Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 19:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование кофейни «Кофе-Терра».
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи: описать общие характеристики предприятия общественного питания,
подробно изучить организацию обслуживания кофейни «Кофе-Терра»; проанализировать работу этой кофейни, выявить все плюсы и минусы; сделать выводы по проделанной работе.
Введение
1. Характеристика предприятия питания……………………………………6
1.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..…6
1.2. Торговые помещения предприятия и их интерьер…………………….12
1.3. Составление и оформление меню предприятия………………………..13
1.4. Оснащение производства посудой и приборами……………………….22
1.5 Обслуживающий персонал предприятия…………………………............24
1.6 Производственные помещения предприятия и их характеристика…...30
2. Разработка производственной программы предприятия…………………32
2.1. Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся……………………………………………………………………....31
2.2. Определение количества блюд……………………………………………32
2.3. График реализации блюд в зала…………………………………………..34
2.4. Расчёт сырья………………………………………………………………....35
2.5. Организация складского хозяйства……………………………………….44
2.6. Правила подачи кулинарной продукции…………………………………45
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т.Ф. Горбачева»
Кафедра социально – культурного сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Организация производства и обслуживания на предприятии питания
(На примере кофейни «Кофе-Терра»)»
Студент гр.сб-111
Хромых Дарья Сергеевна
Научный руководитель:
Закамская Л.Л, к.т.н. Доцент
Дата «__ »_________201__г.
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия питания……………………………………6
1.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..…6
1.2. Торговые помещения
предприятия и их интерьер……………
1.3. Составление и оформление меню предприятия………………………..13
1.4. Оснащение производства
посудой и приборами……………………….
1.5 Обслуживающий персонал
предприятия………………………….........
1.6 Производственные помещения
предприятия и их
2. Разработка производственной программы предприятия…………………32
2.1. Составление графика
загрузки торгового зала и определение
количества питающихся……………………………………………………
2.2. Определение количества блюд……………………………………………32
2.3. График реализации блюд в зала…………………………………………..34
2.4. Расчёт сырья………………………………………………
2.5. Организация складского хозяйства……………………………………….44
2.6. Правила подачи кулинарной продукции…………………………………45
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Сегодня кофейные напитки популярны во всем мире. Кофе выращивают в 80 странах: Южная и Центральная Америка, на побережье Карибского моря, в Африке и Азии. Крупнейшие страны поставщики кофе - Бразилия и Колумбия, третье место занимает Индонезия.
Кофейня - гастрономическое заведение, место для встреч и общения, где подают напитки и десертные блюда, в основном кофе, также торты мороженое, чай черный и зеленый, соки, а также газированные и алкогольные напитки. Многие кофейни на Ближнем Востоке и в Западной Азии предлагают также кальян и ароматизированный табак. В некоторых кофейнях можно купить зерна понравившегося сорта. Кофейни - это весьма популярное место для отдыха и проведения деловых бесед в столичных мегаполисах. Все больше таких уютных заведений, где можно не спеша выпить чашечку кофе, появляется и в менее крупных городах страны. Они сравнительно недавно вошли в нашу жизнь, а кажется, что они были всегда. Представить современный мегаполис без этих уютных, по-домашнему тихих и гостеприимных заведений практически невозможно. По статистике более 50% населения крупных российских городов посещают кофейни минимум один раз в неделю. Открытие кофейни может стать прибыльным делом. Нужно всего лишь приложить усилия и тщательно проработать все вопросы, связанные с этим мероприятием. Такие заведения предполагают установление самых больших ценовых надбавок. Это становится причиной столь быстрой окупаемости любой кофейни – менее двух лет. Это и многое другое как раз и являются причинами приобретения кофейнями активности и быстрой динамики развития. Секторы посетителей, которые потенциально могут стать клиентами кофейни, очень многообразен. Клиенты могут приходить в кофейню не только с целью вкусить ароматный напиток, для изготовления которого используются только отборные сорта кофе [11].
Время идет, и сейчас кофе – это не только напиток, который потребляется утром для тонизирования всего организма, но и ароматное угощение, без которого не проходят ни одни переговоры или дружеские посиделки. Хорошая кофейня, претендующая на получение известности, должна соединять в себе приятную атмосферу и изысканный интерьер.
Во время обычного трудового дня типичный клиент кофейни – это деловой человек, назначивший здесь встречу с партнером. В вечернее время в кофейне с легкостью можно встретить влюбленных или друзей. Причем возраст составляет шестнадцать – двадцать пять лет. Кофейня может предлагать и горячие напитки, и охлажденные. Традиционные же напитки любой кофейни – кофе, приготовленный из зерен различных сортов. В число наиболее известных традиционных напитков включены американо, капучино, эспрессо, латте, мокко, ристретто. Это те виды кофейного напитка, которые обязательно присутствуют в меню заведения. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представителей различных социальных групп - от студентов до бизнесменов.
Актуальностью темы курсовой работы является питание, так как питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания. Также Актуальность темы определяется тем, что кофейная индустрия сегодня развивается весьма динамично и активный ее рост ожидается в ближайшее десятилетие.
Целью данной курсовой работы является проектирование кофейни «Кофе-Терра».
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи: описать общие характеристики предприятия общественного питания,
подробно изучить организацию обслуживания кофейни «Кофе-Терра»; проанализировать работу этой кофейни, выявить все плюсы и минусы; сделать выводы по проделанной работе.
1. Характеристика Кофейни «Кофе-Терра»
1.1. Общие сведения о предприятии
«Кофе Терра» — это сеть демократичных кофеен в Кемерово и Красноярске, принадлежащих группе компаний «Терра». Группа компаний «Терра» — это один из крупнейших ресторанных холдингов в Сибири. В настоящее время в состав компании входят 34 предприятия, 8 из которых —кофейни. «Кофе Терра» — это уютная и стильная кофейня с современным дизайном, где можно устраивать как деловые и дружеские встречи, так и романтические свидания.
Кофейня «Кофе-Терра» открыта в самом центре города Кемерово и находится по адресу: пр. Советский 44. Кофейня расположена в очень удачном месте, где огромное количество людей, которые там работают, бегут на деловые встречи, просто гуляют, рядом с заведением находится главный драм-театр на территории которого есть фонтан, жители города любят гулять и фотографироваться рядом с ним. Также рядом с кофейней находятся главные улицы, где часто гуляют жители и гости города, это Притомская набережная и улица Весенняя. В летнее время на территории кофейни строится уютная, деревянная терраса , где гости могут выпить чашечку ароматного кофе и насладиться теплой погодой. Фасад здания выполнен из красного кирпича, на прилегающей территории кофейни возле входа стоят горшки с цветами. Вывеска в пастельно-коричневых тонах с названием заведения, в вечернее и ночное время освещается. На прилегающей территории кофейни, возле входа стоят большие клумбы с цветами. Особенность кофейни «Кофе-Терра» в том, что она имеет лицензию на алкоголь и в меню присутствуют разные алкогольные и безалкогольные коктейли, в отличии многих других кофейнь города Кемерово. В кофейне также имеется Wi-Fi, это очень удобно для гостей т.к многие гости посещают кофейню для деловых встреч и проведения досуга, где может понадобиться интернет. В кофейне работают профессиональные баристы, которые готовят кофе из свежеобжаренных зерен, чтобы гости наслаждались изысканным вкусом и ароматом любимого напитка. В меню представлен широкий ассортимент отличного кофе, алкогольных и безалкогольных коктейлей, холодных и горячих закусок, изысканных десертов на любой вкус.
Для постоянных гостей действует система дисконтных карт. Также в кофейне действуют постоянные акции, кофе с собой дешевле на 50%, и на все основное меню действует скидка 25% при заказе на вынос. В заведение с 8.30-11.00 предлагается завтрак, на блюда из завтрака предоставляется скидка 20%. В меню завтрака входит :
Омлет с курицей и грибами
Омлет по-французски
Панкейки
Блины с бананом и сгущенным молоком
Блины с сыром и ветчиной
Сырники
Каша овсяная с яблоками и корицей
Каша рисовая со свежими фруктами
Французский мини круассан
Маффин
Добавки.
Домашнее вишневое варенье
Сметана
Мед
Сгущенное молоко
Орехи
Кленовый сироп
Напитки.
1.чай черный или зеленый
2.американо
3.капучино
4.какао
Также в кофейне присутствует бизнес-ланч, средний чек которого составляет от 120 рублей, время ланча:11:00-16:00.Меню бизнес-ланча меняется каждую неделю. Примерное меню бизнес-ланча на 1 неделю:
Салаты
Салат с кальмаром
Салат с курицей, грибами и анонсом
Супы
Уха
Сырный суп-пюре
Горячее
Кесадия куриная
Свинина с ананасом и свежими овощами
Напитки ( При заказе двух блюд напиток в подарок)
1.Морс
2.Чай черный или зеленый
3.Американо
4.Какао
В «Кофе-Терре» 42 посадочных места ,средний чек составляет 300-500 рублей. Заведение работает с 8:00-23:00. Рядом с кофейней также находятся конкуренты (Табл.1.1)
Таблица 1.1
Факторы конкурентоспособности
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Не всегда вкусный кофе |
|
|
Пр.Советский 35. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа компаний «Терра» — это один из крупнейших ресторанных холдингов в Сибири. Имеются постоянные гости. |
Фирма известная, имеются постоянные гости. |
Более известная за рубежом. |
Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что предприятие имеет преимущество перед конкурентами, так как имеет выгодное место расположение, большую проходимость, разновидность блюд и постоянных гостей.
Таблица 1.2
SWOT-анализ кофейни
|
|
|
|
|
|
удобное расположение, молодежная обстановка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания [14].
1.2. Торговые помещения предприятия и их интерьер
В кофейне интерьер является составляющей частью всей идеи кофейного бизнеса. Интерьер кофейни «Кофе-Терра» приятно удивит гостей своим неповторимым уютом во французском стиле. «Кофе-Терра»-это место для отдыха и общения, в связи с этой особенностью очень важен интерьер и душа заведения. Обстановка, музыкальный фон, запах, все это создает уют и неповторимую атмосферу кофейни. В кофейне интерьер выдержан в пастельных тонах, с различными оттенками сливочного цвета. Характерным признаком являются неоштукатуренные кирпичные стены. Здание построено из монолитного бетона, поэтому в некоторых зонах специально оставленные шершавые бетонные стены, пол из старых грубых досок. Обязательный материал для кофейни - стекло. В кофейне имеются 2 больших, панорамных окна. В интерьере акцент направлен на максимальное ощущение простора и соседство старого и нового. Основная черта такой кофейни – маленькие столики на одной ножке, которые вмещают не более пары человек, а также семь больших столов для небольшой компании. Помещение самой кофейни наполнено восточными аксессуарами – циновками из тростника, различными статуэтками, мельницами для кофе и т.д. Стены заведения украшены черно-белыми фотографиями, бра в красном цвете, также присутствует стойка для книг. Одним из основных особенностей декора кофейни служат кофейные зерна как зеленые не зрелые, так и коричневые, черные.