форма изделий должна быть рациональной, внешнее оформление  красивым.

В ассортименте сети магазинов «Чемпион» есть все, что так или иначе связано со спортом и любыми видами активности. Для покупателей представлены следующие группы товаров:

    • Инвентарь для гимнастики;
    • Инвентарь для бокса;
    • Инвентарь для легкой атлетики;
    • Инвентарь для тяжёлой  атлетики.

 

 

 

2.2 Характеристика ассортимента товаров для спорта и туризма.

    • Инвентарь для гимнастики:
  • Обручи ,мячи, палки гимнастические, булавы, скакалки, шесты, конаты.
  • Обручи-применяться для художественной  и домашней гимнастики .Бывают для взрослых, подростков и детей.
  • Мячи- используют  обычно  для художественной  гимнастики. Изготовляют из резины различных расцветок .
  • Палки гимнастические необходимы  для выполнения упражнений с отягчением. Материалом для их изготовления может быть древесина .
  • Булавы гимнастические имеют то же назначение, что и палки гимнастические. Вырабатывают из древесины.
  • Скакалки гимнастические  представляют собой резиновый шнур  с ручками.
    • Инвентарь для бокса:
  • Боксерские перчатки, лапы, маски, мешки, груши.
  • Перчатки боксерские  бывают мастерские и массовые для тренировок  и соревнований .
  • Ленты боксерские предназначены для тренировок боксеров при разучивании ударов.
  • Маски боксерские изготовляют из кожи, на кожаной подкладке и с амортизирующими прокладками, с верхней частью на ремнях.
  • Мешки боксерские применяют для работки илы ударов боксеров во время тренировки.
    • Инвентарь для легкой атлетики:
  • Снаряды для метания(диск,  гранаты, копья)толкания(ядра), прыжков (шесты),
  • Диск-применяют для соревнований и тренировочных занятий на открытых площадках, состоит из деревянной  основы и металлического  обода, а для занятий на открытых площадках из металла.
  • Граната представляет собой деревянный  корпус , на который падет металлический стакан.
  • Копьё- это деревко деревянное  или металлическое с острым  наконечнеком.
  • Молот состоит из металлического шара, соединённого стальным тросом с ручкой .
  • Ядро представляет собой цельно металлический шар .
    • Инвентарь для тяжёлой  атлетики:
  • Штанга- основной снаряд в тяжелой атлетики. Состоит из грифа и  съемных дисков для изменения массы.
  • Гантели- выпускают чугунные, переменной массы и пружинные. Применяют для упражнения развития мышц.
  • Эспандер- снаряд для развития мышц кистей рук или мышц  спины груди, рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Требования  к качеству.

Товары для спорта и туризма должны соответсвовать  требованиям, предусмотренным нормативно-технической документацией.

Контроль качества: на торговых предприятиях внешним осмотром устанавливают исправность упаковки, комплектность, правильность и полноту маркировки, затем проверяют соответсвие изделий требованиям нормативно-технической документации.

 

 

2.4. Маркировка, упаковка  и хранение.

Маркируют товары с указанием товарного знака, наименования изделия, наименования предприятия-изготовителя, даты выпуска.

Упаковывают товары в соответствии с требованиями ГОСТов и ТУ.

Складские помещения для хранения товаров спортивного назначения должны быть оснащены стеллажами, подтоварниками и другим оборудованием. Помещения для хранения должны быть сухими, хорошо проветриваемые. Товары для спорта целесообразно размещать по видам основных материалов (кожа, дерево, металл), требующих одинаковых температурных режимов хранения, относительной влажности воздуха, вентиляции и т. д.

Спортивные изделия из древесины хранят при температуре 12—20°С и относительной влажности 50—70%.

Спортивные товары из кожи хранят при температуре воздуха от 5 до 25°С и относительной влажности не более 70%.

Спортивные товары из металлов следует предохранять от действия щелочей, кислот и других химических веществ, вызывающих коррозию металла.

Изделия из тканей, синтетических материалов хранят на подтоварниках при температуре от 15°С до 25°С и относительной влажности 60-85% на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Спортивные изделия из пластмасс оберегают от воздействия солнечных лучей и света.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА.

 

3.1. Источники поступления  товаров

          Источники  поступления товаров – это  часть в системе товародвижения, из которого товары поступают  в магазин.

          Основным  источником поступления товара  в магазин является поставщик.

          По территориальному  признаку поставщики делятся  на:

  • Местные (внутриобластные);
  • Внеобластные;
  • Республиканские;
  • Внереспубликанские.

          По формам  собственности поставщики делятся  на:

  • Частные;
  • Государственные;
  • Муниципальные;
  • Кооперативные;
  • иные формы собственности.

 

          Выбор  источника поступления товаров  зависит от:

1) Ассортимента и качества товара;

2) Типа и размера магазина;

3) Объема товарооборота;

4) Контингента обслуживания и  ряда других факторов.

          В наш магазин товар поставляют:

- ООО «СИНЕМА Фактор», г. Новосибирск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация продажи товаров для спорта и туризма