Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:22, реферат
В данной работе раскрываются некоторые положения общей и социальной психологии, помогающие глубже понять проблемы деловых отношений. Показаны четыре основных темперамента человека и их значение в деловом общении, рассмотрены психологические типы деловых партнеров и как с ними нужно вести дела. Рассмотрены также этические принципы ведения бизнеса.
Введение
Основные психические процессы человека и их роль в торговле. Воздействие на психические процессы человека при помощи рекламы
Психологические основы деловых отношений в торговле. Психологические типы деловых партнеров
Этические принципы деловых отношений в торговле
Заключение
Список используемых источников
Министерствo oбразoвания и науки Рoссийскoй Федерации
Федеральнoе гoсударственнoе бюджетнoе oбразoвательнoе учреждение
высшегo прoфессиoнальнoгo oбразoвания
«Санкт-Петербургский гoсударственный тoргoвo-экoнoмический университет»
Кафедра внешнеэкономической деятельности и торгового дела
Реферат
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» на тему: «Особенности этики и психологии в торговой деятельности»
Выполнила: Зайцева Е. Ю.
ФУ и БТ, группа 154
Проверил: Зыбин О. С.
Санкт-Петербург
2014
Содержание
Введение
Основные психические процессы человека и их роль в торговле. Воздействие на психические процессы человека при помощи рекламы
Психологические основы деловых отношений в торговле. Психологические типы деловых партнеров
Этические принципы деловых отношений в торговле
Заключение
Список используемых источников
Введение
В условиях усиления конкуренции между торговыми предприятиями существенно повышается роль психологического воздействия на покупателей с целью побуждения их к совершению покупки товаров, являющихся предметом психологии торговли. Психика — это особенности характера, душевный склад человека. Успех коммерческой деятельности зависит не только от его общей профессиональной подготовки, но и от знания коммерческой психологии. Коммерческая психология для продавца — это умение учитывать психологию покупателя на всех этапах торгового обслуживания: учитывать мотивы, причины и цели, которыми руководствуются покупатели при приобретении товара: индивидуальные, половые, возрастные, национальные и другие особенности спроса; психологические особенности воздействия торговой рекламы; психология моды как фактора, влияющего на спрос и предложение. Коммерческая психология предполагает умение произвести благоприятное впечатление на партнера, поставщика, покупателя и т. д.
К понятию психологии близко примыкают понятия этики. Этика деловых взаимоотношений важна в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых взаимоотношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
В данной работе раскрываются некоторые положения общей и социальной психологии, помогающие глубже понять проблемы деловых отношений. Показаны четыре основных темперамента человека и их значение в деловом общении, рассмотрены психологические типы деловых партнеров и как с ними нужно вести дела. Рассмотрены также этические принципы ведения бизнеса.
Основные психические процессы человека и их роль в торговле. Воздействие на них при помощи рекламы
В этике и психологии в торговле психические процессы изучаются для разработки психологически и коммерчески более эффективные способы представления товара потребителю. Учитываются особенности восприятия товарной продукции. Рассматриваются механизмы памяти в формировании стереотипов в торговле, темперамент, мотивация и эмоции как факторы определяющие покупательское поведение. Рассматриваются способы привлечения внимания потребителя.
Психические процессы не существуют отдельно друг от друга (не бывает ощущений без эмоций). К психическим процессам человека относятся: восприятие, внимание, память, ощущения, речь, мышление и др.. Изучая влияние товаров на сознание и подсознание человека, исследуя воздействие продавца на потребителя, нужно понимать, что эффективность такого воздействия не может определяться какими то отдельными психическими процессами, необходимо детально исследовать всю психику потребителя, все его психические процессы.
На стадии реализации товаров играет важную роль ощущения потребителей. Этот психический процесс чаще всего недооценивается на практике, в то время, как многие товары на рынке выпускаются как раз таки чтобы удовлетворять потребностей людей в ощущении (парфюмерия, продукты питания и т. п.). В общей психологии под ощущением понимается отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения помогают человеку познать лишь отдельные свойства объектов через органы чувств. Ощущение это первичный, познавательный процесс, тесно взаимосвязанный с другими психическими процессами, например восприятием, эмоциями, памятью. В соответствии с органами чувств различаются и ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, двигательные, осязательные и др.
В торговой деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений (по оценкам исследователей, 90% стимулов люди воспринимают посредством зрения, большую часть остальных — посредством слуха). Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих при потреблении продукта (измеряются ощущения, которые испытывает человек, потребляя товар). Если возникающие ощущения существенным образом отличаются от уже хорошо известных, то производителю удастся выделить этот товар и, следовательно, оказать влияние на покупательское поведение потребителя.
Психологическими исследованиями было установлено, что ощущения, которые испытывает человек от воздействующих на него объектов, подчиняются психофизиологическому закону Фехнера. Согласно этому закону, «при очень больших значениях стимула человек испытывает меньшие изменения в ощущениях, чем при небольших значениях, не всегда лучшими для восприятия оказываются очень интенсивные воздействия (громкие звуки, яркие цвета, многословные тексты и т.д.). Поэтому обращение к человеку, выполненное менее интенсивными средствами, оказывается более эффективным».
Но возникающие у человека ощущения могут обостряться и, наоборот, притупляться. Обострение ощущений называется сенсибилизацией, а снижение чувствительности — адаптацией. Так, если стимул длительное время не меняет своей интенсивности, то возникает адаптация. Человек привыкает к нему, перестает на него реагировать и замечать. Например, если в течение длительного времени человек употребляет один и тот же продукт, органолептические свойства которого оценивались высоко, то со временем оценка этих свойств снижается. Важно, что человек воспринимает товар согласно «закону краткости» — все внешние ощущения сводятся к самым простым и удобным формам. Чтобы понять нечто, мозг человека разбивает сложные внешние ощущения на массу основных простейших образов и форм. Например, даже неправильная или неполная окружность воспринимается человеком все равно как окружность, а не как последовательность дуг. Применительно к торговле это значит, что если средствами рекламы предложить потребителю сильный образ товара, то потом достаточно будет представить лишь какой-то его элемент и потребитель сам вспомнит или додумает остальное.
Предпочтения в ощущениях у людей различны, это может быть связано с возрастом, национальностью, воспитанием и т.п.. Однако все эти физиологические различия вкусовых предпочтений могут существенно регулироваться рекламой товаров, которая создает явление социальной моды.
В торговле, на психические процессы человека можно повлиять при помощи рекламы. Сегодня используются такие механизмы как: гипноз, суггестия, технология 25-кадра, нейролингвистическое программирование и другие.
По мнению многих современных исследователей, применение некоторых форм гипноза в коммерческой рекламе теоретически возможно. Но на эффективность такого метода влияет много факторов, которые сложно контролировать. Также это оказывается дороже обычной рекламы, хотя эффект одинаковый. Для применения гипноза в рекламе больше всего подходят такие средства как телевидение и стадионы, заполненные людьми «с установкой на чудо». Первые выводы, сделанные в исследованиях покупательского поведения, были следующими:
Суггестия, или внушение (от англ. suggestion — намек, совет, предложение), — это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий развернутого личного анализа и оценки. Цель внушения: создать определенные состояния или побуждения к определенным действиям. Суть внушения: воздействовать на чувства человека, а через них — на его волю и разум. Отличительная особенность внушения — навязчивость: оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, становится совокупностью “внутренних установок”. Сила рекламного воздействия зависит от такого фактора, как повторяемость информации. Для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию только один раз. Необходимо, чтобы внушаемое сообщение повторялось не- сколько раз, причем каждый раз в него вносилось нечто новое, изменялись способы и формы подачи содержания. Известно, что рекламное сообщение редко замечается и прочитывается до конца с первого раза. Еще реже оно усваивается и запоминается после первого прочтения или прослушивания. Поэтому при первой встрече с рекламой человек должен получать от нее такой импульс психологического воздействия, который превышал и преодолевал бы имеющуюся у него инерцию в приеме информации. В противном случае процесс восприятия рекламного сообщения может прерваться или вовсе прекратиться.
Внушаемость зависит от ряда факторов, к числу которых относятся: возраст; объем жизненного опыта; пол (женщины более внушаемы, чем мужчины); неуверенность; тревожность; робость; низкая самооценка; чувство собственной неполноценности; повышенная эмоциональность; впечатлительность; слабость логического анализа. Среди ситуационных факторов внушаемости различают некоторые психические состояния: покой; релаксация; сильное эмоциональное возбуждение; стресс; заболевание; утомление; низкий уровень осведомленности, знаний, компетентности; высокая степень значимости; неопределенность; дефицит времени.
Эффективность внушения зависит от:
Говоря о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, апеллируя к желанию человека быть здоровым и благополучным, к его тщеславию, стремлению сохранить или повысить свой социальный статус, т. е. ко всему, чем жив человек. Вот некоторые из приемов суггестии: свидетельство; идентификация; конкретность и образность ключевых слов; конкретность и образность качеств; избегание отрицательных частиц “нет” и “не”; речевая динамика; воздействие звукосочетаниями и др.
Психологические основы деловых отношений в торговле
Особе значение для делового общения имеет изучение психологических типов деловых партнеров и приемов общения с ними. Необходимо разобраться в характеристике всех типов, чтобы правильно построить с ними деловое общение. Зная особенности каждого психологического типа можно контролировать ход беседы, уменьшать риск возникновения конфликтной ситуации. Американская социолог и консультант по менеджменту Джен Ягер разработала классификацию типов людей, встречающихся в бизнесе:
Информация о работе Особенности этики и психологии в торговой деятельности