Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:22, реферат
В данной работе раскрываются некоторые положения общей и социальной психологии, помогающие глубже понять проблемы деловых отношений. Показаны четыре основных темперамента человека и их значение в деловом общении, рассмотрены психологические типы деловых партнеров и как с ними нужно вести дела. Рассмотрены также этические принципы ведения бизнеса.
Введение
Основные психические процессы человека и их роль в торговле. Воздействие на психические процессы человека при помощи рекламы
Психологические основы деловых отношений в торговле. Психологические типы деловых партнеров
Этические принципы деловых отношений в торговле
Заключение
Список используемых источников
При взаимодействии с деловыми партнерами и сотрудниками полезно знать их индивидуально-психологические особенности. У каждого человека свой темперамент, обусловленный врожденными динамическими свойствами нервной системы, которые определяют скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости, особенности приспособления к окружающему миру. Различают четыре типа темперамента:
Холерик — несдержанность, бурная эмоциональная реакция, резкая смена настроения, ярко отражающаяся в мимике, жестах, речи и поведении. В рабочей обстановке — инициативны, работоспособны, любят трудности и препятствия, умеют их преодолевать. Всегда ставят ясные цели, любят свою работу, готовы пойти на все, если уверены в своей правоте. Свои планы приводят в действие, работу доводят до конца, но в состоянии увлеченности могут потерять адекватную ориентировку ситуации. В большинстве случаев это ценные работники, стремятся к самостоятельной работе, любят творчество. Легко завязывают новые деловые контакты. Но, плохо подчиняются власти, особенно если руководитель интеллектуально менее развит чем они. Могут быть резкими, не прислушиваются к мнению других. Хорошо работают на таком месте, где необходимы частые командировки и встречи с новыми людьми. Часто становятся деловыми лидерами на работе.
Руководитель, при взаимодействии с холериком не должен подавлять его активность, должен наладить с ним хорошие отношения. Заинтересовать его в работе можно материально, но главное, чтобы работа имела значение. Холерик нуждается в социальном признании. С таким подчиненным следует быть сдержанным, не допускать резкого тона, вместо замечаний давать задания, которые исправят допущенную ошибку. Ошибки можно выносит на коллективное обсуждение, так как они не бояться наказаний. Указания на ошибки активизирует их, заставляют стремится к более качественному выполнению работы. Хорошо работают с меланхоликами и флегматиками, но никогда с холериками, иначе они будут соперничать и это закончится конфликтом.
Сангвиник — уравновешен, энергичен, имеет быструю реакцию, живую речь и движения. Обладает высокой работоспособностью. Способен увлечься новой идеей, но может быстро остыть к ней. Плохо работает при монотонности и однообразии. Хороший работник на опасных и ответственных местах. Сангвиника надо нагружать делами, когда он занят, у него хорошее настроение и оптимальный тонус.
Руководитель должен непрерывно ставить перед таким подчиненным новые задачи и цели и проводить систематический контроль и проверки. Можно строить с ним формальные отношения. Заинтересовать его можно материальными условиями труда и перспективой. Легко восстанавливается после напряженного дела.
С подчиненной женщиной сангвинического типа нужно строить иные отношения. Надо учитывать, что она чувствительна к личным отношениям, а следовательно, всегда стараться ее поощрять, положительно оценивать результаты ее труда. Разбор ошибок ее работы желательно проводить в присутствии лиц, непосредственно участвующих в работе.
Флегматик — мало подвижны, уравновешенны, спокойны, их интересы и стремления устойчивы. Мыслят медленно, но основательно. Работоспособны. Им необходимо длительное время, чтобы вработаться. Неинициативны.
При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Хорошо работаю в спокойной обстановке, особенно если труд монотонный. Желательно не доводит дело до конфликта с флегматиками, так как трудно погасить его бурные чувства. Хорошо уживаются в коллективе с людьми любого типа темперамента. В стрессовой ситуации неторопливо и без паники проанализируют ситуацию и выберут правильную стратегию поведения. Лидерами в коллективе бывают редко.
Давать задания флегматику лучше в письменном виде. Необходимо держать с ними активный контакт, привлекать их к деятельности, заинтересовывать, поощрять их инициативу. Иногда, чтобы его привлечь, необходимо организовать совместное дело и привлечь сангвиника.
Меланхолик — неуравновешенный, склонен к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненно реагирует на трудности и неудачи. Не способен длительное время переносить нервные перегрузки. Речь и движения плавные и медлительные. Работоспособность зависит от настроения. Быстро устает. Им необходима постоянная эмоциональная поддержка и регулярный отдых. Его не заинтересуют только материальные блага, ему важно иметь хорошие отношения с начальством, спокойную обстановку и отсутсвие конфликтов.
Чувствительный, наблюдательный человек, способен заметить детали в поведении человека, которые он хочет скрыть, это качество можно использовать, чтобы получить информацию о психологических качествах партнеров. От таких подчиненных руководитель может ожидать поддержки новой идеи, он сможет ее дополнить. С меланхоликами нельзя говорить резко, иронией или насмешкой, им следует оказывать особое, но ненавязчивое внимание. Отмечать те моменты в работе, в которых он был решительным и инициативным. Не желательно поручать задания, требующие частого общения с людьми, а также опасные и ответственные работы. Нежелательно организовывать им совместное дело с сангвиниками. Сангвиники будут недовольны недостатком энергии, а меланхолики — чувствовать подавленность и неверие в себя.
Нужно помнить, что редко встречаются люди чистого темперамента, как правило, они сочетают в себе два типа темперамента, однако можно заметить определенную тенденцию в поведении сотрудника с окружающими и тогда можно применить эти рекомендации.
Этические принципы деловых отношений в торговле
Принципы этики деловых отношений - весьма развитая в настоящее время область знаний. В теоретическом плане она находится на стыке философии, так как этика - это отрасль философии и практики хозяйственной деятельности. Принципы этики деловых отношений – это обобщеннее выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений. Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей; приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
Профессиональная этика разрабатывает нормы, требования, стандарты, характерные для определенных видов деятельности. Основные принципы профессиональной этики:
• беспристрастность, объективность;
• прямота, полное разоблачение;
• конфиденциальность;
• большое старание (обязанность заботы);
• точное исполнение профессиональных обязанностей;
• избежание потенциальных или явных конфликтов. Объектами изучения профессиональной этики являются:
• отношения трудовых коллективов;
• нравственные качества специалиста, которые позволят ему выполнять профессиональный долг на необходимом уровне;
• особенности профессионального воспитания;
• нравственные нормы, специфические для данного профессионального коллектива, взаимоотношения внутри него. В настоящее время деловая этика основывается на таких положениях:
• конкуренция должна быть честной;
• наивысшие производительность и прибыль не могут обеспечиваться за счет разрушения окружающей среды;
• техника служит человеку, а не человек технике;
• созданные трудом блага следует распределять так, чтобы не допустить появления деклассированных слоев населения;
• экономика, если это диктуется общественными интересами, должна подчиняться действующим моральным нормам;
• участие служащих в делах предприятия развивает чувство ответственности, усиливает желание трудиться.
Двенадцать принципов ведения дела в России — это документ, в котором изложены общие этические принципы, которые можно объединить в 4-е группы: принципы личности, принципы профессионализма, принципы гражданина России, принципы гражданина Земли. Это попытка создания «кодекса ведения бизнеса», это было необходимо, так как порой, предприниматель вынужден принимать определенные решения, основываясь лишь на своих мыслях и совести.
Важную особенность данного документа составляет то, что в центре его – сам предприниматель с его отношениями с миром. На сегодняшнем этапе актуальны следующие принципы ведения дел, соблюдать которые должен каждый предприниматель.
Принципы личности:
Принципы профессионализма, они связаны созданием и успешным ведением дела, представляют собой некоторые ориентиры при принятии профессионального решения, которое может иметь моральные следствия:
Принципы гражданина России, данная группа принципов выходит на уровень взаимоотношений российского предпринимателя с обществом и государством:
Принципы гражданина Земли, говорят о том, что при принятии решения необходимо учитывать и то, как оно повлияет на мир, планету в целом:
Созвучна этому документу работа американского социолога Л. Хосмера, в которой сформулированы современные экуменические (вселенские) этические принципы делового поведения. При их формулировании автор основывался на аксиомах мировой философской мысли. Всего он выделил 10 таких принципов:
Информация о работе Особенности этики и психологии в торговой деятельности