Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:17, контрольная работа
Сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Сегодня это двадцать один мультибрендовый магазин в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Оренбург, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Самара, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Тюмень, Омск, Челябинск. Магазины работают в двух форматах: спортивный супермаркет медиум-класса и спортивный супермаркет эконом-класса.
1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия.
1.1 Паспорт магазина…………………………………………………………...4
1.2. Анализ основных экономических показателей магазина……………….4
2. Ассортимент товаров для спорта и туризма.
Классификация товаров для спорта и туризма ………………..…………5
Характеристика ассортимента товаров для спорта и туризма ...………...6
Требования к качеству……………………………….……………………7
Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….7
3. Организация продажи товаров для спорта и туризма.
Источники поступления товаров для спорта и туризма …………….…8
Организация завоза товаров для спорта и туризма……………………..9
Приёмка товара по количеству и качеству………………………….…...10
Подготовка товаров к продаже……………………………………….…..11
Размещение и выкладка товаров…………………………………………12
Рекомендации покупателям……………………………………………...14
4. Организация учёта денежных поступлений за проданные товары.
4.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине…………15
Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной……………...15
Порядок и последовательность выполнения режимов работы………..15
Порядок ведения кассовых документов (книга кассира- операциониста, акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека)……………………………………...17
5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи………...18
6. Список использованной литературы……………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………......20
3.2. Организация завозов
Товары
могут доставляться в магазины
и другие пункты продажи
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки - обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров.
При
централизованной доставке заво
Формы товароснабжения:
Планировка закупок:
Принять товар по количеству - это пересчитать количество прибывшего товара и сверить с данными сопроводительных документов.
Приемку осуществляет материально-ответственное лицо.
К сопроводительным документам относятся:
Нормативные документы:
Товар, поступающий в открытой, поврежденной таре или без нее принимают в момент получения.
Если товар поступил в исправной таре, приемку товаров по количеству производят в 2 этапа:
1 этап: Приемка по количеству товарных мест и массе брутто (вес товара вместе с тарой)
Срок приемки в момент получения (пока машина находится на разгрузке).
После проведения 1 этапа необходимо правильно оформить товарно-транспортную накладную, а именно:
Поставить:
2 этап. Приемка по количеству товарных единиц и массе нетто (чистый вес товара)
Непродовольственные товары – 10 дней.
При обнаружении недостатков или излишков приемку приостанавливают, составляют односторонний акт и вызывают представителя поставщика телеграммой или телефонограммой для участия в приемке и составления акта.
Сроки явки поставщиков:
В случае неявки поставщика составляется акт с участием лиц, незаинтересованной организации или представителей общественности. Акт должен быть утвержден директором магазина в течение одного дня.
Качество товаров поступивших в магазин должно быть подтверждено:
1 Штампом на накладной.
2 Сертификатом соответствия.
3 Заявлением - декларацией поставщика.
1 Время и дату выпуска.
2 Сроки хранения товаров.
Непродовольственные товары 10 дней,
при иногородней поставке 20 дней.
Приемку по качеству осуществляет материально – ответственное лицо совместно с товароведом.
Качество определяют органолептическим методом.
При обнаружении недоброкачественных товаров вызывают поставщика.
Если поставщик не явился, для составления акта приглашают эксперта из бюро товарных экспертиз.
Если товар поступил от импортных производителей, то его принимают в магазине только с участием эксперта торгово-промышленной палаты или бюро товарных экспертиз. Срок приемки – 7дней.
3.4. Подготовка товаров к продаже.
Важнейшая операция торгово-оперативного процессе в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже. Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и зависит от вида упаковочных материалов, физического состояния и свойств товаров, наличия инвентаря, оборудования и т.д.
Группировка зон должна позволять изменять фронт продажи товаров в зависимости от сезонных колебаний спроса, не меняя привычных для покупателя принципов товарного соседства. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговое оборудование, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д.
3.5. Размещение и выкладка товаров.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить покупательскую способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Размещение товаров - это расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам, потребительским комплексам и т.д., при этом учитывают основные требования:
За каждой товарной группой следует закреплять постоянное место. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Некоторые мелкие товары можно размещать в зоне расчетного узла. Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в различных местах торгового зала.
Реализация принципов и правил размещения товаров в торговом зале имеет свои особенности в зависимости от вида группировки товаров, применяемой при формировании торгового ассортимента магазина.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тарооборудования. Важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать необходимо сочетать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отбора товаров.
Выкладка товаров - это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающий. При выкладке товаров их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т.д. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к покупке.
Основные системы размещения товаров:
Общие правила выкладки товара (размещения товара)
3.6. Рекомендации покупателям.
Продавец- консультант должен поддержать и усилить интерес, проявленный покупателем, к какому либо товару. Дать умелую консультацию. Консультация должна быть краткой и доходчивой. Четкая, достоверная характеристика товара, продуманный показ, помощь, совет, консультация о свойствах, качестве, способах применения помогает более быстрому продвижению товаров и увеличению товарооборота магазина. Продавец-консультант не должен ждать, пока покупатель обратится к нему с вопросом. Для выявления спроса продавец может обратиться сам к покупателю с вежливым вопросом. Расчет должен быть быстрым и точным.
Информация о работе Организация продажи товаров для спорта и туризма