Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике
Целью практики является обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. Основные задачи практики:
1. изучение нормативно-правовых актов и других ведомственных документов, на основании которых прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,
2. изучение задач и функций органов прокуратуры Республики Беларусь,
3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………….5
1.1 Правовые основы деятельности органов прокуратуры……………………….5
1.2 Полномочия прокурора………………………………………………………….8
2 ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ ЛОГОЙСКОГО РАЙОНА………11
2.1 Организационно-правовые основы деятельности прокуратуры Логойского района………………………………….....................................................................11
2.2 Общий надзор за соблюдением законодательства……...................................12
2.3 Проверка законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела и прекращении дела об административном правонарушении…………………………................................................................16
2.4 Полномочия прокурора при производстве предварительного расследования…………………………………........................................................19
2.5 Участие прокурора в рассмотрении дел судами предъявление исков в защиту прав и законных интересов граждан и организаций…………………….23
2.6 Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних………...26
2.7 Работа с обращениями граждан и юридических лиц………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36-
ВВЕДЕНИЕ
В качестве базы
для прохождения
Прокуратура относится к числу контрольно-надзорных органов и осуществляет надзор за правильным пониманием и применением закона. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, правонарушений, соответствием закону судебных решений по уголовным, гражданским, хозяйственным делам и делам об административных правонарушениях, поддерживает государственное обвинение в судах. Органы прокуратуры принимают меры по пресечению нарушения закона, по восстановлению нарушенных прав, а так же привлекают к ответственности лиц, допустивших нарушение закона.
Моим непосредственным руководителем по производственно-преддипломной практике в прокуратуре г. Логойска является помощник прокурора Кротов Сергей Викторович.
Целью практики является обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Основные задачи практики:
1. изучение нормативно-правовых актов и других ведомственных документов, на основании которых прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,
2. изучение задач и функций органов прокуратуры Республики Беларусь,
3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,
4. изучение и
получение навыков в
5. анализ работы
органов прокуратуры с обращени
При прохождении
практики я ознакомилась с порядком
осуществления органами прокуратуры
надзора за исполнением законодательства
физическими лицами и организациями;
органами осуществляющими оперативно-
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Правовые основы деятельности органов прокуратуры
Согласно ст.
126 Конституции Республики Беларусь
органы прокуратуры представляют собой
единую и централизованную систему,
которую возглавляет Генеральны
Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон «О прокуратуре Республики Беларусь») в ст. 1 определяет прокуратуру Республики Беларусь как «единую и централизованную систему органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами» [10].
Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, Закон «О прокуратуре Республики Беларусь», приказы Генерального прокурора Республики Беларусь и иные акты законодательства, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
1) точным и единообразным
исполнением законов, декретов, указов
и иных нормативных правовых
актов республиканскими
2) исполнением законодательства
при осуществлении оперативно-
3) исполнением закона
в ходе досудебного
4) соответствием закону судебных постановлений, решений, определений а также за соблюдением законодательства при их исполнении;
5) соблюдением законодательства
при исполнении наказания и
иных мер уголовной
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, а также проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – УПК).
Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – ГПК), Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – ХПК), УПК и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП).
В соответствии со ст. 5 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора [10].
Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.
Прокуроры и прокурорские
работники участвуют в
В целях обеспечения координации правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор:
проводит заседания
дает письменные указания по вопросам организации борьбы с преступностью и коррупцией, обязательные для исполнения;
заслушивает отчеты руководителей государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией;
истребует статистическую и иную необходимую информацию;
представляет в установленном порядке Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью и коррупцией;
информирует общественность о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией, правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, через средства массовой информации (ст. 12 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь») [10].
В соответствии
со ст. 13-14 Закона «О прокуратуре Республики
Беларусь» прокуроры принимают
участие в нормотворческой
Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:
1) Генеральная
прокуратура Республики
2) прокуратуры
областей, города Минска и приравненные
к ним специализированные
3) прокуратуры районов, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры,
4) иные государственные
организации, созданные в
Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.
В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах создаются коллегии в порядке, установленном ст. 21 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь». В состав коллегии входят прокурор, возглавляющий соответствующую прокуратуру (председатель коллегии), его заместители и другие прокурорские работники. Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами [10].
Органы прокуратуры являются важным элементом государственного аппарата Республики Беларусь как правового государства.
1.2 Полномочия прокурора
Важнейшим элементом
правового статуса прокурора
как должностного лица являются его
полномочия. В правовой теории полномочия
определяются как совокупность установленных
законом взаимосвязанных прав и
обязанной соответствующего лица, с
помощью которых оно осуществля
Полномочия прокурора в Республике Беларусь установлены в главе 3 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» [10].
Генеральный прокурор Республики Беларусь возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает на должности и освобождает от должностей:
заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
начальников структурных
подразделений Генеральной
прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
заместителей прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора;
руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами;
заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;
прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора.
Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью соответствующих прокуратур и подчиненных им органов прокуратуры, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами, а также вносят предложения Генеральному прокурору Республики Беларусь об изменении структуры и штатного расписания соответствующей прокуратуры в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры и т. д.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска