Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. Основные задачи практики:
1. изучение нормативно-правовых актов и других ведомственных документов, на основании которых прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,
2. изучение задач и функций органов прокуратуры Республики Беларусь,
3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………….5
1.1 Правовые основы деятельности органов прокуратуры……………………….5
1.2 Полномочия прокурора………………………………………………………….8
2 ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ ЛОГОЙСКОГО РАЙОНА………11
2.1 Организационно-правовые основы деятельности прокуратуры Логойского района………………………………….....................................................................11
2.2 Общий надзор за соблюдением законодательства……...................................12
2.3 Проверка законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела и прекращении дела об административном правонарушении…………………………................................................................16
2.4 Полномочия прокурора при производстве предварительного расследования…………………………………........................................................19
2.5 Участие прокурора в рассмотрении дел судами предъявление исков в защиту прав и законных интересов граждан и организаций…………………….23
2.6 Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних………...26
2.7 Работа с обращениями граждан и юридических лиц………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36-

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчёт по практике.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

3) источники  информации,

4) сущность предупреждения  с указанием на правовые последствия  неисполнения законных требований.

Осуществляя общий  надзор за соблюдением законодательства, прокурор способствует поддержанию законности в нашем государстве.

 

2.3 Проверка  законности и обоснованности  отказа в возбуждении уголовного  дела и прекращении дела об  административном правонарушении

 

Прокурор Логойского района осуществляет надзор за законностью возбуждения уголовного дела, а также за законностью и обоснованностью принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Осуществляя надзор за законностью возбуждения уголовного дела, прокурор вправе:

1) продлить срок  разрешения заявления или сообщения по материалам, находящимся в органе дознания или у прокурора, в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 173 УПК;

2) отменить постановление  органа дознания или следователя  об отказе в возбуждении уголовного  дела и направить материалы  для проведения дополнительной проверки;

3) отменить постановление  органа дознания или следователя  об отказе в возбуждении уголовного  дела и возбудить уголовное  дело;

4) отменить постановление  органа дознания или следователя  о возбуждении уголовного дела  и отказать в возбуждении уголовного дела;

5) отменить постановление  органа дознания или следователя  о возбуждении уголовного дела  и направить материалы для  проведения проверки по заявлению  или сообщению о преступлении;

6) отменить постановление  органа дознания или следователя  о возбуждении уголовного дела и прекратить производство по уголовному делу, если по нему уже произведены следственные действия.

Для продления срока проверки прокурору направляется указанное  постановление, которое рассматривается  помощником прокурора. Данное постановление должно содержать все реквизиты, предусмотренные для процессуальных документов, а также обоснование необходимости продления срока проверки (проведение следственных действий, получение заключения эксперта, выяснение всех обстоятельств произошедшего), а также точный срок продления рассмотрения материалов проверки.

После проверки законности и обоснованности продления срока  рассмотрения материалов проверки, помощником прокурора, прокурор Логойского района продлевает указанный срок либо отказывает в его продлении.

Преступления нарушают общественный порядок и нормальную жизнедеятельность  общества, поэтому надзор за законностью  и обоснованностью отказа в возбуждении  уголовного дела – одна из важнейших  составляющих прокурорского надзора.

Во время прохождения практики я анализировала материалы об отказе в возбуждении уголовного дела. Согласно ч. 2 ст. 178 УПК копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется заявителю и прокурору. Помощник прокурора рассматривает такой материал и проверяет, все ли обстоятельства случившегося установлены, соответствует ли квалификация деяния реально имевшему место событию.

При согласии с принятым решением помощник прокурора передает материалы проверки прокурору, который  ставит визу согласования. После этого в соответствии с приказом Генерального прокурора от 17.06.2011 г. № 27 «О мерах по совершенствованию надзора за соблюдением законодательства органами предварительного расследования» прокурор направляет уведомление о возможности обжалования отказа в возбуждении уголовного дела вышестоящему прокурору, всем заинтересованным лицам.

В случае несогласия с принятым решением помощник прокурора готовит  проект постановление об отмене постановления  об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материала для проведения дополнительной проверки. Данное постановление должно содержать обоснование незаконности и (или) необоснованности решения об отказе в возбуждении уголовного дела и меры, необходимые для устранения нарушений.

Анализ изученных  мной материалов проверки, по результатам  которых было отказано в возбуждении  уголовного дела, показывает, что самым  распространенными основаниями  являются: отсутствие состава преступления (ч. 1 ст. 178 УПК) и дело является делом  частного обвинения, например ст. 153 УК (возбуждается в порядке ст. 426 УПК) [4; 6].

В соответствии с ч. 5 ст. 26 УПК прокурор вправе возбудить  уголовное дело о преступлениях, указанных в ч. 2 и 4 ст. 26 УПК, и  при отсутствии заявления лица, пострадавшего  от преступления, если они затрагивают существенные интересы государства и общества или совершены в отношении лица, находящегося в служебной или иной зависимости от обвиняемого, либо по иным причинам не способного самостоятельно защищать свои права и законные интересы [6].

УПК предусматривает, что если из поступившего заявления  или сообщения усматриваются  нарушения политических, трудовых, жилищных, семейных и иных прав граждан, а также нарушения законных интересов  организаций, защищаемых в порядке  гражданского судопроизводства, то одновременно с отказом в возбуждении уголовного дела заинтересованным лицам должны быть разъяснены право и порядок обращения в суд для восстановления нарушенных прав и интересов в порядке гражданского судопроизводства (ч. 4 ст. 178 УПК) [6].

В период прохождения  практики я также анализировала материалы о прекращении дел об административных правонарушениях.

Большинство дел  были связаны с совершением правонарушений, предусмотренных ст. 9.1, 9.3, 17.3 Кодекса  Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) [8].

Основания для  прекращения дел об административных правонарушениях:

1) отсутствие  в деянии состава административного  правонарушения;

2) отсутствие  заявления потерпевшего или его  законного представителя, либо  примирение потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административному правонарушению, предусмотренному статьей 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

3) недоказанность  виновности физического лица, в  отношении которого ведется административный  процесс, в совершении административного  правонарушения;

4) примирение  с потерпевшим (ст. 9.6 ПИКоАП) [9];

5) не установление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, в сроки, установленные ПИКоАП [9].

Помощник прокурора  при поступлении к нему материалов о прекращении дел об административных правонарушениях проверяет законность и обоснованность принятого решения. Если он с ним соглашается, то ставит визу «согласовано», если нет – готовит проект постановления об отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении и передает его на разрешение прокурору Логойского района.

Таким образом, в прокуратуре Логойского района осуществляется должный надзор за возбуждением и отказом в возбуждении уголовных дел, а также прекращении дел об административных правонарушениях. Это позволяет выполнять задачи уголовного и административного процессов и бороться с преступностью на должном уровне.

 

2.4 Полномочия  прокурора при производстве предварительного  расследования

 

В соответствии с ч. 5 ст. 34 УПК, осуществляя надзор за соблюдением законности при производстве предварительного следствия и дознания, прокурор уполномочен:

1) письменно истребовать от нижестоящего прокурора, следователя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы, а также проверять уголовные дела, материалы;

2) изымать от  органа дознания и передавать  органу предварительного следствия  любое уголовное дело в соответствии с подследственностью, определенной ст. 182 УПК;

3) лично производить  отдельные следственные и другие  процессуальные действия при  санкционировании применения меры  пресечения в виде заключения  под стражу, домашнего ареста  по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, а также предварительное следствие в полном объеме в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела;

4) поручать по  возбужденному и принятому к  своему производству уголовному  делу предварительное следствие  группе прокуроров, а по согласованию  с начальниками соответствующих  следственных подразделений –  группе следователей, возглавлять  эту следственную группу;

5) отменять незаконные  и необоснованные постановления  нижестоящего прокурора, начальника  следственного подразделения, следователя,  органа дознания и лица, производящего  дознание, за исключением постановлений,  указанных в ч. 5 ст. 35 и ч. 6 ст. 38 УПК, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, начальника органа дознания;

6) давать нижестоящему  прокурору, органу дознания и  лицу, производящему дознание, обязательные  для исполнения письменные указания  о производстве следственных, иных процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий, а также о применении мер по обеспечению безопасности;

7) применять,  изменять или отменять меры  пресечения по уголовным делам,  находящимся в производстве у  нижестоящего прокурора, продлевать  срок содержания под стражей, домашнего ареста, срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении и срок предварительного расследования;

8) прекращать  производство по уголовному делу  в случаях и по основаниям, предусмотренным УПК;

9) разрешать  отводы и самоотводы;

10) разрешать  жалобы на решения и действия  нижестоящего прокурора, следователя,  органа дознания и лица, производящего  дознание, за исключением жалоб,  рассмотрение которых отнесено  законом к компетенции суда;

11) выносить  требование начальнику следственного подразделения, органу дознания об устранении нарушений законодательства, допущенных органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем в ходе дознания, предварительного следствия;

12) отстранять  нижестоящего прокурора от производства  предварительного следствия с передачей дела другому прокурору или в орган предварительного следствия, если им были допущены нарушения законности при его расследовании, либо принять уголовное дело к своему производству и производить предварительное следствие лично;

13) обращаться  в соответствующие органы с  представлением о лишении иммунитета  от уголовного преследования  лиц, им пользующихся, если эти  лица подлежат привлечению по  уголовному делу в качестве  обвиняемых по находящемуся в  его производстве уголовному делу;

14) санкционировать  применение меры пресечения в  виде заключения под стражу, домашнего  ареста, залога; проведение обыска, осмотра жилища или иного законного  владения; наложение ареста на  имущество, находящееся в жилище  и ином законном владении, на почтово-телеграфные и иные отправления и их выемку, выемку документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров; извлечение трупа из места захоронения (эксгумация); помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в психиатрический стационар;

15) возвращать  уголовные дела нижестоящему  прокурору, следователю со своими  письменными указаниями, обязательными  для исполнения, о производстве дополнительных следственных и других процессуальных действий в случаях и порядке, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 264 УПК, а также при отмене постановления о прекращении предварительного расследования;

16) направлять  уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю для производства дополнительно предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела при постановлении оправдательного приговора за недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, если лицо, совершившее преступление, остается неустановленным, либо для производства предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела, выделенного в отдельное производство в связи с оправданием обвиняемого по отдельным пунктам обвинения за недоказанностью участия в совершении преступления или при оправдании одного из нескольких обвиняемых за недоказанностью участия в совершении преступления;

17) направлять  уголовное дело в суд;

18) использовать  другие полномочия, предоставленные  ему УПК [6].

Прокурор вправе возбудить уголовное дело, об этом выносится мотивированное постановление. В установочной части постановления описываются обстоятельства деяния, в резолютивной части указывается решение о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица по определенной статье УК, а также сведения о направлении дела для производства предварительного следствия. С данным постановлением под подпись должен быть ознакомлен подозреваемый.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска